Информационно-аналитический портал постсоветского пространства |
Кирилл Фролов
24 января состоялось Архиерейское Совещание Украинской Православной Церкви Московского Патриархата и заседание ее Священного Синода. Была принята программа празднования 15 летия Харьковского Собора 1992 года, низложившего Филарета Денисенко- устроившего кровавый церковный раскол, когда его боевики захватывали храмы, избивая священников и мирян.
Главной темой Архиерейского Совещания стало настойчивое вмешательство Ющенко в дела канонического Православия. Секретариат Ющенко оказывает давление на епископат УПЦ МП, требуя создания Украинской Православной Церковью совместной с представителями "УПЦ КП" комиссии, которая занялась бы строительством "единой поместной украинской церкви". Эту идею Ющенко озвучил на встрече с "епископатом" "УПЦ КП" 12 января. Православные епископы ответили на подобные авантюры и давление праведным гневом и принципиальным неприятием. Совещание наотрез отказалось создавать и участвовать в подобной "Комиссии". Это решение Церкви свидетельствует о том, что из жизни Русской Церкви уходит дух "сервилизма", называемого в Русской Зарубежной Церкви "сергианством". Вместо и в противовес провокационному предложению Ющенко о созданиии совместной с "филаретовцами" "объединительной комиссии" была создана Рабочая группа по приему в Церковь кающихся "священников" т.н. "Киевского патриархата". Дело в том, что группа "священников" "киевского патриархата" из Львова поняла бессмысленность раскола и обратилась в каноническую Церковь с просьбой принять их покаяние в грехе раскола. Это значит, раскольнические группировки рассыпаются. Как только прекратится их поддержка государством, они развалятся немедленно и окончательно! Шатания львовских "священников" "Киевского патриархата" показательны- даже в Галиции засомневались в успехе авантюры с "поместной украинской церковью". Так зачем идти на уступки? Учитывая то, что Львовская епархия УПЦ МП может увеличиться, туда назначен новый викарный епископ с титулом Дрогобычский. Им стал ответственный редактор журнала Киево-Печерской Лавры "Печерский благовестник" игумен Глеб (Романов-Дыня). Он будет помогать архиепископу Августину.
Синод принял стратегическое решение укрепить позиции канонического Православия на Донбассе- в оплоте пророссийских настроений (Донбасс был передан Украине большевиками). Там появятся два новых епископа - Макеевский (им стал архимандрит Варнава (Филатов), он будет викарным, то есть подчиненным Донецкому митрополиту Иллариону, епископом и Горловский и Славянский. Им определено быть архимандриту Митрофану (Никитину). Наместник Успенской Святогорской Лавры на Донбассе епископ Арсения (Яковенко) переподчинен митрополиту Донецкому Илариону. Таким образом, в Донецкой области теперь две самостоятельные епархии, полностью "укомплектованные" епископами, а сама Донецкая митрополия повысила свой статус и стала по значению второй после Киевской- там теперь митрополит и два помогающих ему епископа. Это логично. Галичане захватили идеологию на Украине благодаря своей пассионарности, которая является следствием их униатской религиозности- вера дает человеку смысл, в том числе и смысл политики. Униатство как русофобский феномен понятно- православные русские люди, принявшие унию, то есть союз с католицизмом при сохранении православной обрядности, как всякие неофиты, вынуждены убеждать всех и себя в превосходстве "новой" веры над "старой", максимально растождествиться с православной русской идентичностью. Но галичане побеждали еще и потому, что им, религиозным пассионарным униатам, противостояли атеисты, а атеизм-опиум для народа. В Крыму, Донбассе и Новороссии большевистские украинизация и атеизация были самыми жестокими. Поэтому только активная православная миссия сделает русский народ Донбасса, Крыма и Новороссии таким же пассионарным и тогда уния и Галиция вместе с их антироссийской идеологией будут отброшены в свои исторические территории за Збручем. В этом контексте логично поставить вопрос о создании на Донбассе семинарии, готовящей кадры собственного духовенства, и Православного Университета, говорящего журналистскую, политическую и экономическую элиту. Новый епископ Славянский и Горловский Митрофан стоял у истоков Богословского факультета Донецкого Национального Университета. Логично открыть в "Донецком русскокультурном Пьемонте" филиал Свято-Тихоновского университета и как элитарного ВУЗА, и как фактора единства Церкви.
Сегодня же Кабинет Министров Украины принял решение о создании Госкомиссии по вопросам возвращения церковной собственности. Таким образом, каноническая Церковь и легитимная власть Антикризисной Коалиции вместе противостоят поползновения на власть церковных раскольников и сторонников оранжевой диктатуры.
Очевидно, что теперь озлобленные и теряющие власть "оранжевые" попытаются отыграться на Церкви, отомстить. Возможны новые захваты храмов, усиление давления, нападки в СМИ. Но это должно только закалить силы, стоящие на позициях единства Русской Православной Церкви. Они должны не испугаться, не поддаваться на давление, а ответить дружным миссионерским контрнаступлением, миссией среди молодежи, жертвенной общественно-политической активностью мирян. Очевидно, что имеет смысл реализовать на Украине проект петербургской "Гильдии плотников" и Российского союза православных благотворителей, подготовивших программу строительства быстровозводимых православных храмов, собираемых в течение одного дня. Ее курирует глава Молодежного отдела Санкт-Петербургской митрополии священник Артемий Скрипкин (координаты которого легко найти на сайте Санкт-Петербургской митрополии РПЦ МП). Но не менее важна апологетическая, миссионерская деятельность, в том числе "политпросвет", осуществляемый Союзами Православных Граждан и Братств Украины.
Copyright ©1996-2024 Институт стран СНГ |