Информационно-аналитический портал постсоветского пространства |
10.09.2006. Сегодня. Ру
Кирилл Фролов
В Союзе Православных Граждан Украины отмечают, что проигравшие, уходящие и раскалывающиеся «оранжевые» будут использовать празднование 750-летие Львова 30 сентября - 2 октября 2006г. с целью создания видимости их реванша. «Оранжевые» будут пытаться напугать Виктора Януковича после того, как он фактически сорвал план форсированного вступления Украины в НАТО, заявив в Брюсселе, что это вступление отложено. Однако оранжевые ушли навсегда. И «Вашингтонский ЦК», никакой Качинский им уже не помогут. Теперь осталось только послать их из Кабмина в оппозицию. И после провокаций Тарасюка с российскими маяками, целью которых было взорвать русско-украинские отношения, другого пути нет. Планируемый оранжевый шабаш во Львове будет означать только одно - туда вернуться те, кого вежливо попросят покинуть Киев. Галиция никогда больше не будет управлять Киевской Русью.
Впрочем, Союз Православных Граждан намерен по-своему отметить 750-летие Львова. Союз проведет вечера памяти великих карпаторусских просветителей, сторонников единства русского мира. Пройдут панихиды по жертвам геноцида православных русофилов, уничтоженных «австро-мазепинцами» - идейными предками «оранжевых». Как известно, правду об этом злодеянии тщательно скрывают нынешние фальсификаторы истории. Речь идет, с одной стороны, о русском национальном возрождении Галицкой и Карпатской Руси в ХIХ-ХХ в.в., а с другой - об австро-венгерском геноциде русских: политических процессах над «русофилами», концлагерях и массовых казнях, унесших более 60 тыс. жизней. Отдельная тема - роль «украино-австрийской партии» в вышеназванном черном деле.
О масштабах русского национального возрождения в Галиции красноречиво свидетельствует собравшая более 100 тыс. подписей русских галичан петиция в Венский парламент: «Высокая палата! Галицко-русский народ по своему историческому прошлому, культуре и языку стоит в тесной связи с заселяющим смежные с Галицкой землей малоросским племенем в России, которое вместе с великорусским и белорусским составляет цельную этнографическую группу, то есть русский народ. Язык этого народа, выработанный тысячелетним трудом всех трех русских племен и занимающий в настоящее время одно из первых мест среди мировых языков, Галицкая Русь считала и считает своим и за ним лишь признает право быть языком ее литературы, науки и вообще культуры. Доказательством этого является тот факт, что за права этого языка у нас в Галиции боролись такие выдающиеся деятели (следует обширное перечисление. - К.Ф.)... Общерусский литературный язык у нас в Галиции в повсеместном употреблении. Галицко-русские общественные учреждения и студенческие общества ведут прения, протоколы, переписку на русском литературном языке. На этом же языке у нас сыздавна издавались и теперь издаются ежедневные повременные издания, как: «Слово», «Пролом», «Червонная Русь», «Галичанин», «Беседа», «Страхопуд», «Издания Галицко-русской матицы», «Русская библиотека», «Живое слово», «Живая мысль», «Славянский век», «Издания общества имени Михаила Качковского», расходящиеся в тысячах экземпляров». В этой петиции приводились требования свободы изучения и преподавания русского языка, истории и права на русских землях, входивших в состав Австро-Венгрии.
Столь же динамично стал развиваться процесс возвращения униатов в православие. На крупные церковные праздники до 400 крестных ходов прорывалось через австрийскую границу в Почаевскую лавру! В ответ на рост русского возрождения в подвластных ей областях Австро-Венгрия развязала геноцид. Сначала было проведено несколько показательных процессов над священниками и мирянами, переходившими в православие и говорившими по-русски. Это так называемые «Процесс Ольги Грабарь» (1882), первый и второй Мармарош-Сигетские процессы (1912-1914) над закарпатскими крестьянами, целыми селами переходившими в лоно Православной Церкви (более 90 человек осуждены, тысячи же крестьян несколько лет жили на осадном положении), процесс Максима Сандовича и Семена Бендасюка (1914), процесс доктора богословия Ф. Богатырца и «Дело братьев Геровских» на Буковине (1912-1914).
