Информационно-аналитический портал постсоветского пространства |
Закон № 3187-1
Этот Закон устанавливает специальный статус города Севастополя и в соответствии с Конституцией Украины и спецификой административно-территориального устройства определяет особенности осуществления в городе исполнительной власти и местного самоуправления.
РАЗДЕЛ I. ОСОБЕННОСТИ СТАТУСА ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ
Статья 1. Специальный статус города Севастополя
Город-герой Севастополь является самостоятельной административно-территориальной единицей общегосударственного значения областного уровня, которая входит в систему административно-территориального устройства Украины и имеет специальный статус, который обусловлен:
1) историческими и экономическими особенностями города;
2) особенностями и объемом полномочий органов исполнительной власти и органов местного самоуправления;
3) общим базированием Военно-Морских сил Украины и временным пребыванием основной базы Черноморского флота Российской Федерации;
4) особенностями осуществления исполнительной власти и местного самоуправления;
5) особенностями формирования местного бюджета;
6) наличием общепризнанных, мирового значения историко-культурных ценностей, воинскими и трудовыми заслугами.
Статья 2. Административно-территориальное устройство и границы города Севастополя, который имеет особый статус.
Город Севастополь есть административно-территориальной единицей, которая входит в состав Украины.
Город Севастополь делится на районы в городе (в случае их образования), самостоятельные: город Інкерман и населенные пункты, которые входят в Андреевской, Верхнесадовый, Орлиновський, Терновський сельские советы и Качинський поселковый совет.
Границы города Севастополь устанавливаются и изменяются Верховной Радой Украины соответственно закону.
Границы районов в городе устанавливаются и изменяются Севастопольским городским советом соответственно закону.
Статья 3. Символика и устав территориальной общины города Севастополя.
1. Территориальная община города Севастополя имеет собственную символику (герб, флаг). Содержание , описание, порядок использования символики определяются положением , которое утверждается городским Советом согласно закону .
2. Исторические, национально-культурные, социально-экономические и прочие особенности осуществления местного самоуправления в городе Севастополе определяются в уставе территориальной общины города Севастополя, который утверждается Советом согласно закону и подлежит государственной регистрации.
РАЗДЕЛ ІІ. ОСОБЫЕ ФУНКЦИИ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ И ОСОБЕННОСТИ ЕГО БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ.
Статья 4. Особые функции города Севастополя.
1. Функции города Севастополя определяются соответственно этому Закону, исходя из необходимости решения местными органами государственной власти и органами местного самоуправления функций общегосударственного значения, с учетом особенностей осуществления полномочий Севастопольским городским советом и Севастопольской городской государственной администрацией относительно:
- создания условий для проведения политических, культурных и других мероприятий , их организационного и информационного обеспечения пребывания Военно-Морских Сил Украины, Черноморского флота Российской Федерации на территории города;
- предоставления в установленному законодательством порядке воинским формированием Украины расположенным на территории города Севастополя, у пользование , а также Черноморского флота Российской Федерации в аренду на период его пребывания на территории города, земельных участков и участков морских акваторий;
- обеспечения необходимых социально-культурных, языковых , санитарных, экологических и коммунально-хозяйственных условий для проживания на территории города личного состава, персонала , который обслуживает воинские формирования, расположенные на территории города Севастополя;
осуществления мероприятий по сохранению и восстановлению памяток истории, культуры, языка , религии, архитектуры и градостроительства , заповедных и естественных зон и ландшафтов, которые имеют национальное значение.
Статья 5. Гарантии относительно осуществления городом Севастополем общегосударственных функций.
1. Государство гарантирует осуществление городом Севастополем общегосударственных функций, путем:
1) передачи в установленном законом порядке в сферу управления Севастопольской городской государственной администрации земельных участков, участков морских акваторий, объектов береговой инфраструктуры переданных в аренду Российской Федерации;
2) предоставления государственных гарантий на инвестиции, которые привлекаются на развитие инфраструктуры города;
3) выделения городу необходимых ресурсов и компенсацией затрат связанных с проведением в городе мероприятий общегосударственного и международного значения;
4) возмещения затрат, связанных с выполнением решений органов государственной власти Украины;
5) выделением целевых субвенций на развитие инфраструктуры города и сохранение историко-культурного наследства;
6) передачи в сферу управления Севастопольской государственной администрации предприятий, учреждений и организаций государственной собственности, а также частицы государственного имущества в хозяйственных обществах на территории города;
7) утверждения стабильных, не менее чем на два года , бюджетных показателей взаимоотношений Государственного бюджета Украины и бюджета города Севастополя;
8) предоставления субвенций, выделения необходимых ресурсов для выполнения программ, проектов и прочие затраты, связанные с выполнением городом общегосударственных функций;
9) предоставления органам исполнительной власти и органам местного самоуправления правительственных телекоммуникаций и каналов связи, необходимых для осуществления общегосударственных функций;
10) возмещения из Государственного бюджета, бюджета города Севастополь размеров затрат городского бюджета в сумме арендной платы за земельные участки, переданных в аренду Российской Федерации для обеспечения деятельности Черноморского флота Российской Федерации.
