Информационно-аналитический портал постсоветского пространства |
07.03.2007. Независимая Молдова (Кишинев)
Спекуляции, когда специфическая ситуация Республики Молдова, создавшаяся после последнего расширения ЕС, используется соседним государством - Румынией, более чем недопустимы.
Недавние заявления руководства Румынии о 800 тысячах заявлений о предоставлении румынского гражданства, поданных молдаванами, и так называемое обязательство Румынии создать в Кишиневе Центр выдачи виз в страны ЕС служат тому доказательством.
Несостоятельность аргументов, на которые ссылается румынская сторона, относительно заботы о европейском будущем Молдовы, демонстрируется двойственным поведением румынских властей. Так, хотя Конституция Республики Молдова разрешает двойное гражданство с 2002 года, именно в последние месяцы 2006 года молдавским гражданам ошибочно подали надежду на гражданство по почте.
Не совпадение и тот факт, что именно с того момента, когда Румыния уверилась в своем присоединении к ЕС, действия румынского руководства методично направлялись на измышление и искусственное обострение проблемы румынского гражданства для граждан Республики Молдова.
Ни чем иным как ложным отношением нельзя объяснить претензии Румынии взять на себя роль создания в Кишиневе Единого европейского центра выдачи виз, заявленной именно сейчас, когда практически завершены процедуры по открытии центра посольством Венгрии, и именно сейчас, когда Румыния стала членом ЕС, а не летом 2006 года, когда решение ЕС об открытии центра в Кишиневе было принято, в том числе в присутствии Румынии.
Затягивание процесса создания в Кишиневе Единого центра выдачи виз в страны ЕС, функционирование которого будет означать упрощение процедур получения виз для передвижения на пространстве ЕС, ни в коей мере не приближает к Европе граждан Республики Молдова, о чем заявляют румынские власти, и не соответствует принципам, на основе которых добропорядочные государства строят европейское партнерство.
Абсолютно искусственная ажитация, созданная действиями румынских властей по предоставлению румынского гражданства молдаванам, в том числе путем намеренного подчеркивания количества поданных заявлений, извращает как суть концепции гражданства, так и идей, положенных в основу создания Центра выдачи виз в Кишиневе.
Предоставление румынскими властями в лице президента Румынии центру, на создании которого он настаивает, вопреки уже принятому решению ЕС, полномочий регистрации и срочной обработки дел по предоставлению румынского гражданства, когда вообще-то исключительной обязанностью центра является оформление виз, - не только вызов предпринятым руководством Республики Молдова усилиям по облегчению их выдачи и в перспективе - либерализации визового режима, но и решениям государств-членов ЕС.
В этих условиях нежелание румынских властей подписать с Республикой Молдова Базовый политический договор и Договор о границе не может интерпретироваться иначе, как подтверждение истинных намерений, преследуемых руководством соседнего государства.
Республика Молдова не допустит, чтобы будущее ее граждан стало целью двуличных и опасных закулисных игр, которые подрывают национальную безопасность и принципы государственности, за которые жертвовали собой молдавские граждане.
Республика Молдова выступает и далее за решение на основе диалога, открытости и корректности любых проблем между государствами, в том числе по поводу гражданства, и, учитывая серьезность ситуации, созданной действиями румынских властей, обращается к своим европейским и международным партнерам за пониманием и поддержкой, чтобы повлиять на возвращение интересов Румынии в естественное русло отношений добрососедства и понимания в истинно европейском духе.
Copyright ©1996-2024 Институт стран СНГ |