Notice: Undefined variable: links in /home/materik/materick.ru/docs/bullib.php on line 249
Материк. Информационно-аналитический портал постсоветского пространства

Информационно-аналитический портал постсоветского пространства

«Поэзия начинается со смысла…»

Эту мысль отображало заседание Крымского отделения «Союза писателей России», состоявшееся в Русском культурном центре. Двое абсолютно разных людей (но все же составляющих частички единого мира поэзии) – поэт Виктор Ингеров и бард Владимир Грачев – были приняты в члены этой организации ответственным секретарем Татьяной Ворониной.

25.11.06 http://www.ruscultura.info

Алена Армашевская,

Первым получил заветный билет севастопольский поэт Виктор Ингеров, автор коллективных сборников «Разведка боем» (Москва), «Ручьи» (Симферополь), выпустивший книгу «Необязательная встреча». «Для меня поэзия начинается со смысла, - говорит Виктор, - все остальное – инструменты, которые помогают его донести».

Мягкая ирония Виктора по отношению к самому себя приятно скрасила выступление. «Даже у меня есть недостатки – я пытаюсь писать стихи, но у меня есть достоинство – я их не помню», - шутит он.

Свой город поэт, пожалуй, чувствует и любит как ничто другое: «Именно здесь, у прибрежных откосов, отблеск грядущих и будущих дней, здесь, где в морскую пехоту матросов город на берег сошел с кораблей». Удивили своей глубиной стихи, посвященные его земляку Нахимову – адмиралу, для которого правильность его действий была превыше всего – он укорял себя за одну из побед («с горьким привкусом вины»), ставшую поводом для начала Крымской войны: «Когда с победой – значит, за щитом, и дома ждут чины, награды, слава. Повержен враг, а мысли не о том…» Таким – мыслящим анализирующим – предстает в его стихотворениях не только адмирал – все его герои любят подводить итоги прожитому и испытанному: «Окончен день, написаны страницы, и вот от нас относит в никуда детали, мысли образы и лица, незанятые нами города…» Именно поэтому Виктор призывает обращать внимание на вечные истины, окружающие нас: «Пока еще жива душа, уйдем от происков фортуны, горным воздухом дыша…» Ведь годы, отведенные нам в этой жизни, не бесконечны, и нужно их ценить: «Бездумно время коротаем, ведем неспешный разговор, Чужие истины глодаем и не спешим ввязаться в спор, как будто вечно жить на свете, на время глядя свысока…»

Владимир Грачев относится к другому типу людей. Его стихотворения, как выразилась Татьяна Воронина, яркие и солнечные, как и он сам. Прежде чем выступить самому, бард пригласил на сцену своих друзей и по совместительству учителей.

Валерий Митрохин, известный поэт и прозаик, прочел свои творения, отличающиеся особой запредельностью восприятия, необычным ощущением окружающего мира. Любовь у него из реальной превращается в призрачную, и, наоборот, материализуется из мечты: «Я тоскую по солнечной влаге, по слезам, что бы лил соловей, я рисую тебя на бумаге синим очерком песни моей».

Любовь Герасимова, заслуженный деятель культуры Украины, лауреат премии Крыма директор Государственной республиканской юношеской библиотеки Крыма, прочла стихотворения Ингерова, которыми искренне восхищается, и представила поэтический сборник Грачева «Путями сердца своего…». Её работа, говорит женщина, заключается в том, чтобы современных поэтов не забывали, и поэтому Любовь старается знакомить молодежь с талантами нашей эпохи.

Сергей Шувайников, лидер общественно-политического объединения «Русский фронт Сергея Шувайникова» и Конгресса русских общин Крыма, депутат Верховного Совета автономии, выразил в своем выступлении определение поэзии: для него это «мир, который не имеет границ». В своем друге Владимире он восхищается многими чертами, но в особенности ему импонирует «национальная русская нота». Сергей говорит: «В его песнях есть пласт русской истории, пласт русской культуры, русского языка. Когда я устаю от бытовых неурядиц, то включаю их, и для меня оживает другой мир – гусары, керченский пролив, горы...»

В бардовской песне, по словам Владимира Грачева, нет понятия направлений, «со времен романса она бывает либо хорошая, либо никакая». Феномен её ярко прослеживается у Булата Окуджавы: «стихи слабенькие, мелодия так себе, а песня получалась замечательная».

Бардовская песня, в представлении Владимира – это песня для души и сердца, но без гражданской позиции она восприниматься как бардовская не может. А она у барда такова: Грачев не разделяет Украину и Россию на разные государства, для него это – одна большая Родина.

Возможно, именно поэтому одним из любимых его песенных жанров являются исторические баллады, рассказывающие преимущественно о Крыме («Под Чуфутом», «Босфор и Дарданеллы», «Русская армия»). Также по душе ему лирическая тема («Пани», «О собаке», «Мужской романс», Де жа вю», «Ландышевые поля», «О мурках») и туристическая («Коса Тузла»).

Copyright ©1996-2024 Институт стран СНГ