Информационно-аналитический портал постсоветского пространства |
Кирилл Фролов
Кремль сделал Украине вполне пристойное предложение, которое отвечает интересам и Москвы, и Киева Последние предложения Владимира Путина Украине, сделанные после того, как Виктор Янукович получил полноту власти, и озвученные на пресс-конференции главы Российского государства 1-го февраля, закономерны. Речь идет о предложении допустить Украину к разработке российской нефти в обмен на создание российско-украинского газотранспортного консорциума. Помимо очевидной экономической выгоды и для Москвы, и для Киева, эти предложения нуждаются в цивилизационном осмыслении. Символом новых российско-украинских отношений должно стать укрепление духовного единства. Речь идет, в первую очередь, о том, что не менее важным, чем создание газотранспортного консорциума, условием допуска Украины к добыче нефти и газа в России должен быть отказ Киева от обрезания церковной пуповины, связывающей Украину и Россию - Русской Православной Церкви, неотъемлемой частью которой является Украинская Православная Церковь. Власти Украины должны отказаться от авантюры с созданием так называемой «Украинской поместной церкви», которая, на самом деле, нереализуема и приведет к расколу Украину, появлению в ней «Ольстера». А религиозные конфликты легко разжечь, но очень тяжело потушить. В обмен на отказ от «Украинской поместной церкви» логично дать Патриарху Московскому титул «Московский, Киевский и всея Руси», что скрепило бы церковное единство. Первый московский митрополит Петр, уроженец Волыни, идеолог собирания русских земель вокруг Москвы, носил титул «митрополит Киевский, Московский и всея Руси». Однако в 1589 году русское Патриаршество было создано именно в Москве, поэтому титул «Московский, Киевский и всея Руси» сейчас более справедлив. Украинцы всегда принимали в строительстве Русской Церкви огромное участие. В результате воссоединения Русской Церкви, когда в 1686 году Киевская митрополия по церковным аннонам стала частью Московского Патриархата, при Петре I осталось только 2 епископа-великоросса, остальные были украинцами, не отделявшими себя от русскости. Именно, исходя из общерусского самосознания, они вошли в Русскую Церковь, создали в ней богословскую школу, крестили Сибирь. Поэтому те, кто пытается оторвать Украинскую Церковь от Московского Патриархата, уничтожают не только великорусскую, но и украинскую идентичность. Похоже, в Киеве все больше людей начинают понимать это. Только в системе координат восточнохристианской цивилизации Россия и Украина несут столичные функции. Этот проект реален. Речь идет о реинтеграции и, как следствие, развитии, восточнославянского ядра. Очевидно, что в таком восточнославянском союзе доля православного населения будет 95%. При этом, по-хорошему консервативная Москва, в свою очередь, должна четко представлять, что Россия не должна участвовать ни в атлантистском и в брюссельско-секулярном проектах, ни, тем более, в исламском, где она в лучшем случае является глухой провинцией, в худшем ее не будет существовать вообще. Все остальное – словесная шелуха, призванная прикрыть дезинтеграционные процессы на восточнославянском поле.
Copyright ©1996-2024 Институт стран СНГ |