Информационно-аналитический портал постсоветского пространства |
02.04.2007. КМ. Ру
Кирилл Фролов
Факты: Лидером «Нашей Украины» стал Вячеслав Кириленко, бывший вице-премьер по гуманитарным вопросам. Он «знаменит» своей непримиримой борьбой с решениями советов Донбасса, Крыма и Новороссии о региональном статусе русского языка. Кириленко, будучи вице-премьером, подготовил специальные постановления, в соответствии с которыми – если их утвердят - даже объявление в общественном транспорте на русском языке станет нарушением закона.
Именно так следует рассматривать ультиматум президента Украины Виктора Ющенко Коалиции национального единства, поставленный 31 марта на съезде «Нашей Украины». Ющенко требует придать т.н. «Универсалу национального единства» - документу изначально чисто декларативному – статус некоего законодательного акта. А также пересмотреть на этой основе Закон о кабмине и прекратить процесс расширения Коалиции национального единства до конституционного большинства. Ющенко не устраивает нынешний состав Конституционного суда. В случае невыполнения своих требований Ющенко грозится подписать антиконституционный указ о роспуске Верховной Рады.
Выставленные им условия заранее невыполнимы, ибо абсурдны и провокационны. Подписание декларативного «Универсала национального единства» само по себе было компромиссом со стороны Партии регионов, которая как победитель на парламентских выборах по закону выдвинула своего кандидата на пост премьера. В этом компромиссном тексте ПР пожертвовала частью своей предвыборной программы и больше не может позволить себе отступать, тем более предавать своих избирателей.
Требование же Ющенко о пересмотре Закона о кабмине означает отмену политической реформы. Напомним, что согласие Ющенко на политреформу было закреплено в пакетном голосовании в 2004 году - как условие признания неконституционного «переголосования второго тура президентских выборов», благодаря которому Ющенко стал президентом. Так что если Закон о кабмине пересмотреть, то отменяются и результаты «переголосования второго тура президентских выборов».
Пытаясь остановить естественный процесс расширения Коалиции национального единства до конституционного большинства, Ющенко лукавит. Когда летом 2006 года короткое время просуществовала «оранжевая» коалиция, то она была «открыта» для перехода в нее депутатов других фракций. Почему им было можно, а Коалиции большинства - нельзя?
В этой ситуации Коалиция национального единства, законно избранная Верховная Рада и легитимный кабинет министров не имеют морального права предавать своих избирателей, закон, право и демократию. Принятие условий Ющенко - это предательство избирателей и нарушение правовых норм. У Коалиции национального единства нет другого выбора, как выступить за права и свободы всех граждан Украины, а не только профессиональных натовцев, русофобов, разрушителей Православия. У Коалиции национального единства нет другого выхода, кроме как взять на себя ответственность за положение в стране.
Copyright ©1996-2024 Институт стран СНГ |