Статья 6. Особенности бюджета города Севастополя.
1. Государство финансирует в полном объеме осуществления городом Севастополем общегосударственных функций.
2. Затраты города Севастополя, связанные с выполнением общегосударственных функций, включаются в Государственный бюджет Украины отдельным рядышком - затраты города Севастополя связанные с выполнением ним общегосударственных функций.
3. Затраты на удержание инфраструктуры города Севастополя, которые используются для обеспечения функционирования подразделов Вооруженных Сил Украины и других воинских формирований, расположенных на его территории, компенсируются из Государственного бюджета Украины.
4. Доходы городского бюджета и бюджетов районов формируются за счет собственных и закрепленных доходов, 100 процентного отчисления налога на прибыль, налога на доходы физических лиц, платы за землю, а также субвенций и субсидий из Государственного бюджета Украины на выполнение общегосударственных функций, но не меньше как 100 процентов от суммы налогов, собрания и обязательных платежей, которые справляются на территории города Севастополя.
5. При утверждении Государственного бюджета Украины на соответствующий год передача средств из бюджета города Севастополя в Государственный бюджет Украины в виде превышения доходов над расходами и других взносов не допускается.
6. Решения органов государственной власти, которые тянут за собою дополнительные расходы органов местного самоуправления города Севастополя, обязательно сопровождаются передачей необходимых им материальных и финансовых ресурсов. Указанные решения выполняются органами местного самоуправления в границах переданных материальных и финансовых ресурсов.
7. Городская и районной государственной администрации в случае делегирования им самоуправляющихся полномочий Севастопольского городского совета осуществляют эти полномочия за счет выделенных для этого средства местного бюджета.
8. Нормативы отчислений от общегосударственных налогов и собрания , размер субвенций, субсидий, дотаций, а также другие бюджетные показатели взаимоотношений Государственного бюджета Украины и бюджета города Севастополя есть стабильными и уточняются лишь при изменении налогового законодательства Украины или по представлению Севастопольского городского совета.
9. В Государственном бюджете предполагается субвенция бюджета города Севастополя на компенсацию затрат городского бюджета от размещения Черноморского флота Российской Федерации на территории города в размере не меньше 50-ти процентов от суммы установленной межгосударственными соглашениями, которая компенсирует затраты городского бюджета по оплате за земельные участки, которые временно используются воинскими формированиями Черноморского флота Российской Федерации и обусловленными этими социальными нагрузками на инфраструктуру города.
10. К доходной части бюджета города из Государственного бюджета зачисляются субвенции и субсидии для покрытия затрат на:
возмещение затрат на охрану окружающей среды и компенсацию социальной нагрузки на инфраструктуру города, обусловленным размещением на его территории и акватории объектов Вооруженных Сил Украины и мест дислокации формирований Черноморского флота Российской Федерации;
затраты, связанные из возникновение чрезвычайных ситуаций по вине субъектов, которые подчиненные органам исполнительной власти, субъектов иностранных государств, которые расположенные на территории города с разрешения государственных органов Украины.
РАЗДЕЛ ІІІ. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ ОСНОВА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ В ГОРОДЕ СЕВАСТОПОЛЕ, КОТОРЫЙ ИМЕЕТ ОСОБЫЙ СТАТУС
Статья 7. Осуществления местного самоуправления в городе Севастополе.
1. Местное самоуправление в городе Севастополе осуществляется территориальной общиной города непосредственно, а также через севастопольскую городскую, районные в городе совета , которые избираются соответственно Закону Украины "О выборах депутатов Верховной Рады Автономной Республики Крым, местных советов и сельских, поселковых, городских председателей", и органами самоорганизации население .
