Информационно-аналитический портал постсоветского пространства |
АПН: Возможно ли улучшение российско-украинских отношений после выборов в Верховную раду, либо, как говорят скептики, Украину уже определилась с магистральным курсом на вступление в НАТО и ЕС и отдаление от России?
Вячеслав Игрунов, директор Международного института гуманитарно-политических исследований:
Так говорят не скептики. Так говорят реалисты. Заметного улучшения российско-украинских отношений к сожалению ожидать не приходится. Эти выборы решат только два вопроса: либо украинско-российские отношения обретут инерцию негативного развития, либо они останутся неустойчивыми. Те, кто говорят, что российско-украинские отношения могут улучшиться, на мой взгляд — оптимисты. Мне бы хотелось думать как и они, однако оснований для этого не существует.
Нельзя обсуждать двусторонние отношения, не обсуждая результаты выборов. Никто об этом не говорит, но если всмотреться в социологические данные, то выясняется, что нак самом деле оранжевые могут получить больше половины голосов в Верховной раде, за счет нераспределенных мест, которые достанутся малым политическим партиям, к которым, как ни странно, может быть причислена и Коммунистическая партия Украины. По даным социологов, КПУ имеет 3,3% поддержки. Административный ресурс на Украине настолько значителен, что забрать 0,4% ничего не стоит. И вот в этой ситуации, если в парламент благодаря 3% барьеру не проходят мелкие партии — Прогрессивно-социалистическая партия Украины, коммунисты, "Не так!", то у оранжевых получается большинство. На мой взгляд, они могут легко договорится о распределении обязанностей. Тимошенко пока настаивает на том, что она должна возглавить правительство. Однако она достаточно умный и тонкий политик, чтобы вовремя отказаться от этой идеи и возглавить парламент от оранжевого большинства. Председатель Верховной рады — должность не меньшая, чем премьер-министр, а по статусу даже и выше. В этих условиях вся исполнительная власть переходит к клану Ющенко.
Такой вариант грозит нам Тарасюком во главе МИДа на долгие времена и жестко негативным отношением к России как к соседу.
Самое вероятное развитие событий сводится к образованию оранжево-синей коалиции. Она наиболее реальна, поскольку элита заинтересована в недопущении России как реально действующего фактора и проведении прозападной политики. Они стали бы проводить нынешнюю политику, но более сдержанно. С такой коалицией можно было бы достичь более серозных договоренностей, чем с нынешними оранжевыми, которые сначала говорят одно, потом делают совсем другое.
Copyright ©1996-2024 Институт стран СНГ |