Затем, когда разразилась первая мировая война, начался массовый антирусский террор. Была создана сеть концлагерей. Самый известный из них - Талергоф близ города Грац в Австрии. В первое время было уничтожено более 60 тыс. человек, более 100 тыс. бежали в Россию, еще около 80 тыс. было уничтожено после первого отступления русской армии, в том числе уничтожено около 300 униатских священников, заподозренных в симпатиях к православию и России. Эти сведения приводит польский депутат Венского парламента А.Дашинский. Все русские депутаты этого парламента были расстреляны. Вот что писал об этих событиях галицко-русский историк В. Ваврик: «Австро-мадьярский террор сразу на всех участках охватил прикарпатскую Русь... Наши братья, вырекшиеся от Руси, стали не только прислужниками Габсбургской монархии, но и подлейшими доносчиками и даже палачами родного народа... они исполняли самые подлые, постыдные поручения немецких наездников. Достаточно взять в руки украинскую газету «Дiло», издававшуюся для интеллигенции, чтобы убедиться в этом окончательно.
Сокальский уезд был поленом в глазах «украинских патриотов», поэтому доносы с их стороны сыпались на русских людей, как град из черной тучи... Педагог Стенятинский выдавал видных, деятельных крестьян в околице... В селе Маковисках на своих прихожан доносил священник-униат Крайчик. В селе Сосница «мужи доверия» украинцы Михаил Слюсарь, войт Михаил Кушнир и другие донесли на своих односельчан, на основании их доноса крестьян повесили... Двоих - Николая Смигоровского и Андрея Гардого мадьяры-уланы привязали к своим седлам и волокли четыре километра до села Задубровы и обратно, потом повесили на вербах. В Станиславской тюрьме на Дуброве расстрелы шли с утра до вечера...
Талергоф... В дневниках и записках талергофских невольников имеем точное описание этого австрийского пекла. Первую партию русских галичан пригнали в Талергоф 4 сентября 1914 года. До зимы 1916-го в Талергофе не было бараков. Сбившийся в кучу народ лежал на сырой земле под открытым небом, выставленный на холод, мрак, дождь и мороз... Священник Иоанн Мащак под датой 11 декабря 1914 года отметил, что 11 человек загрызены вшами. По всей талергофской площади повбивали столбы, на которых довольно часто висели и без того люто потрепанные мученики, происходила «анбинден» - славная немецкая процедура подвешивания за одну ногу. Изъятий не было даже для женщин и священников...
Но все-таки пакости немцев не сравнятся с издевательствами своих же. Немец не мог так глубоко влезть своими железными сапогами в душу славянина-русина, как этот же русин, назвавший себя украинцем, вроде официала полиции Перемышля Тимчука - доносчика и палача, который выражался о родном народе как о скотине. Он был правой рукой палача Пиллера, которому давал справки об арестантах. Тимчука, однако, перещеголял другой украинец - униатский попович Чировский, обер - лейтенант австрийского запаса... Все невольники Талергофа характеризуют его как профессионального мучителя и палача. А вот свидетельство еще одного узника Талергофа, М.А. Марко: «Жутко и больно вспоминать о том тяжком периоде близкой еще истории нашего народа, когда родной брат, вышедший из одних бытовых и этнографических условий, без содрогания души становился не только на стороне физических мучителей части своего народа, но даже больше - требовал этих мучений, настаивал на них... Прикарпатские «украинцы» были одними из главных виновников нашей народной мартирологии во время войны».
В свою очередь, Виктор Янукович не намерен участвовать во львовских событиях. Он в эти дни совместно с Блаженнейшим митрополитом Владимиром , главой канонической Украинской Православной Церкви Московского Патриархата, принимает участие в торжествах, посвященных пятнадцатилетию создания Донецкой епархии УПЦ Московского Патриархата.
Copyright ©1996-2024 Институт стран СНГ |