Notice: Undefined variable: links in /home/materik/materick.ru/docs/bullib.php on line 249
Материк. Информационно-аналитический портал постсоветского пространства

Информационно-аналитический портал постсоветского пространства

К.Затулин направил депутатский запрос Генеральному прокурору страны относительно нарушений закона, возникших при выводе военных баз России из Грузии

09.11.2005

Вносится депутатом Государственной Думы К.Ф. Затулиным
Проект
11 ноября 2005 года

Министру Иностранных дел Российской Федерации С.В. ЛАВРОВУ

Министру Обороны Российской Федерации С.Б. ИВАНОВУ

Секретарю Совета безопасности Российской Федерации И.С. ИВАНОВУ

ПАРЛАМЕНТСКИЙ ЗАПРОС

О действиях должностных лиц Министерства Иностранных дел Российской Федерации и военнослужащих Министерства Обороны Российской Федерации, допускающих грубые нарушения Закона Российской Федерации от 15 июля!995 № 101-ФЗ «О международных договорах Российской Федерации» в процессе вывода российских военных баз с территории Грузии

Уважаемый Сергей Викторович!

Уважаемый Сергей Борисович!

Уважаемый Игорь Сергеевич!

Современное состояние российско-грузинских отношений не может не вызывать самой серьезной озабоченности. Для искусственного нагнетания напряженности в наших отношениях власти Грузии, как известно, не прекращают в резкой, ультимативной форме добиваться вывода российских военных баз и военнослужащих с территории Грузии. В том числе и тех, которые с 1994 года по приглашению грузинской и абхазской сторон успешно осуществляют миротворческую операцию в зоне грузино- абхазского конфликта. Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации 13 мая 2005 года приняла обращение «К Президенту Российской Федерации В.В. Путину и Правительству Российской Федерации в связи с политикой грузинских властей в отношении российских военных баз в Грузии», в котором, выражая поддержку всем необходимым усилиям Президента Российской Федерации В.В. Путина по обеспечению национальных интересов Российской Федерации, предложила Президенту и Правительству Российской Федерации принять целый ряд ответных мер в случае, если власти Грузии предпримут односторонние шаги в отношении российских военных баз. Принимая указанное обращение, депутаты Государственной Думы рассчитывали на то, что их предложения, отражающие мнение их многомиллионных избирателей, будут учтены российскими официальными уполномоченными лицами при проведении переговоров с грузинской стороной и престиж Российской Федерации, ее честь и достоинство будут ограждены от дальнейших безответственных покушений.

30 мая 2005 года министры иностранных дел России и Грузии подписали совместное заявление, в соответствии с которым российская сторона взяла на себя целый ряд обязательств. Самым главным из них является прекращение функционирования российских военных баз и других военных объектов Группы российских войск в Закавказье, расположенных на территории Грузии и завершение их вывода в течение 2008 года. Договоренность о таких сроках вывода не соответствовала прежде заявленной и широко известной позиции российской стороны. В самом заявлении Министр иностранных дел Российской Федерации взял на себя еще более конкретные обязательства по началу вывода и передачи военных объектов и тяжелой техники уже в 2005 году. В частности, речь шла о передаче в течение лета - осени 2005 года 142 танково-ремонтного завода, объекта «Звезда», ретранслятора связи в Коджори, общевойскового полигона «Гонио» и других. К настоящему времени все эти планы уже осуществлены или продолжают осуществляться.

Между тем власти Грузии далеки от выполнения обязательств, взятых на себя в совместном заявлении от 30 мая 2005 года. Не подготовлено и не подписано Соглашение о сроках, порядке функционирования и выводе российских военных баз Батуми и Ахалкалаки и российских военных объектов на территории Грузии, а также Соглашение об организации транзита через территорию Грузии в интересах Министерства обороны Российской Федерации в соответствии с принципами и нормами международного права. Продолжаются провокации в отношении отдельных российских военнослужащих из состава Группы российских войск в Закавказье и миротворческого контингента СНГ в зоне грузино-абхазского конфликта. Войдя во вкус односторонних уступок российской стороны в вопросе о выводе военных баз, парламент Грузии 11 октября 2005 года принял постановление, поручающее правительству Грузии принять меры по выводу российских миротворческих сил из Южной Осетии и Абхазии.

В соответствии со ст. 15 Закона Российской Федерации от 15 июля 1995 года № 101-ФЗ «О международных договорах» обязательной ратификации в Федеральном Собрании Российской Федерации подлежат любые международные договора Российской Федерации, затрагивающие ее обороноспособность и безопасность. Очевидно, что должностные лица Министерства иностранных дел и военнослужащие Министерства обороны Российской Федерации, в случае с договоренностями с Грузией по поводу военных баз на ее территории, грубо нарушили и продолжают нарушать указанное положение Закона, приступив к реализации этих договоренностей, даже не представленных на ратификацию в Федеральное Собрание. Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации отмечает, что действия руководителей Министерства иностранных дел Российской Федерации и Министерства обороны Российской Федерации в процессе переговоров с Грузией и, особенно, с началом выполнения ими неподтвержденных в установленной форме обязательств Российской Федерации по выводу военных баз и передаче военных объектов Грузии, привели к ухудшению, а не улучшению российско-грузинских отношений, серьезному ущербу для авторитета Российской Федерации и ее национальным интересам в Закавказье.

