Notice: Undefined variable: links in /home/materik/materick.ru/docs/bullib.php on line 249
Материк. Информационно-аналитический портал постсоветского пространства

Информационно-аналитический портал постсоветского пространства

Двуязычная школа «Спутник» в США

В адрес Института поступила информация от инициативной группы из Калифорнии (США) по созданию двуязычной программы обучения. Заинтересованные лица могут обращаться к Валерии Евтушенко E-mail: russian_program@yahoo.com.

Чартерная школа «Спутник». Сан Франциско, Калифорния. Двуязычная программа обучения (2007 – 2008 Учебный Год)

B Отдел Школьного Образования города Сан-Франциско был представлен план создания государственной общеобразовательной (К-8) чартерной школы «Спутник» Примерная дата открытия школы – сентябрь 2007-го года.

Цель школы «Спутник» - организовать обучение в условиях двух культур, создать условия для всестороннего развития личности каждого ученика, обеспечить высокий уровень знаний, умений и навыков, сохранив при этом русский язык. Школа будет стремиться к созданию максимально благоприятных условий для воспитания развитых мыслящих людей, способных успешно жить и работать в многонациональном и многоязычном обществе.

Образовательная программа школы предусматривает преподавание предметов на английском русском языке, а также углубленное изучение русского языка, литературы, истории и культуры.  Наш план - создать полноценную общеобразовательную школу, в которой будет обучаться более 300 учащихся.

История Инициативы «Спутник»

Осенью 2005 года группа родителей и педагогов, живущих в Сан-Франциско и Районe Залива,  объединилась, чтобы подать прошение в Отдел школьного образования города Сан-Франциско с просьбой утвердить план создания школы «Спутник».  В школе предполагается преподавание предметов на английском и русском языках с программой, основанной на европейской системе образования.

Предлагаемая программа совсем не нова для нашего города.  Отдел образования города Сан-Франциско уже оказывает содействие 70 подобным образовательным программам, которые служат нуждам различных не-англоязычных общин, включая 30 англо-испанских и 16 англо-китайских программ обучения, 3 программы с углублённым изучением японского языка и т.д.  Кроме того, в нашем городе есть несколько частных школ, основанных на принципе двуязычного обучения:  две Французские школы, одна Китайская, одна Немецкая, одна Греческая, и одна Шведская. 

Двуязычные программы внедряются по ходатайству общественности и родителей. Хотя идея языковой школы циркулировала в русскоязычной общине Сан-Франциско много лет, и город давно признавал потребность в такой программе, только сейчас родители и учителя впервые разработали и подали официальное развернутое прошение об организации подобной школы в Отдел школьного образования Сан-Франциско.

Мы уже получили поддержку от ключевых общественных деятелей, политиков, представителей академии.

Преимущества Двуязычного Обучения

Изучение второго языка в раннем возрасте…

• …стимулирует интеллектуальный рост ребенка и его умственное развитие.

• …развивает у ребенка гибкость ума, творческое мышление, умение воспринимать новый материал, вызвает интерес к знаниям , улучшает восприятие литературного текста

• … положительно влияет на академические результаты, особенно в точных науках

• … улучшает результаты в развитии устной речи, поиске нестандартных оригинальных подходов к решению проблем

• …развивает лингвистические способности

• …открывает ребенку двери в другие культуры, помогает понять и оценить людей из других стран

•…готовит к успешной жизни в современном обществе. Двуязычные дети могут общаться с более широким и разнообразным кругом людей

• …развивает уверенность в себе и чувство собственного достоинства, умение адаптироваться к окружающей среде

•…помогает детям почувствовать принадлежность к России и дает возможность участвовать в жизни русскоязычной общины, посещать  детские программы, концерты и спектакли

•…помогает сохранить мост между поколениями, если дедушки, бабушки и другие члены семьи говорят только на русском языке.

•…даёт студентам преимущество при поступлении в университеты и колледжи

•…увеличивает возможности работы в областях, где знание нескольких языков необходимо

Почему Русский Язык?

