Информационно-аналитический портал постсоветского пространства |
«СБ».№237,
10 октября 2002
Лариса Раковская
Законопроект "О Национальном собрании Республики Беларусь" в первом чтении был принят еще в 2000 году. В прошлом году второе чтение проекта закончилось тем, что он был возвращен на доработку, - депутаты представили свыше 300 поправок и замечаний к нему. Надо сказать, что такое количество претензий, которые порой носят взаимоисключающий характер, отразилось на судьбе документа: по некоторым позициям разработчики и депутаты до сих пор не нашли согласия. Вчера свою точку зрения по законопроекту высказал Александр Лукашенко во время совещания, в котором приняли участие руководители парламента, Администрации и Управления делами Президента.
Главное требование А.Лукашенко к новому закону - никакого отступления от Конституции. "Я опасаюсь цепной реакции по переделу власти, - объяснил свою позицию Президент. - Конституцией всем ветвям власти определены четкие места и нарушать баланс власти никому в нашей стране не будет позволено". Кроме того, по мнению Александра Лукашенко, при принятии любого закона нужно вдумчиво подходить к вопросам его соответствия Конституции. В данном случае это касается того, чтобы "не пересекались полномочия ветвей власти" в части принятия решений и контроля за их исполнением. Надо сказать, что статус сильной президентской республики и стабильная ситуация в Беларуси многим не дают покоя. К попытке перераспределения властных полномочий тем или иным способом относятся и некоторые предложения по изменению законопроекта о Национальном собрании.
Если вопросы финансового обеспечения относятся к внутренним, то техническая проблема голосования законопроектов на двух государственных языках некоторыми депутатами выносится в разряд политических. Между тем в самом парламенте попросту не отработаны механизмы деятельности над нормативными актами одновременно на русском и белорусском языках. Как это ни удивительно... К слову, деятельность парламента в большинстве своем финансируется Управлением делами Президента за счет средств, заработанных предприятиями УП. Поэтому, по мнению управляющей делами Галины Журавковой, изменение системы материального обеспечения парламента, на чем настаивают некоторые депутаты, способно лишь ухудшить финансовое положение Национального собрания. Это тоже грубая проза жизни.
Внимательное прочтение перечня предложений к законопроекту всех заинтересованных структур дало основание Президенту сделать вывод, что некоторые положения в нем обусловлены персонификацией и сиюминутной оценкой складывающейся политической конъюнктуры. Поэтому он предостерег участников законотворческого процесса от непродуманных и несбалансированных решений: "Законы мы создаем не под конкретных людей, а для всего общества и навсегда".
Copyright ©1996-2024 Институт стран СНГ |