Информационно-аналитический портал постсоветского пространства |
17.05.2007, Регнум
"Идея строительства перехода через Керченский пролив, соединяющего Крым и Россию, в форме моста или тоннеля, всегда витала на обоих берегах пролива. И надо серьезно относиться к недавнему отклику правительства Москвы на совместную идею возведения такого сооружения". Такое мнение корреспонденту ИА REGNUM в четверг, 17 мая, выразил народный депутат Верховной рады Украины от фракции КПУ Леонид Грач.
"В свое время президент Леонид Кучма во время известного кассетного скандала в поисках поддержки в России согласился на такой проект, но потом все затихло. Если же учитывать нынешний внешнеполитический курс президента Виктора Ющенко, то можно утверждать, что он строительство моста никогда не поддержит, как не поддержит все, что связано с Россией", - вместе с тем добавил депутат.
Почти такое же мнение высказал корреспонденту ИА REGNUM и украинский политолог Владимир Корнилов. Он считает, что крымчане, и особенно жители Керчи, давно мечтают о строительстве моста, связывая надежду с увеличением туристического потока из России, упрощением пограничных формальностей, сближением с Россией. "К сожалению, у нас в течение последних лет ставят больше барьеров, чем мостов. И, конечно, если этот проект удастся осуществить, на что я очень надеюсь, то это будет способствовать, как минимум, сближению Крыма с Россией, а вслед за этим и Украины с Россией," - подчеркнул политолог. Он, вместе с тем, отметил, что окружение президента Украины, "состоящее из националистов и русофобов", любую инициативу России будет воспринимать как подрыв государственных устоев и напомнил, какую бурю негодования вызвало в этом окружении недавнее предложение Юрия Лужкова об инвестициях в экономику Крыма.
Как уже сообщалось, мост, соединяющий Крым и Россию, может появиться через 5-6 лет. Согласно инвестиционному проекту "Переезд через Керченский пролив", на мосту планируется оборудовать четырехполосное дорожное полотно и двухполосное железнодорожное, а газо- и нефтепроводы проведут по дну пролива. Мост создает самый короткий путь Европа - Азия и только на участке Херсон-Новороссийск сокращает расстояние транспортировки грузов на 450 километров. В настоящее время здесь работает паромная переправа Крым - Кавказ.
Copyright ©1996-2024 Институт стран СНГ |