Русский Язык…

• …один из 5 официальных языков Организации Объединенных Наций (ООН)

• …один из самых распространенных . Более 300 000 000 человек в мире говорят по-русски (Beyer 2001)

• …один из главных языков для научных публикаций

• …важен в мире литературы и искусства

• …быстро приобретает важность в политическом и деловом мире

Подходит ли Русская Двуязычная Программа Вашему Ребенку?  Ответ ДА, если…

• …вы цените европейскую систему образования, обеспечивающую непрерывный, последовательный учебный процесс

• …вы верите в пользу интернационального школьного коллектива, маленьких классов и индивидуального подхода к учащемуся

• … ваш русскоязычный ребенок идет в школу с ограниченными навыками английского языка, и вас волнует, как он воспримет учебный материал в классе, где обучение идет только на английском и сможет ли школа точно оценить его академический прогресс

• …ваш ребенок сегодня говорит бегло на обоих языках и в настоящее время посещает детский сад или школу с преподаванием только на английском,  быстро теряя русские языковые навыки. Вас волнует, что ваш ребенок не будет говорить на языке, на котором вы говорите в семье

• …вы не говорите на русском языке дома, но хотели бы, чтобы ваш ребенок получил преимущество полноценного знания иностранного языка и разделил ваш интерес к русскому языку и культуре

• …вы полагаете, что знание русского языка и культуры расширит горизонты вашего ребенка и обеспечит большие возможности в XXI столетии

Что такое Чартерная Школа?

Чартерная школа -это альтернативный тип американской государственной школы. Чартерная школа имеет большую степень свободы и автономии, чем традиционная государственная школа в плане выбора учебной программы и учителей.

Чартерные Школы – Частные?

Чартерные школы пользуются многими преимуществами частных школ, как то: маленькие классы, более обширный и углубленный учебный план и широкий диапазон дополнительных занятий. Тем не менее, чартерные школы остаются государственными и полностью финансируются федеральным и благотворительными фондами. Чартерные школы не берут плату за обучение.

Поддержка

Мы уже получили поддержку от:

· Мэра Сан-Франциско Гавина Нюсома

· Попечительского Совета Супервайзеров Сан-Франциско

· Конгрессмена Нэнси Пелози

· Конгрессмена Тома Лантоса

· Российского Консульства

· Русского Центра

· Городского Офиса Общественных Услуг (МОNS)

· Калифорнийской Ассоциации Двуязычного Образования

· Стэнфордского Университета - Калифорнийского Проекта по Изучению Иностранных Языков

Сообщения и Последние События

• Ходатайство «Спутникa» в настоящее время рассматривается различными Отделами Школьного Образования Сан-Франциско. После завершения процесса обзора ряд  общественных слушаний состоится в сентябре/октябре 2006.  Организаторы, сторонники инициативы, политические деятели и лидеры общины будут иметь возможность выступить в защиту «Спутникa».  Заключительное голосование состоится на последнем общественном слушании. Hеобходимо получить голоса 4 из 7 специальных уполномоченных (Members of the Board of Education) для одобрения инициативы «Спутник».

• Виктор Лизун, Генеральный Консул Российской Федерации в Сан-Франциско, поддержал Инициативу «Спутник» и отнёсся к программе как к механизму улучшения отношений между Россией и Соединенными Штатами Америки и продвижения российской культуры .

• Программа «Спутник»  была представлена на рассмотрeние ключевым академическим и исследовательским организациям, занимающимся поблемами двуязычного образования: Калифорнийской Ассоциации для Двуязычного Образования (CABE), Центру Прикладной Лингвистики (САL) и Стэнфордскому Университету - Калифорнийскому Проекту по Изучению Иностранных Языков . Эти организации заявили о своей поддержке нашей программы.

• Организация «Американский Консул по Международному Образованию» (ACTR/ACCELS) заверила в своей поддержке в разработке программы.

• Доктор наук Кэтрин Линдхом-Лири, одна из виднейших исследователей в области двуязычных программ образования, подтвердила необходимость инициативы, утвердила предложенную академическую программу и модель языкового погружения. Доктор Линдхом Лири дала согласие активно участововать в программе в роли Члена Правления школы.

• Инициативная группа встретилась с СупервайзерaмиГородского Попечительского Cовета - Файоной Ма, Джейком Макголдриком, Россом Миркарими, Беваном Дафти, Мишелой Алиото-Пир. Инициатива получила положительный прием и поддержку от городских политиков.

• Попечительский Совет Сан-Франциско рассмотрел и единодушно поддержал резолюцию, представленную супервайзером Файоной Ма в поддержку создания Русской  Двуязычной программы , основанной на европейских методах обучения.

• Мэр Сан Франциско Гавин Нюсом поддерживает нашу инициативу.  Мэр полагает, что предложенная программа не только сохранит язык в пределах Русскоязычной общины, но также поможет другим общинам города познакомиться с русским языком и культурой.

Copyright ©1996-2024 Институт стран СНГ