2. Организация деятельности и полномочия Севастопольского городского совета и районных в городе советов устанавливаются Законами Украины "Про местное самоуправление в Украине" и "О статусе депутатов местных советов" с особенностями, определенными этим Законом.
3. Местные государственные администрации подотчетные и подконтрольные соответствующим советам в части полномочий, делегированных им соответствующими советами.
4. Местное самоуправление в городе Інкерман и населенных пунктов, которые входят в состав Андреевской, Верхньосадової, Орлинівскої, Тернівської сельских советов и Качинської поселкового совета осуществляется непосредственно, а также через сельского, поселкового, городского совета соответственно Закону Украины "О выборах депутатов Верховной Рады Автономной Республики Крым, местных советов и сельских, поселковых, городских председателей" и "Про местное самоуправление в Украине".
Статья 8. Система местного самоуправления в границах административно-территориального устройства Севастополя.
Система местного самоуправления в городе Севастополе что имеет особый статус включает:
- территориальную общину города в административно-территориальных границах города Севастополя;
- Севастопольский городской совет;
- городского председателя;
- районные в городе совета ( в случае их создания);
- территориальные общины города Инкерман, населенных пунктов что расположенные на территории Севастополя и входят в состав Андреевского, Верхнесадового, Орлиновского, Терновського сельских советов, и Качинського поселкового совета;
- городского председателя города Инкерман, председателей Андреевского, Верхнесадового, Орлиновського, Терновського сельских советов, и Качинського поселкового совета;
- органы самоорганизации население .
Статья 9. Представительные органы местного самоуправления, их полномочия и порядок их формирования.
1. В городе Севастополе действуют представительные органы местного самоуправления местные ради соответствующего уровня. Основы организации и деятельности, правовой статус и полномочия местных советов города Севастополя, который имеет особый статус определяются Законом Украины "Про местное самоуправление в Украине" с особенностями, предусмотренными этим Законом.
2. Севастопольский городской совет, районные в городе совета есть представительными органами территориальной общины города Севастополя и действуют от ее имени в границах своих полномочий.
3. Севастопольский городской совет одновременно является органом местного самоуправления, которое представляет общие интересы территориальных общин сел, поселков, мост, которые включены в состав города Севастополя, в границах полномочий городских и областных советов, а также полномочий, переданных Севастопольскому городскому совету вышеупомянутыми сельскими, поселковыми и городскими советами.
4. Сельского, поселкового, городского совета , территория которых включенная в состав территории города Севастополь, есть представительными органами соответствующих территориальных общин и осуществляют полномочие , предусмотренные действующими законами Украины. Часть полномочий, без которых невозможная реализация общегородскых программ, может передаваться этими советами Севастопольскому городскому совету.
Севастопольский городской совет, районные в городе совета , сельские, поселковые, ради территориальных единиц, которые включенные в состав города Севастополя, который имеет особый статус формируются соответственно Закону Украины "О выборах депутатов Верховной Рады Автономной Республики Крым, местных советов и сельских, поселковых, городских председателей" с учетом особенностей этого Закона.
Севастопольский городской совет избирается в количественном составе не меньше 75 депутатов. Севастопольский городской совет образовывает президиум, постоянные комиссии и секретариат совета , утверждает соответствующие положения о них .
Президиум есть совещательным органом совета , который предварительно готовит согласованные предложения и рекомендации по вопросам, которые предполагается внести на рассмотрение совета . Решения президиума имеют рекомендательный характер. В состав президиума совета входят городской председатель, его заместитель по работе рад, голови постоянных комиссий совета , уполномоченные представители депутатских фракций и групп.
По решению Севастопольского городского совета председателя постоянных комиссий по вопросам бюджета и по вопросам социальной защиты населения могут работать в рад на постоянной основе.
Секретариат осуществляет организационное, правовое, информационное, аналитическое, материально-техническое обеспечение деятельности совета , ее органов, депутатов, оказывает содействие взаимодействия между Севастопольским городским советом и Севастопольской городской государственной администрацией, районными в городе советами, местными советами территорий, которые включенные в состав города Севастополь. Структура секретариата, численность, затраты на его удержание устанавливаются советом по представлению городского председателя.
Статья 10. Исполнительные органы местного самоуправления в городе Севастополе, который имеет особый статус.
1. Едиными в организационном отношении органами, которые выполняют функции исполнительных органов Севастопольского городского совета, районных в городе советов и параллельно функции местных органов исполнительной власти есть Севастопольская городская государственная администрация, соответствующие районные государственные администрации в городе Севастополь.
