Информационно-аналитический портал постсоветского пространства |
Проект позиции Европейского русского альянса (ЕРА) по развитию русскоязычных СМИ в Европе в контексте взаимодействия с исполнительной властью Российской Федерацией.
19.10.2006, http://eursa.org
Сергей ТАРУТИН, Андрей ГУЛЬЦЕВ
Общая редакция прот. Антоний ИЛЬИН
1.Использование властями РФ опыта и информации, накопленных как самими СМИ в странах Евросоюза, так и с использованием предыдущих региональных и административных инициатив, в частности, в рамках Всемирной Ассоциации Русской Прессы. Развитие сотрудничества между государственными органами РФ/ российскими СМИ и европейскими СМИ по вопросам, связанным с положением дел в европейских странах на взаимовыгодной основе.
2. Необходимость отражения в русскоязычных СМИ за рубежом информации о политической и экономической политике РФ посредством формирования единого информационного пространства с использованием первичных источников информации: Администрации президента, МИД РФ, Аппарата правительства, Политических и Негосударственных организаций, (по аналогии с ежедневными информационными рассылками и пресс-релизами, рассылаемыми министерствами и ведомствами всех стран Евросоюза). Такая информационная рассылка должна осуществляться на бесплатной основе и может быть проведена в электронном виде.
3. Предоставление русскоязычным СМИ доступа на бесплатной или компенсируемой представительствами РФ основе к информационному потоку основных российских государственных информационных агентств, к информационным и фото архивам, а, при надобности, и к иностранным источникам, с целью более полного и всестороннего освещения событий в России. Содействие журналистам европейских СМИ в прямом выходе на российских политиков либо на их пресс службы с целью получения информации, которая интересует конкретное издание в контексте интересов читателей в стране аккредитации издания.
4. Содействие журналистам европейских русскоязычных СМИ в получении виз в РФ на льготной основе и в краткие сроки.
5. Обеспечение прозрачности и доступности в освещении работы дипломатических представительств РФ, а также действий и порядка оказания консульских услуг соотечественникам, включая основные направления деятельности дипломатических представительств и режим их работы, которые должны быть доступны соотечественникам путем освещения в местных русскоязычных СМИ стран Евросоюза.
6. Политика равноправия российских и европейских русскоязычных СМИ при допуске работников и корреспондентов СМИ в странах пребывания и освещения.
7. Поддержка статуса партнерских русскоязычных СМИ в странах Евросоюза как информационных партнеров общенациональной и местной прессы в РФ.
8. Формирование бюджета для конкурса грантов (по аналогии со странами Балтии), с целью поддержки и распространения русского языка как инструмента культурного и межэтнического общения в странах дальнего зарубежья. Это относится как к работе СМИ, так и к местным инициативам поддержки русского языка, а также к включению русского языка как иностранного в школьные программы обучения и организацию образовательных учреждений и школ дополнительного обучения на русском языке.
9. Использование опыта политического и общественного влияния русскоязычных СМИ в странах Евросоюза для поддержки внутренне и внешнеполитических иницатив и проведения политических и общественных мероприятий, организуемых РФ.
10. Разработка концепции общеевропейского информационного источника, который должен создаваться русскоязычными европейскими СМИ в сотрудничестве с существующими русскоязычными СМИ на основных европейских языках в рамках реализации политики по продвижению имиджа РФ. Использование накопленного опыта русскоязычных СМИ в области получения административных разрешений, организации печатной и рекламной деятельности, сети распространения и т.д. Анализ опыта аналогичных проектов, в настоящее время реализуемых на различных языках и имеющих высокие читательские рейтинги.
Copyright ©1996-2024 Институт стран СНГ |