Информационно-аналитический портал постсоветского пространства |
30 января 2006г. КИД
27 января украинские пограничники не пустили на территорию Украины российского политтехнолога Кирилла Фролова. В связи с этим Центр исследований политических ценностей обратился к политическим экспертам с вопросом: "Кого Украина должна объявлять персоной нон грата?"
Дмитрий Выдрин (директор Европейского института интеграции и развития):
"Ответ очень простой: только тех людей, которые нарушили закон Украины. А тех, кто не нарушал закон, объявлять персонами нон грата нет смысла - с ними можно вести полемику в прессе, но не использовать те методы, которые использовал коммунистический режим".
Олесь Доний (глава Центра исследований политических ценностей):
"Если говорить абстрактно, то любое государство не заинтересовано видеть на своей территории лиц, которые работают против интересов этого государства, и есть неопровержимые доказательства такой антигосударственной деятельности.
А если говорить относительно конкретного случая по выдворению какого-то мелкого российского политтехнолога, то это выглядит как на удивление неудачный ответ на мясомолочную войну со стороны России. К сожалению, должен констатировать, что в Украине, очевидно, нет разработанной концепции внешнеполитических и внешнеэкономических отношений с Российской Федерацией. Поэтому Украина постоянно опаздывает, а Кремль в это время находит новые места для точечных ударов: сначала газ, потом мясо-молоко, и никто из украинской власти даже не подозревает, куда будет направлен следующий удар.
Отношения с такой страной как Россия нельзя будет решить, выбросив за пределы страны одного пусть и слишком дерзкого неудачника-политэксперта".
Вадим Карасев (директор Института глобальных стратегий):
"Я думаю, что делать из российских политтехнологов персон нон грата - слишком много чести для них, потому что это только добавляет представителям этой новомодной профессии дополнительной загадочности, дополнительного резонанса и публичного пиара. Здесь срабатывает такая схема: чем больше вы демонизируете или прессуете ту или другую политическую или политологическую персону, тем больше вы ее легитимизируете, создаете ей дополнительный публичный капитал, который достаточно часто включает в себя и вот такое жертвоприношение, делает из конкретной фигуры политического агнца.
Поэтому не нужно государственным органам принимать во внимание каких-то политологических персон, которые, кстати, не прочь попасть в фокус внимания не только заинтересованного сообщества, но и пограничных и других государственных служб.
С другой стороны, нужно очень пристально смотреть на содержание пребывания здесь российских политтехнологов. Нынешнюю Россию часто называют империей политтехнологов, потому что политтехнология как профессия инкорпорирована в систему власти в России. Но это должно быть не делом государственных служб, а объектом внимания политической общественности".
Владимир Малинкович (директор Украинского отделения Международного института гуманитарно-политических исследований):
"Человека, который представляет опасность для безопасности Украины, то есть человека, который может заниматься шпионажем, а не того, кто имеет свое мнение по поводу того или иного кандидата или политической партии. В данном случае нет оснований считать персоной нон-грата этого политтехнолога.
А вот кого, на мой взгляд, можно было бы считать персоной нон-грата, так это Бориса Березовского, который откровенно в целом ряде изданий заявил том, что он готовит политический заговор в расчете на силовое изменение режима в России и готов в это вкладывать деньги. Если ему почему-то не понравится политический режим в Украине - он может готовить подобный силовой заговор и здесь. Человек, который готов работать на силовое неконституционное изменение политического режима в стране, должен быть объявлен персоной нон грата.
Что касается политтехнологов, то здесь нет никаких оснований считать их персоной нон грата".
Владимир Полохало (руководитель проекта "Политическая мысль"):
"Давайте я вообще скажу о политтехнологах.
В принципе, это непонятная вещь: те политтехнологи, которые имеют прямые отношения с Администрацией Президента России Владимира Путина, они сегодня успешно, на нормальных контрактах, как свидетельствуют разные источники, сотрудничают с разными политическими силами: с Партией Регионов, с блоком Витренко-Марченко и даже, как поговаривают, с "Нашей Украиной". Поэтому такая выборочность кажется непонятной. А некоторые из них, например Сергей Марков, который был приближен к Павловскому, который выполнял специфические функции, был даже гостем на 5 канале.
Поэтому сегодня, я думаю, это уже факт, который состоялся, и, в первую очередь, политические силы, субъекты избирательного процесса должны быть этически безукоризненны в том, кого они приглашают для сотрудничества. Как и на прошлых президентских выборах, так и сегодня, во многих регионах страны, где работают российские политтехнологи, в первую очередь, в сфере черного пиара, они стали элементом культуры избирательной кампании. Поэтому исключение или недопущение кого-то сегодня мало уже что решает - речь идет об общей востребованности со стороны многих субъектов избирательной кампании как раз тех политтехнологов, которые готовы использовать любые технологии. Они уже испортили выборы, сделали их более грязными. Так что нужно говорить о заказчиках, о спросе. Это означает, что политическая конкуренция в Украине не проходит честно и демократически".
Сергей Дацюк (консультант корпорации стратегического консалтинга "Гардарика"):
"Украина никого не должна объявлять персоной нон грата. Не нужно махать руками после драки. Нужно действовать какими-то другими средствами.
Проблема в чем? В тылу страны свободно перемещается войско другой страны, а мы не пускаем каких-то отдельных людей. Есть ли в этом логика? У нас армия в тылу, а они каких-то людей не пускают! При этом фактически никак не мотивируют свои действия. Либо власть уже полностью отсутствует в стране, либо она уж что-то очень хитрое задумала".
Copyright ©1996-2024 Институт стран СНГ |