По вопросам, отнесенных к ведению местного самоуправления, эти органы подотчетные и подконтрольные Севастопольскому городскому совету, соответствующим районным в городе советам, а по вопросам осуществления полномочий в сфере исполнительной власти - Кабинета Министров Украины.
2. Сельские, поселковые, городские ради сел, поселков, мост, территории которых включенные в состав территории города Севастополя, образовывают собственные исполнительные органы - исполнительные комитеты, подотчетные и подконтрольные соответствующим советам, или принимают решение об осуществление соответствующими сельскими, поселковыми, городскими председателями функций исполнительных органов этих советов единолично.
Статья 11. Организация управления территориями города Севастополь.
Вопрос организации управления силами, поселками, городами, территории которых включенные в состав территории города Севастополя, а также районами в городе Севастополь належат к компетенции Севастопольского городского совета и решаются соответственно Конституции, этого и других законов Украины, решений городского совета об управление этими территориальными единицами.
Статья 12. Особые полномочия и правая при осуществлении исполнительной власти и местного самоуправления в городе Севастополе.
1. Севастопольская городская и районные в городе государственные администрации, кроме полномочий, предусмотренных Законом Украины "Про местные государственные администрации", Законом Украины "Про местное самоуправление в Украине" и другими законодательными актами Украины, выполняют следующие полномочия, обусловленные особым статусом города Севастополь:
1) контроль за выполнением воинскими формированиями Черноморского флота Российской Федерации требований действующего законодательства Украины при осуществимые деятельности на территории Украины;
2) установления прямых взаимоотношений с правительством Российской Федерации в части организации и выполнения мероприятий , предусмотренных межправительственными Соглашениями по Черноморскому флоту Российской Федерации, ответственность за целевое и эффективное использования средств специального фонда Государственного бюджета Украины, которые направляются как субвенция в бюджет города Севастополя на реализацию указанных мероприятий , а также в качестве трансфертов по компенсации налоговых потерь по земельным участкам, арендованным воинскими формированиями Черноморского флота Российской Федерации;
3) управления и охрана морской акватории севастопольских бухт, внутренних морских вод, территориального моря, а также гидротехническими, причальными сооружениями, которые есть объектами общегосударственной собственности, расположенными на административной территории города Севастополя, которые входят в состав отдельных предприятий, учреждений и организаций, включая причальные сооружения, временно переданные в пользования Черноморскому флоту Российской Федерации, которые передаются в сферу управления Севастопольской городской государственной администрации;
4) осуществления функций по распоряжению и оформлению права временного пользования участками морской акватории севастопольских бухт, а также гидротехническими, причальными сооружениями, которые есть объектами общегосударственной собственности, расположенными на административной территории города Севастополя, включая причальные сооружения, временно переданные в пользования Черноморскому флоту Российской Федерации;
5) согласования маршрутов, сроков и характера дои при передвижениях, связанных с деятельностью воинских формирований Черноморского флота на административной территории города Севастополя и морской части территории (акватории) Украины, которая прилегает к ней, вне мест их дислокации и вне полигонов боевой подготовки;
6) распоряжения землями государственной собственности, которые находятся в отданные Кабинету Министров Украины, с правом изъятия и предоставления их в пользование, аренду и продажи в установленному Земельным кодексом порядка;
7) согласования уточненных Приложений N 1 и 2 к межправительственному Соглашению о параметрах деления Черноморского флота от 28 мая 1997 года с правом внесения предложений относительно изменений и дополнений к них;
8) заключения и прекращения в установленном порядке договоров аренды земельных участков, которые переданные в аренду Российской Федерации для обслуживания размещенных на них объектов береговой инфраструктуры и закрепленных за Черноморским флотом Российской Федерации части акваторий бухт;
9) управления объектами недвижимости, которые находятся в аренде Черноморского флота Российской Федерации, а также в пользовании воинских формирований Украины, которые размещенные в административных границах города Севастополя с правом передачи их на балансовый учет и использование другими государственными предприятиями, учреждениями и организациями, в собственность соответствующих территориальных общин или продажа этих объектов в случае отсутствия необходимости в их использовании со стороны государственных предприятий, учреждений и организаций;
10) участие в работе межведомственных комиссий для решения конкретных проблемных вопросов взаимоотношений с Черноморским флотом Российской Федерации;
11) контроль за трудовыми отношениями граждан Украины, которые работают на предприятиях, в организациях и учреждениях Черноморского флота Российской Федерации, дислоцированных на территории города, и регистрацией паспортных документов в органах внутренних дел по местам фактического проживания военнослужащих, гражданских лиц , которые прибывают в составе воинских формирований, предприятий, организаций и учреждений, которые укомплектованные военнослужащими и гражданскими лицами и контроль за своевременным выездом указанных лиц после окончания срока их пребывания на территории Украины;
12) осуществления контроля за соблюдением законодательства о дорожном движении;
13) осуществлять рассмотрение и внесение в установленном порядке к Кабинету Министров Украины предложения относительно планов и программ строительства и реконструкции объектов города Севастополя.
