Информационно-аналитический портал постсоветского пространства |
18.04.2006., Москва, Вести.uz.
Анна Данилина
В Москве завершился V11 Международный конкурс национального костюма «Этно-эрато». Это ежегодное дефиле объединяет модельеров из стран СНГ и дальнего зарубежья и не имеет аналогов в мире. Свое название оно получило от поэтической музы Эрато.
Организаторы фестиваля - общественная организация по сохранению традиций тюркоязычных народов и комитет по национальной политике мэрии Москвы. Основная задача конкурса - изучение национальных традиций в одежде и быту, формирование интереса к культуре и искусству различных народов, взаимопроникновение и развитие международного диалога.
Идея выделить из мира высокой моды дизайнеров, серьезно занимающихся национальным костюмом, и организовать для них специальный конкурс «Этно-эрато» родилась 7 лет назад и оказалась весьма плодотворной.
В нынешнем году на конкурс в Москву собрались модельеры из Северной Осетии, Армении, Украины, Казахстана, Узбекистана, Грузии, Хорватии и других стран, а также из Абакана, Челябинска, Тынды, Магнитогорска, Ростова, Свердловска, Ивановской и Тульской областей, Краснодарского и Ставропольского краев, Башкирии, Калмыкии и других республик России.
Всего в конкурсе приняли участие модельеры из 10 государств, 13 республик России и 12 российских областей. От одной Москвы на конкурс было представлено 25 коллекций.
В большинстве коллекций во главу угла ставился национальный колорит, а не мелочное копирование исторических деталей и орнаментов - это не интересно. Дизайнеры играли с этномотивами так и этак - сочетая их с современными брюками в обтяжку, или украшая ими экстравагантные вечерние костюмы.
Бурятские модельеры привезли целую компанию буддийских сияющих богинь в чисто-золотых платьях, с двадцатью пятью косичками у каждой. Татьяна Тайшикова из Кустаная показала казахский чапан с аппликацией из парчи и ручной вышивкой, расшитый стразами, стеклярусом, пайетками и бисером. Костюм посвящен году Абая в России и году Пушкина в Казахстане.
Словом, чего не испытывали участники конкурса - так это дефицита идей, характерного для остального мира моды.
В финале шоу были объявлены первые призеры - к трем традиционным номинациям - «лучший славянский костюм», «лучший костюм народов кавказа», «лучший восточный костюм» - в этом году были добавлены еще две - «лучший костюм народов севера» и «этнические мотивы в современном костюме».
«Славянская» награда досталась хорватским модельерам, которые показали своеобычный мужской наряд: красно-белые штаны-юбка, узкая черная расшитая жилетка и… котелок. Приз за «лучший костюм востока», понятное дело, на восток и проследовал - номинацию выиграла коллекция из Узбекистана: чапаны в технике «холодного батика».
Северяне с Камчатки сделали самую исторически-достоверную верхнюю одежду: костюмы сказочных девушек-олених были созданы из тончайшей кожи и замши. Последняя номинация принесла удачу черкесским модельерам, использовавшим в своей коллекции чеченские мотивы - огромные овечьи шапки, широкоплечие бурки.
Праздник этно-моды удался, и наглядно показал, что весь мир сегодня развернулся лицом к этническому стилю. «Высокая мода» теперь находит вдохновение в национальном костюме, а этот источник поистине неисчерпаем.
Copyright ©1996-2024 Институт стран СНГ |