Notice: Undefined variable: links in /home/materik/materick.ru/docs/bullib.php on line 249
Материк. Информационно-аналитический портал постсоветского пространства

Информационно-аналитический портал постсоветского пространства

Депутат от Народного Движения, Ярослав Кендзьор обвинил в поджоге каплицы активистов СПГУ и ПСПУ.

Господин Кендзьор утверждает, что еще во время переноса кафедры Любомира Гузора в Киев представители ПСПУ сделали заявление о том, что сделают все возможное, чтобы не допустить присутствия в Киеве греко католиков, а теперь вот сожгли каплицу.

Конечно, заявление довольно странное. Каждому трезвомыслящиму человеку понятно, что поджог каплицы никоим образом не угрожает существованию в Киеве резиденции главы Греко - католической церкви и наоборот, лучше обратит внимание общественности к "угнетаемым" греко-католикам .

СПГУ уполномоченна заявить, что наша организация непричастноста к факту поджога. СПГУ решительно осуждает любые проявления экстремизма и тероризма в полит борьбе, и считает возможным для себя использовать в качестве противодействия антипровославному проекту распространение на украине католицизма и вмешательство государства в дела самоопределения верующих только разрешенные законом средства общественного неповиновения .

Созданная, как общественная организация, главной уставной целью которой является именно религиозно-просветительская деятельность, СПГУ помнит завещание Господа нашего Иисуса Христа: „Кто с мечом пришел, тот от меча и погибнет”, и потому никогда не использовала и не собирается использовать в политической борьбе силу.

Нашему корреспонденту удалось пообщаться с нардепом Кендзьором по поводу его заявления. Ниже приведенный разговор ясно показывает, кто из нас в действительности является экстремистом:

Корр: Господин Кендзьор, на сайте Киевской госадминистрации появилось сообщение о том, что вы считаете возможным участие некоторых членов СПГУ в поджоге каплицы на месте строительства собора УГКЦ в г. Киеве. Возможно Вы сможете как-то прокомментировать это заявление.

Ярослав Кендзьор: Да, мной был предоставлен депутатский запрос к министру внутренних дел Украины Юрию Луценко о том, чтобы он провел расследование об участии некоторых сил в поджоге каплицы на территории строительства греко - католического собора в Киеве. Считаю, с какой свирепой агрессией как относились к переносу кафедры Греко-католической церкви, и как агрессивно проявили себя во время переезда владыки Любомира Гузора в Киев где всякие политические силы – прогрессивные социалисты Витренко, братики Корчинского, представители партии Васильева, группы православных Российской, Московской Православной Церкви, я имею логические основания обратиться к Министерству Внутренних Дел и Генеральной Прокуратуры об акцентировании внимания к возможной причастности представителей Московской Православной Церкви к совершению этого преступления.

Корр: Господин Кендзьор, версия об участия верующих УПЦ МП в поджоге каплицы, это ваш сугубо умозрительный вывод, или Вам известные какой-то факты, которые свидетельствуют о поджоге каплицы именно членами СПГУ?

Ярослав Кендзьор: Вы знаете, когда убит человек, следователь непременно записывает, кто к этому человеку относился агрессивно, кто его ненавидел. И непременно в круг подозреваемых попадают именно эти люди, которые имели неприязнь, да и еще такую, которую проявляли эти политические силы и часть верующих московского патриархата, которых используют в политических целях – это является неопровержимым фактом. По этому я и обратился к правоохранительным органам, чтобы они расследуя это преступление, обратили свое внимание на ту среду, о которой я и говорю.

Корр: То есть, В ы не согласны с предыдущим выводом следственной комиссии о том, что причиной поджега является кража является похищение из каплицы некоторых ценных вещей и считаете, что это преступление имеет именно идеологическую подоплеку?

Ярослав Кендзьор: Вы были свидетелем, как встречали представители этих политических сил владыку Любомира? Если бы эти люди имели возможность стрелять что-то ли поджечь - они бы это сделали. Непременно. Такую агрессию, такое дикарство, которое проявляли эти политические силы, эти, тяжело так сказать, христиане православные, вы знаете, это можно увидеть только... Знаете, даже не могу наскоро подобрать пример, где бы такое дикарство можно было бы увидеть... Потому моя обязанность обратить внимание правоохранительных органов, чтобы они придирчиво поприсмотрелись к этой среде.

Корр: То есть Вы считаете, что во время встречи кардинала Гузара, поведение пикетирующих, среди которых преимущественно были верующие УПЦ Московского Патриархата, вышло за разрешенные в демократическом обществе границы гражданского неповиновения?

