Информационно-аналитический портал постсоветского пространства |
08.02.07. http://usa.russkie.info/ru
В нашем городе действует школа, которая по качеству образования может отодвинуть на второй план такие зарекомендовавшие себя школы, как Bronx Science, Brooklyn Tech и Stuyvesant. Это – Staten Island Technical High School, о которой сегодня говорят как об одной из лучших не только в Нью-Йорке, но в стране!
Школа попала в поле зрения педагогов и прессы на прошлой неделе, когда ее учащийся Эрмейн Хан оказался единственным школьником города Нью-Йорка, попавшим в список финалистов престижного научного конкурса, спонсором которого выступает компания Intel.
Но одним вундеркиндом список достижений школы не исчерпывается. 100% учащихся получают диплом об окончании школы. Средний показатель успеваемости «В+». 100% учащихся сдают Regents. Средний показатель по экзамену SAT – 1261 балл.
Помощник директора Марк Эрленвайн говорит: «До сих пор я считал наше учебное заведение бережно хранимой тайной городского отдела школьного образования. Теперь секрет известен всем!»
Но Эрленвайн может не переживать по поводу того, что в его школу хлынет неконтролируемый поток желающих. Чтобы попасть в Staten Island Technical HS, надо сдать вступительный экзамен, как это происходит в других спецшколах города.
Статен-айлендская школа имеет по крайней мере одну интересную особенность. В ней есть два обязательных предмета – инженерное дело и... русский язык, на изучение которых отводится четыре года. Учебный день состоит из девяти уроков, среди предметов: анатомия, драма, черчение и работа с компьютерными сетями.
Школа была основана в 1988 году, отделившись от школы Макки. Но в категорию спецшкол ее занесли только в 2005 году. В первом выпускном классе была всего одна девушка. Сейчас соотношение девушек и юношей – приблизительно один к одному.
Вначале школа предлагала выпускникам только одну программу помощи для поступления в колледж, сейчас таких программ – добрая дюжина. При этом самые престижные колледжи страны буквально расхватывают выпускников школы.
Директор Винсент Манискало считает, что его школа может стать еще лучше, и обещает продолжать работу в этом направлении. «Мы находимся в процессе постоянного совершенствования, – говорит он. – Наши учащиеся активно вовлекаются в обсуждение научных проблем».
16-летний Мэтью Сотер утверждает, что атмосфера в школе очень дружественная и учиться здесь легко и приятно, им даже разрешают перекусывать прямо во время лекций. 17-летняя Дженнифер Айда добавляет, что педагоги не стремятся подчинить себе учащихся, вы можете оставаться самими собой. Достижения учащихся всегда находят отражение в поздравительных плакатах, которые развешаны по всей школе.
«Для меня эти классы, рекреации – дом родной!» – говорит Менискало.
Copyright ©1996-2024 Институт стран СНГ |