Информационно-аналитический портал постсоветского пространства |
8.11.2006, Белорусские новости
Елена Новожилова
Россия устами своего посла в Беларуси Александра Сурикова порекомендовала концерну "Белгоспищепром" хорошенько думать, прежде чем делать заявления о возможном запрете на ввоз в Беларусь российских конфет. "Я не знаю главу "Белгоспищепрома", честно скажу, но надо думать, а потом шатать, — сказал дипломат. —Российский рынок кондитерских изделий раз в 15 ёмче белорусского, и запрет нам сюда ввозить конфеты никак не скажется на общем объеме продаж российских конфетчиков, а вот если белорусы попадут под полное ограничение Грефа и его команды, то потери кондитеров Беларуси будут невероятными. Поэтому прежде, чем что-то заявлять, надо затылок чесать".
Речь идет о недавнем заявлении председателя концерна "Белгоспищепром" Ивана Данченко о необходимости принятия белорусскими кондитерами адекватных мер в ответ на запретительные действия их российских коллег, запатентовавших сладкие советские бренды. Отметив, что сегодня "половина белорусских изделий на российском рынке считаются контрафактными", руководитель "Белгоспищепрома" выступил за изъятие "российских аналогичных наименований и брендов из нашей торговли", призвав отечественных производителей юридически грамотно защищаться.
Напомним, к активной защите своих патентных прав российская сторона перешла в августе этого года, когда под Псковом и Смоленском были остановлены партии белорусских конфет и печенья.
Тогда, комментируя ситуацию "Белорусским новостям", крупнейший отечественный производитель сладостей в Беларуси ОАО "Коммунарка" признал претензии холдинга "Объединенные кондитеры" (крупнейшего кондитерского холдинга в Европе, объединяющего 15 кондитерских заводов России) объективными: марки многих изделий, выпускаемых по старым советским рецептурам, ни "Коммунаркой", ни "Спартаком", ни "Слодычем" на территории России не зарегистрированы.
Как отметила начальник отдела маркетинга и рекламы предприятия Екатерина Захорошко, "не только российские производители, но и белорусские отстаивают свои права на рынке: есть ряд товарных знаков, запатентованных на территории Республики Беларусь, и, следовательно, другие производители продавать сувою продукцию с таким же названием здесь не могут".
В то же время с начала конфликта белорусская сторона настойчиво указывает на тот факт, что претензии появились именно в тот момент, когда в Москве начал работу торговый дом "Белкондитер", от продукции которого, мол, и защищаются российские фабрики. В белорусской прессе пошла волна публикаций, дающих вкусовую оценку российским конфетам: дескать, рядом с белорусскими не стоят. Между тем вкусовое восприятие — дело субъективное, а вот юридическое основание — дело объективное, и здесь крыть нечем.
"Кто виноват, что в Советском Союзе было единое на страну Министерство пищевой промышленности? — вопрошает Александр Суриков. — Теперь российские конфетчики зарегистрировали бренды у себя, белорусские — у себя". Дипломат убежден, что взаимные упреки надо прекращать и быстро решать вопрос конструктивно: "Кондитеров надо собрать (в Москве или Минске), договориться — и пусть кончают баловаться. Пусть подумают, как защитить свой российско-белорусский рынок от "Нестле" и других марок, заполнив его своими изделиями, потому что более мощные конкуренты под этот шумок их вышибут безо всяких проблем".
По мнению посла, "проблемы-то нет. Пусть белорусские "Алёнки" продаются в России, российские — в Беларуси. Ведь рынок двух стран огромен, и надо занять на нем главенствующее положение".
Copyright ©1996-2024 Институт стран СНГ |