Информационно-аналитический портал постсоветского пространства |
12.03.2007. telecom.cnews.ru
Таджикам не нужен российский "МегаФон"
Опасный прецедент для российских сотовых компаний произошел в Таджикистане. Намерение "МегаФона" провести ребрендинг контролируемой им на 75% местной "дочке" неожиданно споткнулось о сопротивление миноритарного акционера таджикского оператора - государственной компании "Точиктелеком". Таджикское правительство, контролирующее местного монополиста проводной связи - компанию "Точиктелеком", - выступило против перехода одного из крупнейших в республике сотовых операторов "ТТ-Мобайл" на бренд "МегаФона". 75% акций "ТТ-Мобайл" принадлежит российскому оператору, который принял решение о переводе в середине марта его операций под собственный бренд. Однако, как заявил замминистра транспорта и коммуникаций республики Бег Зухуров, "Точиктелеком" не был уведомлен о смене бренда компании и не участвовал в процессе принятия такого решения, хотя остальные 25% акций "ТТ-Мобайла" принадлежат ему.
"Без согласования вопроса со второй стороной акционерное общество не может принимать важные решения", - отметил г-н Зухуров, добавив, что министерство выступает против изменения бренда сотового оператора. По его словам, смена бренда может обойтись в $600 тыс. При этом "Точиктелеком" должен вложить четверть этой суммы, что абсолютно нереально.
""Точиктелеком" не мог быть не проинформирован о проведении ребрендинга "ТТ-Мобайл", - уверяет пресс-секретарь "МегаФона" Марина Белашева. - Решение об этом принималось советом директоров таджикского сотового оператора, в работе которого принимали участие и представители "Точиктелекома"". Г-жа Белашева сообщила, что сейчас с таджикской стороной ведутся дополнительные консультации, и "МегаФон" надеется, что ребрендинг состоится в намеченные сроки.
Оператор мобильной связи "ТТ-Мобайл" создавался в 2001 г., причем "МегаФон" изначально владел в нем контрольным пакетом акций. "Но "Точиктелеком" всегда был против внедрения в республике бренда "МегаФон", поэтому оператор стал работать под торговой маркой "Мобильные линии Таджикистана" (МЛТ), - вспоминает старший эксперт iKS-Consulting Маргарита Зобнина. - Впрочем, "МегаФон" все-таки обладает подавляющим большинством голосов в этой компании, что позволяет ему единолично принять соответствующее решение. Поэтому следует ожидать, что в ближайшее время ребрендинг "ТТ-Мобайл" будет проведен".
Схема работы в странах СНГ с участием местных партнеров широко используется сотовыми операторами "большой тройки", и до сих пор еще не было случаев, когда намерение перевести местных сотовых операторов под российские бренды встречало бы сопротивление. Даже в Белоруссии местный филиал МТС провел в прошлом году ребрендинг, сделав своим символом яйцо, хотя контрольный пакет акций белорусского оператора принадлежит властям республики. "Переход под торговые марки российских компаний является вполне логичным, - отмечает представитель "ВымпелКома" Артем Минаев. - В СНГ люди активно перемещаются между странами - например, из 6 млн. жителей Таджикистана 1 млн человек регулярно ездят в Россию на заработки, - и им удобнее пользоваться знакомым им брендом".
По данным iKS-Consulting, сейчас "ТТ-Мобайл" обслуживает 16% из 900 тыс. таджикских абонентов, являясь третьим по величине сотовым оператором в республике.
Copyright ©1996-2024 Институт стран СНГ |