14) приобретения в государственную собственность жилых и нежилых помещений, административных, производственных и других объектов, которые належат к другим формам собственности, если они необходимые для осуществления городом общегосударственных функций;
15) управления объектами государственной собственности, перечень которых определяется Кабинетом Министров Украины, а также частицами (акциями, паями) акционерных обществ, расположенных в городе Севастополе, которые передаются к сфере управления Севастопольской городской государственной администрации в установленном порядке;
16) привлечения средств инвесторов (застройщиков) в порядке долевого участия в создании социальной и инженерно-транспортной инфраструктуры города;
17) выступать гарантом отечественных и иностранных инвестиций и кредитов, которые предоставляются предприятиям, имущество которых находится в коммунальной собственности или передан к сфере управления Севастопольской городской государственной администрации;
18) участие в заключении международных договоров, которые касаются города;
19) осуществления комплексной государственной экспертизы инвестиционных программ и проектов строительства для размещения на территории города Севастополя объектов, которые будут строиться, независимо от подчинения и формы собственности инвесторов и заказчиков, объемов и источников финансирования;
20) координация деятельности предприятий всех форм собственности относительно энергоснабжения потребителей с целью обеспечения надежного функционирования систем жизнеобеспечение города.
2. Севастопольская городская и районные в городе государственные администрации имеют право:
1) проводить в установленном порядке проверки состояния соблюдения Конституции Украины, законов Украины, выполнения актов Президента Украины, Кабинета Министров Украины, нормативно-правовых актов министерств и других центральных органов исполнительной власти, решений местных государственных администраций, решений Севастопольского городского совета руководителями предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности, входить с представлением к соответствующим органам о необходимости устранения нарушений и получать от них сообщения о рассмотрении такого представления в десятидневный срок;
2) давать в соответствии с законодательством обязанности для выполнения распоряжения руководителям предприятий, учреждений, организаций и гражданам по вопросам, связанных с выполнением контроля, поднимать в установленному законом порядке вопроса про их ответственность;
3) получать в установленному законом порядке статистическую информацию и прочие необходимые сведения для осуществления своих полномочий, данные от подотчетных и подконтрольных государственных органов, объединений граждан, предприятий, учреждений и организаций;
4) привлекать специалистов министерств и других центральных органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций, по согласованию с их руководителями, к рассмотрению вопросов, связанных с выполнением полномочий в соответствии с законодательством;
5) вносить Президенту Украины, Кабинета Министров Украины, центральным органам исполнительной власти предложения по вопросам, связанных с усовершенствованием законодательства, государственного управления и выполнением функций Севастопольской городской и районных в городе государственных администраций.
3. На выполнение особых функций, предусмотренных этим законом, Севастопольский городской совет имеет право:
1) приобретать в коммунальную собственность жилых и нежилых помещений, административных, производственных и других объектов, которые належат к другим формам собственности, если они необходимые для осуществления городом особых функций;
2) устанавливать порядок удержания и эксплуатации объектов городского хозяйства, правила благоустройства , торгового, бытового, транспортного, жилищно-коммунального и другого социально-культурного обслуживания;
3) устанавливать условия и размеры компенсационных выплат соответствующих органов, организаций и граждан, которые не являются членами территориальной общины города, на покрытие затрат, связанных с использованием объектов городской инфраструктуры;
4) осуществлять учет и контроль за использованием нежилого фонда государственными органами, предприятиями, учреждениями, организациями, которые основанные на государственной собственности, расположенными в городе, принимать участие в решении вопросов аренды нежилых помещений, которые належат государственным предприятиям, учреждениям и организациям в порядке, определенному Фондом государственного имущества Украины;
5) устанавливать по представлению органов исполнительной власти, более высокие нормативы экологической безопасности и платы за загрязнение окружающей естественной среды в городе;
6) устанавливать соответственно законодательству нормы и правила экологической безопасности во время проведения хозяйственной деятельности субъектов хозяйствование всех форм собственности;
7) принимать в границах своих полномочий решения о предоставление финансовой помощи соответствующим категориям граждан за счет средств бюджета города, благотворительных поступлений;
8) принимать решение о предоставление соответственно законодательству льгот относительно уплаты местных налогов и сборов предприятиям, учреждениям и организациям, деятельность которых имеет важное значение для экономического, социального и культурного развития города;
9) устанавливать статус курортно-рекреационных зон в черте города и размеры курортного сбора;
10) принимать решение об обращение в суд относительно признания незаконными актов местных органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций, которые ограничивают права территориальной общины города, а также полномочия Севастопольского городского совета.
