Информационно-аналитический портал постсоветского пространства |
Выдержка из стенограммы пленарного заседания Госдумы РФ от 27 июня 2007 года.
Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы О. В. Морозов
ИНФОРМАЦИЯ
1. В соответствии с заявлениями депутатов сообщается их позиция по голосованиям:
13 час. 34 мин. 40 сек.:
Горбачёв В. Л. — за *
Катренко В. С. — за *
Маммаев М. Н. — за *
Тян Л. И. — за *
13 час. 37 мин. 29 сек.:
Горбачёв В. Л. — за *
Катренко В. С. — за *
Маммаев М. Н. — за *
Тян Л. И. — за *
13 час. 38 мин. 05 сек.:
Горбачёв В. Л. — за *
Катренко В. С. — за *
Маммаев М. Н. — за *
Тян Л. И. — за *
14 час. 10 мин. 27 сек.:
Аушев М. И. — за *
Заяшников Е. Н. — за *
Максимова Н. С. — за *
Махачев Г. Н. — за *
2. В соответствии с заявлением депутата сообщается его позиция по голосованию, состоявшемуся 23 мая 2007 года в 13 час. 41 мин. 59 сек. (проблема: принять Федеральный закон "О ратификации Соглашения между государствами — участниками Североатлантического договора и другими государствами, участвующими в программе "Партнёрство ради мира", о статусе их Сил от 19 июня 1995 года и Дополнительного протокола к нему"; проект № 410940-4):
Затулин К. Ф. — против *
3. В соответствии с заявлением депутата сообщается его позиция по голосованию, состоявшемуся 15 июня 2007 года в 14 час. 29 мин. 53 сек. (проблема: принять в первом чтении проект федерального закона № 338675-4 "Об основах государственного регулирования тарифов на продукцию монопольных видов деятельности):
Хор Г. Я. — против *
КОММЕНТАРИЙ К.Ф. ЗАТУЛИНАк ратификации Соглашения между государствами ? участниками Североатлантического договора и другими государствами, участвующими в программе "Партнерство ради мира", о статусе их Сил от 19 июня 1995 года и Дополнительного протокола к нему
Соглашение между государствами НАТО и всеми другими государствами, решившими в свое время принять участие в программе «Партнерство ради мира», относится в числу вроде бы технических, формальных договоренностей, неизбежных для осуществления двустороннего и многостороннего военного сотрудничества. Оно прямо вытекает из более чем десятилетней давности политического решения тогдашнего руководства России принять предложение НАТО о сотрудничестве в рамках программы «Партнерство ради мира». Этот документ, подписанный еще 19 июня 1995 года, был ратифицирован Государственной Думой Российской Федерации через почти двенадцать лет, 23 марта. Я вынужден был специально подчеркнуть свое несогласие с ратификацией этого Соглашения.
Дело не в испуге от шума, который подняли по поводу Соглашения политические конкуренты «Единой России». В конце концов, политическая борьба в форме межпартийных разногласий, к сожалению, порой выплескивается и в сферу внешней политики государства. Но это тот случай, когда «Платон мне друг, но истина дороже».
Прежде всего, военная интеграция, как и любые объединительные усилия, не бесконечна и не может носить всеядный характер по всем азимутам, ? это вопрос выбора не только для нас, но и для бывших союзных республик. На постсоветском пространстве существует два полюса военно-политического притяжения – либо Москва и Организация договора о коллективной безопасности, либо – Брюссель и НАТО. Отношение к вступлению в НАТО – тест для любой политической силы, для любого государства, соседствующего с Россией.
Что такое программа «Партнерство ради мира»? Это «пилюля» России, призванная подсластить ей продвижение НАТО на Восток вопреки российским национальным интересам. И одновременно это «сачок» для уловления в натовские сети тех соседей России, которые испытывают тайное или явное желание прислониться к более сильному, к победителю в «холодной войне». Участие России в этой программе сослужило хорошую службу пропагандистским усилиям Североатлантического альянса, так как позволило снять по определению любые российские претензии к налаживанию более тесного и далеко идущего сотрудничества НАТО с государствами СНГ, формированию «очереди» на вступление в альянс. Предвидя это, я еще будучи депутатом первой Государственной Думы, протестовал в 1995 году против участия России в программе «Партнерство ради мира». И моя позиция не изменилась.
Для абсолютного большинства бывших советских граждан очевидно: если политические элиты сотрудничают с НАТО, значит, они ориентируют эти государства против России. Критерий явный, однозначный. Жители Крыма, Севастополя, Одессы именно в эти дни выступают против масштабных военно-морских маневров НАТО "Си Бриз-2007", предусматривающих высадку и пребывание в Новороссии полутора тысяч морпехов НАТО. А Россия в это время ратифицирует договор, который отлеживался двенадцать лет.
Сегодня, когда Россия в полный голос заявляет о своих позициях на международной арене, мы не имеем права на недостаточно продуманные шаги. Мы не можем запутывать своими решениями ни себя, ни своих друзей. А визиты вежливости, обмен делегациями, взаимное информирование между Россией и НАТО можно было бы проводить и без программы «Партнерство ради мира».
Copyright ©1996-2024 Институт стран СНГ |