Информационно-аналитический портал постсоветского пространства |
17.05.2007 г.
Решение Высшего административного суда Украины, 16 мая 2007 года отвергнувшего мою просьбу об отмене запрета мне на въезд на Украину, нисколько не удивляет ни меня, ни кого-либо другого, кто знаком с нынешним состоянием украинского правосудия. Было бы чудом, если бы суд отвлекся от данных ему президентской стороной инструкций и судил бы по закону и совести. Разве мы не видим, как глава государства по собственному усмотрению увольняет и даже ссылает неугодных ему судей в судебных органах всех уровней, включая даже Конституционный суд?
Принятие решения в мою пользу было бы героизмом со стороны судей, а у меня нет никаких иллюзий насчет наличия среди них героев. На всякий случай, чтобы никто не усомнился в высшей воле, за день до рассмотрения в Высшем административном суде МИД Украины отверг последнюю примирительную российскую инициативу об отмене в мае на взаимной основе всяких ограничений на въезд в наши страны политикам и общественным деятелям. То есть отказался признать в Петре Порошенко того Пауэрса, которого выгодно обменять на такого Абеля, как я. А в день заседания президент Украины издал указ о расширении состава Высшего административного и других административных судов Украины, то есть расплатился с судьями новыми зарплатами, кабинетами и автомобилями. Ну как не помочь президенту, так радеющему о правосудии в своей стране?
Мне приходится терпеть эти судейские, СБУшные или президентские издевательства на Украине потому, что я решил пойти в этом деле до конца. Нарушены права человека, политика, парламентария. Перчатка брошена многим, но поднял ее я. Для того чтобы иметь законное право обратиться в Европейский суд по правам человека, мне было необходимо пройти все судебные инстанции и выяснить, существует ли европейское правосудие на самой Украине.
Теперь я с чистой совестью и с полным основанием обращаюсь к той самой Европе, в которую так стремятся политические единомышленники президента Виктора Ющенко и он сам. Мне будет интересно узнать, считают ли в Страсбурге, так же как в Киеве, что критика в адрес властей или каких-то порядков в своей или чужой стране, выраженная в безупречной с точки зрения закона форме, является основанием для преследования и ущемления гражданских прав. Ведь в ходе рассмотрения моего дела в украинских судах всех инстанций было выяснено, что я не нарушал ни украинского, ни международного законодательства. Служба безопасности Украины, лишившая меня права на въезд в страну 3 июня 2006 г., подтвердила, что преследует меня исключительно за мои высказывания, за мои критические замечания в адрес определенных представителей украинской власти, за мои мысли. Ни на минуту не сомневаясь в том, что имею право на выражение собственного мнения и свободу передвижения, не собираюсь подстраиваться под политическую конъюнктуру и не намерен отступать от этих принципов в угоду властям Украины.
Надеюсь, что мои мотивы и действия будут поняты гражданами Украины, которых я искренне уважаю и которым сочувствую. Особенно в эти дни.
Депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, директор Института стран СНГ |
| К.Ф.ЗАТУЛИН |
Copyright ©1996-2024 Институт стран СНГ |