РАЗДЕЛ ІV. ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ В ГОРОДЕ СЕВАСТОПОЛЕ С ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ МОСТ, ПОСЕЛКОВ, СЕЛ КОТОРЫЕ ВХОДЯТ В СОСТАВ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ, ПРЕДПРИЯТИЯМИ, ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВАМИ.
Статья 13. Взаимоотношения органов местного самоуправления и органов исполнительной власти города Севастополя и органами местного самоуправления и органами исполнительной власти мост, поселков, сел которые входят в состав города Севастополя.
1. Органы местного самоуправления и органы исполнительной власти города Севастополя и органы местного самоуправления и органы исполнительной власти мост, поселков, сел которые входят в состав города Севастополя строят свои взаимоотношения на договорных, компенсационных и других, определенных действующим законодательством, основах.
2. Органы местного самоуправления и органы исполнительной власти города Севастополя в границах своей компетенции, установленной законодательством Украины, обеспечивают участие органов исполнительной власти и местного самоуправления городов, поселков, сел которые входят в состав города Севастополя, который имеет особый статус в разработке и реализации общих проектов, целевых программ развития, мероприятий из охраны окружающей среды, планов использования трудовых ресурсов, строительства автомобильных путей , систем связи, объектов инженерно-коммунальные назначения и т.п..
3. Органы местного самоуправления и органы исполнительной власти городов, поселков, сел которые входят в состав города Севастополя оказывают содействие осуществлению городом Севастополем особых полномочий указанному этим Законом.
РАЗДЕЛ V. ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ В ГОРОДЕ СЕВАСТОПОЛЕ, ИХ ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ.
Статья 14. Севастопольский городской председатель.
Севастопольский городской председатель избирается путем прямых выборов соответственно Закону Украины "О выборах депутатов Верховной Рады Автономной Республики Крым, местных советов и сельских, поселковых, городских председателей".
Лицо, избранное Севастопольским городским председателем, назначается Президентом Украины на посада Председателя Севастопольской городской государственной администрации. Как Председатель Севастопольской городской государственной администрации Севастопольский городской председатель по вопросам осуществления исполнительной власти есть ответственным перед Президентом Украины и Кабинетом Министров Украины, подотчетным и подконтрольным Кабинета Министров Украины.
Лицо, избранное Севастопольским городским председателем и предназначенная Президентом Украины на посада Председателя Севастопольской городской государственной администрации может быть уволена Президентом Украины, по согласию 2/3 от законодательно закрепленной численности депутатов Севастопольского городского совета, из мотивов нарушением Конституции Украины законодательства Украины а также недоверия городского совета. В таком случае назначаются внеочередные выборы Севастопольского городского председателя.
Статья 15. Полномочия севастопольского городского председателя.
Полномочия севастопольского городского председателя по вопросам осуществления исполнительной власти и местного самоуправления определяются Законами Украины "Про местные государственные администрации", "Про местное самоуправление у Украины", другим законодательством Украины.