Государственная Дума просит Вас, уважаемые Сергей Викторович, Сергей Борисович и Игорь Сергеевич, проинформировать Государственную Думу о том, по каким причинам были допущены и продолжают допускаться нарушения Закона Российской Федерации «О международных договорах» в процессе вывода российских военных баз и российских военных объектов с территории Грузии, какие меры Вы предприняли или намерены предпринять для исправления положения и недопущения подобных нарушений впредь.

Генеральному прокурору Российской Федерации

Устинову В.В.

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС

О действиях должностных лиц Министерства Иностранных дел Российской Федерации и военнослужащих Министерства Обороны Российской Федерации, допускающих грубые нарушения Закона Российской Федерации от 15 июля 1995 № 101-ФЗ «О международных договорах Российской Федерации» в процессе вывода российских военных баз с территории Грузии

Уважаемый Владимир Васильевич!

Современное состояние российско-грузинских отношений не может не вызывать самой серьезной озабоченности. Для искусственного нагнетания напряженности в наших отношениях власти Грузии, как известно не прекращают в резкой, ультимативной форме добиваться вывода российских военных баз и военнослужащих с территории Грузии.

30 мая 2005 года министры иностранных дел России и Грузии подписали совместное заявление, в соответствии с которым российская сторона взяла на себя целый ряд обязательств. Самым главным из них является прекращение функционирования российских военных баз и других военных объектов Группы российских войск в Закавказье, расположенных на территории Грузии и завершение их вывода в течение 2008 года. Договоренность о таких сроках вывода не соответствовала прежде заявленной и широко известной позиции российской стороны. В самом заявлении Министр иностранных дел Российской Федерации взял на себя еще более конкретные обязательства по началу вывода и передачи военных объектов и тяжелой техники уже в 2005 году. В частности, речь шла о передаче в течение лета — осени 2005 года 142 танково-ремонтного завода, объекта «Звезда», ретранслятора связи в Коджори, общевойскового полигона «Гонио» и других. К настоящему времени все эти планы уже осуществлены или продолжают осуществляться.

Между тем власти Грузии далеки от выполнения обязательств, взятых на себя в совместном заявлении от 30 мая 2005 года. Не подготовлено и не подписано Соглашение о сроках, порядке функционирования и выводе российских военных баз Батуми и Ахалкалаки и российских военных объектов на территории Грузии, а также Соглашение об организации транзита через территорию Грузии в интересах Министерства обороны Российской Федерации в соответствии с принципами и нормами международного права. Продолжаются провокации в отношении отдельных российских военнослужащих из состава Группы российских войск в Закавказье и миротворческого контингента СНГ в зоне грузино-абхазского конфликта. Войдя во вкус односторонних уступок российской стороны в вопросе о выводе военных баз, парламент Грузии 11 октября 2005 года принял постановление, поручающее правительству Грузии принять меры по выводу российских миротворческих сил из Южной Осетии и Абхазии.

В соответствии со ст. 15 Закона Российской Федерации от 15 июля 1995 года № 101-ФЗ «О международных договорах Российской Федерации» обязательной ратификации в Федеральном Собрании Российской Федерации подлежат любые международные договора Российской Федерации, затрагивающие ее обороноспособность и безопасность. Очевидно, что должностные лица Министерства иностранных дел и военнослужащие Министерства обороны Российской Федерации в случае с договоренностями с Грузией по поводу военных баз на ее территории, грубо нарушили и продолжают нарушать указанное положение Закона, приступив к реализации этих договоренностей, даже не представленных на ратификацию в Федеральное Собрание. Ситуация с выводом российских военных баз из Грузии начинает напоминать, хоть и в меньших масштабах, позорную картину передислокации российских войск с территории бывшей ГДР в 90-е годы.

Учитывая все вышеизложенное, прошу дать правовую оценку нарушениям Закона Российской Федерации от 15.07.1995 № 101-ФЗ «О международных договорах Российской Федерации» в процессе вывода российских военных баз и российских военных объектов с территории Грузии, а также провести расследование по факту злоупотребления граждан РФ служебным положением, возможным случаям коррупции и взятничества при передаче Грузии российских военных объектов и военной техники.

Депутат Государственной Думы Федерального Собрания РФ

К.Ф. Затулин

Copyright ©1996-2024 Институт стран СНГ