Ярослав Кендзьор: Она, к величайшему сожалению, постоянно выходит за границы. Я могу назвать численные примеры, когда веруя Московского Патриархата беспардонно используются в самых грязных политических целях. Вспомните все эти крестовые походы с хоругвями и портретами Януковича. Я вообще считаю, что деятельность этой Церкви, которая беспардонно используется в антиукраинских целях, нужно в Украине запретить.

Корр: Ярославе Михайловичу, если Вы считаете недопустимым участие верующих УПЦ МП в подобных акциях, Вы не пробовали, как народный избранник, обратиться к верующим с разъяснением Вашей позиции?

Ярослав Кендзьор: Я пробовал говорить. У нас в Галичине, знаете, еще осталось несколько парафий Московского Патриархата. Такого фанатизма, такой заполитизованности я не видел еще в ни одном религиозном обществе.

Корр: То есть Вы считаете, что УПЦ МП должна прекратить свое существование?

Ярослав Кендзьор: Я считаю, что церковь в Украине должна быть Украинской, то есть такой, что не используется в политических целях, которая не является агентурой московских политиков. По крайней мере нужно честно назвать это религиозное общество – она не Украинская Православная Церковь, зачем дурить людей. Ее нужно правильно называть – что это Российская Православная Церковь в Украине. И с этого нужно начинать.

Корр: И вы бы согласились с существованием в Украине религиозной организации с таким названием?

Ярослав Кендзьор: Тогда бы хотя бы было понятно, что это церковь. Вы когда-то видели, чтобы верующие Украинской православной церкви Киевского патриархата, Автокефальной православной церкви или Греко – католики ходили бы по Киеву или по Львову с крестными ходами, на каких бы несли портреты Виктора Ющенко или Юлии Тимошенко. Вы это видели? Нет, потому что такого просто не было. Потому что это, в отличие от Московской Церкви есть сугубо религиозные общества.

Корр: Последний вопрос. В июне Вы проводили автопробег „Восток - Запад” с целью объединения жителей разных регионов Украины. Не кажется ли Вам что заявление о возможности участия членов СПГУ в поджоге каплицы на нет перечеркивает все Ваши усилия относительно объединения украинцев. Не станет ли подобное заявление дежурным поводом для разжигания в Украине религиозной вражды?

Ярослав Кендзьор: Я не утверждаю, что все верующие Московского Патриархата ведут антигосударственную деятельность. Но, глядя на то, как бесцеремонно руководители этой Церкви и часть верующих, возможно проплачених, разные варианты есть, как она агрессивно относится к некоторым политическим проблемам в Украине, то является неопровержимым фактом. Когда я разъезжал в этом автопробеге, когда, в основном на западе, встречался с верующими российского православия - пожалуйста, это дело верующего выбирать в какую церковь ходить, к кокому патриархату принадлежать.

Но, это факт, что со стороны украинских национальных церквей такой агрессии, о которой мы уже с вами говорили, никогда не наблюдали. Никто меня не сможет упрекнуть в том, что я вам говорю это, а в ответ мне вы скажете вот...

Другое дело, что, к величайшему сожалению, у нас, в Галичине, которую я очень хорошо знаю, бывают случаи, когда в силу обстоятельств в каком-то селе заявило о себе сообщество, что оно является юридическим лицом, и оно заявляет о своей принадлежности к Московскому Патриархату и параллельно есть общество или Украинской Православной, или Греко – Католической Церкви. И когда в селе один храм, и мы имеем, согласно закону, возможность, то нужно развести верующих. Одни есть в храме, а другие отправляют службу на дворе, во время дождя, снега. И когда мы имеем все юридические основания, и обращаемся к обществу, которое владеет храмом, в частности Московской Православной Церкви, что люди добрые, храм никто не заберет, есть решение местного, областного, Верховного суда о поочередном использовании храма, - насмерть стоит это общество. Не пускает к храму и все. Мы имеем таких случаев множество. И это настораживает, вот эта агрессивность.

Я, опять таки, обвиняю не всех парафиян этого общества. Я знаю, что такими провокаторами является преимущественно духовенство, которое настраивает общество на такой строй.

Кость Бондаренко: «Вы, ребята, еще недооцениваете Лазаренко. Он может лишиться всего, но если он завтра сможет вернуться в Украину и стать народным депутатом – послезавтра он будет президентом»

Copyright ©1996-2024 Институт стран СНГ