К особым полномочиям Севастопольского городского председателя належат :
1) принимает участие в подготовке проектов законов Украины, актов Президента Украины и Кабинета Министров по вопросам, которые касаются городя Севастополя;
2) принимает участие в решенные вопросов относительно размещения в городе объектов государственного подчинения, проведения мероприятий общегосударственного и международного значения, которые проводятся по решению органов государственной власти Украины;
3) вносит в органы исполнительной власти предложения относительно передачи коммунальной собственности города объектов, которые належат к государственной собственности;
4) получает в порядке, установленном, законодательством, необходимую информацию относительно деятельности воинских формирований, независимо от их подчинения, которое относится к экономической, экологической и социальной нагрузке на инфраструктуру города;
5) в границах своей компетенции принимает участие в решенные вопросов, связанных с временным пребыванием на территории города кораблей и частей Черноморского флота Российской Федерации;
6) принимает участие в заседаниях Кабинета Министров Украины с правом совещательного голоса при рассмотрении вопросов относительно межгосударственных соглашений по Черноморскому флоту Российской Федерации;
7) согласовывает вопрос о создание , перепрофилировании или ликвидацию предприятий и организаций общегосударственного значения, расположенных на территории города Севастополя;
8) получает информацию о деятельности всех предприятий, учреждений, организаций, военных (и приравненных к ним) частей и подразделов на территории города, независимо от их подчиненности, в части, которая касается жизнеобеспечения города Севастополя и влияет на выполнение городом Севастополем специальных или общегосударственных функций.
9) обращается по решению городского совета к суду относительно признания незаконными актов, предприятий, учреждений и организаций, которые ограничивают права территориальной общины города, а также полномочия Севастопольского городского совета;
10) отчитывается перед городским советом о своей деятельности не меньше чем один раз в год, а на требование не менее чем трети депутатов - в определенный городским советом срок.
Статья 16. Секретариат Севастопольского городского совета. Заместитель городского председателя - секретарь Севастопольского городского совета.
1. Севастопольский городской совет образовывает секретариат совета . Секретариат осуществляет организационное, правовое, информационное, аналитическое, материально-техническое обеспечение деятельности совета , ее органов, депутатов, оказывает содействие осуществлению Севастопольским городским советом взаимодействия с городской государственной администрацией и районными советами в городе Севастополе.
2. Секретариат Севастопольского городского совета получается советом. Его структура, численность, затраты на удержание устанавливаются советом по представлению городского председателя. Секретариат по должности возглавляет заместитель городского председателя - секретарь городского совета.
3. Заместитель городского председателя - секретарь Севастопольского городского совета избирается советом по представлению городского председателя из числа ее депутатов и осуществляет функции и полномочия , предусмотренные статьями 50 и 56 Закона Украины "Про местное самоуправление в Украине".
4. По решению Севастопольского городского совета на заместителя городского председателя - секретаря совета может полагаться осуществления и других полномочий по вопросам, связанных с деятельностью Севастопольского городского совета и его органов.
5. Увольнения заместителя городского председателя - секретаря Севастопольского городского совета осуществляется Севастопольским городским председателем по согласованию с Севастопольским городским советом.
Статья 17. Первый заместитель , заместители председателя Севастопольской городской государственной администрации.
Первый заместитель и заместители председателя Севастопольской городской государственной администрации, полномочия которых касаются сферы исполнительной власти, назначаются на должности и освобождаются из посад Севастопольским городским председателем по согласованию соответственно с Кабинетом Министров Украины.
Статья 18. Председатель районной в городе Севастополе совета.
1. Председатель районной в городе Севастополе совета избирается соответствующим советом из числа ее депутатов по предложению городского председателя города Севастополя в границах срока полномочий совета тайным голосованием .
2. Избранный Председатель районной в городе Севастополе совета назначается Президентом Украины Председателем районной в городе Севастополе государственной администрации по представлению городского председателя.
3. Председатель районной в городе Севастополе совета освобождается из должности Президентом Украины по представлению городского председателя, при условии наличия согласия 2/3 депутатов соответствующей районного в городе Севастополе совета , из мотивов нарушения законодательства Украины, Конституции Украины и в случае недоверия районного совета.
4. Полномочия председателя, районной в городе Севастополе совета по вопросам осуществления исполнительной власти и местного самоуправления определяются Законами Украины, "Про местные государственные администрации", "Про местное самоуправление в Украине", и другим законодательством Украины.
Статья 19. Секретариат районной в городе Севастополь совета . Заместитель председателя районной совет-секретарь районного совета.
1. Районный совет в городе Севастополе образовывает секретариат совета . Секретариат осуществляет организационное, правовое, информационное, аналитическое, материально-техническое обеспечение деятельности совета и органов, депутатов. Оказывает содействие осуществлению районной в городе Севастополь взаимодействия с районной государственной администрацией.
