Информационно-аналитический портал постсоветского пространства |
Г.Андреева
Приграничные субъекты Российской Федерации первыми принимают волны беженцев из соседних стран, при этом многие из них оседают в этих субъектах, увеличивая нагрузку на социальные структуры и экономику, усложняя и обостряя тем самым внутриполитическую ситуацию в субъекте. В них наиболее остро ощущается социально-экономическая нагрузка, которая ложится на субъекты вследствие невыполнения федеральных миграционных программ. Запаздывание федерального правового регулирования миграционных процессов как по предметам исключительного ведения (статус иностранцев), так и по предметам совместного ведения (обустройство мигрантов) в сочетании с напряженной ситуацией вынуждает субъекты осуществлять правовое регулирование до принятия федеральных актов. Однако субъектам в этой сфере принадлежит только часть предметов ведения и полномочий, поэтому попытки урегулировать миграцию комплексно - а потребность в этом в указанных субъектах существует, поскольку для них миграция – серьезная социальная проблема, требующая пристального внимания и по возможности увязанного, комплексного регулирования - неминуемо приводят к вторжению субъектов в сферу федеральной компетенции, а, следовательно, и к нарушению Конституции Российской Федерации. Начнем с субъектов, миграционная политика и правовое регулирование которых получили негативную оценку общественности и средств массовой информации, и рассмотрим особенности их правового регулирования. Статья перваяCopyright ©1996-2024 Институт стран СНГ |