Информационно-аналитический портал постсоветского пространства |
На проведенном 12 ноября 2006 г. референдуме население Южной Осетии высказалось за независимость республики. Приднестровская Молдавская Республика и Республика Абхазия ранее также поставили вопрос о своем признании. Вместе с тем, проведение при поддержке Грузии альтернативных референдума о независимости и выборов президента Южной Осетии дало еще один повод для спекуляций относительно непоследовательности внешней политики РФ, имеющих место как в самой России, так и за рубежом.
В связи с этим 15 ноября с.г. на пленарном заседании Государственной Думы директор Института стран СНГ Константин Затулин предложил провести в декабре этого года парламентские слушания по теме прошедших референдумов в Южной Осетии и в Приднестровье. Целью слушаний должно стать обсуждение всего спектра точек зрения на проблему международно-правового признания Абхазии, Южной Осетии и Приднестровья.
К.Ф.Затулин направил председателю Комитета Государственной Думы по делам СНГ и связям с соотечественниками А.А. Кокошину обращение, в котором, еще раз подчеркнув необходимость проведения парламентских слушаний по указанной проблематике, отметил, что сама подготовка к ним позволит России заполнить возникшую паузу и дополнительно изучить ситуацию. По мнению Затулина, в условиях, когда решение о признании Российской Федерацией независимости Абхазии, Южной Осетии и Приднестровья еще недостаточно созрело, требуется более значительное подтверждение уважительного отношения России к проведенным в этих республиках мероприятиям. Кроме того, рассмотрение ситуации на столь высоком уровне снимет напряжение у широкого круга патриотически настроенных граждан России и даст населению северокавказских автономий почувствовать, что их поддержка независимости Абхазии и Южной Осетии более не остается без внимания.
В развитие темы К.Ф. Затулиным была проведена 15 ноября с.г. пресс-конференция в РИА "Новости". Затулин назвал стабильность на Кавказе важнейшим залогом сохранения России как федеративного государства и уточнил, что признание Южной Осетии и других республик является не проявлением территориальной экспансии, а выступлением в защиту свободы. Директор Института стран СНГ привел аргументы в пользу того, что признание со стороны РФ не отразится всерьез на взаимоотношениях России с мировым сообществом.
Copyright ©1996-2024 Институт стран СНГ |