2. Секретариат районной в городе Севастополе совета получаются советом. Его структура, численность, затраты на удержание устанавливается советом по представлению председателя. Секретариат по должности возглавляет заместитель председателя районной ради-секретарь районного совета.
3. Заместитель председателя районной рады - секретарь районного совета избирается советом, по представлению председателя районного совета, из числа его депутатов и осуществляет функции и полномочия , предусмотренные статьями 50 и 56 Закона Украины "Про местное самоуправление в Украине". По решению районной в городе Севастополе совета на заместителя председателя районного совета - секретаря районного совета может полагается осуществления и других полномочий по вопросам, связанных с деятельностью районной в городе Севастополе совета и их органов.
4. Увольнения заместителя председателя районного совета - секретаря районного совета осуществляется председателем районного совета по согласованию.
Статья 20. Первый заместитель , заместители председателя районной в городе Севастополе государственной администрации.
Первый заместитель и заместители председателя районной в городе Севастополе государственной администрации, полномочия которых касаются сферы исполнительной власти назначаются на должности и освобождаются из должности председателем районной государственной администрации по согласованию соответственно с Севастопольской городской государственной администрацией.
Статья 21. Городской председатель города Инкерман, главы сельских и поселковых советов.
Городской председатель г. Инкерман, главы Андреевской, Верхнесадовой, Орлиновской, Терновськой сельских советов и Качинського поселкового совета избираются путем прямых выборов соответственно Закону Украины "О выборах депутатов Верховной Рады Автономной Республики Крым, местных советов и сельских, поселковых, городских председателей" и выполняют полномочия соответственно Закону Украины "Про местное самоуправление в Украине".
РАЗДЕЛ VІ. АКТЫ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ В ГОРОДЕ СЕВАСТОПОЛЕ.
Статья 22. Акты Севастопольской городской и районных в городе государственных администраций и их должностных лиц.
Порядок издания, вступления в силу, обжалования и отмена распоряжений председателей Севастопольской городской, районных в городе государственных администраций и приказов руководителей управлений, отделов и других структурных подразделов местных государственных администраций определяется Законом Украины "Про местные государственные администрации", этим Законом и другими актами законодательства.
Статья 23. Акты Севастопольской городской и районных в городе советов и их должностных лиц.
1. Севастопольском городская и районная в городе совет принимают акты в форме решений.
2. Решения Севастопольском городской и районного в городе совета принимаются на его пленарном заседании после обсуждения вопроса большинством голосов депутатов от общего состава совета , кроме случаев, предусмотренных законом.
3. Решения Севастопольском городской и районного в городе совета принимаются открытым (в том числе поименным) или тайным голосованием . Тайное голосование проводится в случаях, предусмотренных законодательством.
4. Нормативно-правовые акты Севастопольском городской и районного в городе совета подлежат регистрации в Севастопольском городском управлении юстиции.
5. Действие актов Севастопольском городской и районного в городе совета , их должностных лиц из мотивов несоответствия Конституции или законам Украины останавливается соответственно председателем Севастопольской городской и председателем районной в городе государственной администрации с одновременным обращением в суд о признание их незаконными.
6. Акты Севастопольском городской и районного в городе совета , их должностных лиц приходятся к известная население .
7. Севастопольский городской председатель и председатели районных в городе советов в границах своих полномочий выдают распоряжение .
8. Акты Севастопольской городской и районных в городе советов, их должностных лиц , принятому в границах их полномочий, обязательные для выполнения всеми расположенными на соответствующей территории органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями и объединениями граждан, должностными лицами, а также лицами, которые постоянно или временно проживают на территории города Севастополя".
РАЗДЕЛ VІІ. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
1. Этот Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Выборы Севастопольского городского председателя проводятся после вступления в силу этим Законом в порядке, предусмотренном Законом Украины Закона Украины "О выборах депутатов Верховной Рады Автономной Республики Крым, местных советов и сельских, поселковых, городских председателей".
3. Кабинет Министров Украины вместе с Севастопольским городским советом в трехмесячный срок со дня вступления в силу этим Законом провести перераспределение объектов государственной собственности в установленному законодательством порядке.
4. Севастопольской городской рад в трехмесячный срок установить границы города Севастополя и города Инкерман, Андреевского, Верхнесадового, Орлиновского, Терновського сельских советов и Качинского поселкового совета, которые входят в город Севастополь, который имеет особый статус.
Copyright ©1996-2024 Институт стран СНГ |