Информационно-аналитический портал постсоветского пространства |
11.06.2007. Главред
Владимир Корнилов, директор украинского филиала Института стран СНГ
На самом деле, очень много проектов раскручивается именно летом. В частности, бренды алкогольных и безалкогольных напитков, мороженого. И я всегда рекомендую политикам летом использовать опыт данных фирм, потому что у них есть четко построенная концепция рекламных кампаний.
Летняя предвыборная кампания ничем не отличается от предыдущих. Разве что она принесет неоценимую пользу нашему рекламному бизнесу, у которого летом целый ряд проблем, особенно относительно внешней рекламы в центре Украины и в Киеве. Но при этом следует отметить, если вы сейчас попробуете найти свободные рекламные щиты в Крыму или в Одессе, то столкнетесь с большими трудностями. Это в Киеве кажется, что рекламный бизнес умирает, а попробуйте заказать в Ялте рекламный щит на июль-август и узнаете, что там все «забито» до конца сезона.
И если политические партии имеют намерение начать рекламную кампанию летом, то надо уже сейчас позаботиться о том, чтобы размещать свои плакаты на юге Украины, потому что в июле будет поздно. Хотя агитационная кампания уже началась – рекламные ролики «Народной самообороны» заполонили эфир, будучи, по сути, предвыборными.
При этом уже видно, на чем основные политические силы будут строить свои предвыборные кампании. Оппозиционные партии имеют намерение критиковать правительство, а проправительственные – делать ставку на экономические достижения Кабмина Януковича. В частности, Партия регионов будет опираться не столько на свои традиционные лозунги предвыборных кампаний 2004, 2006 годов, сколько на экономические показатели правительства. Социалисты будут, в основном акцентировать внимание на личности Александра Мороза, как всегда это делали, однако еще не известно, пойдут ли они отдельно, или же в блоке с кем-то. Коммунисты будут строить свою предвыборную кампанию на последовательности и верности своим лозунгам, на том, что благодаря им состоялась коалиция, что именно они – выразители интересов Юга и Востока Украины. «Наша Украина» будет акцентировать внимание на национально-сознательных лозунгах в стиле «все делай по-украински». «Народная самооборона» сосредоточится на радикализме, убеждая, что вокруг одни бандиты, а они пришли молодые и чистые. БЮТ будет говорить, что правительство Януковича – это плохо, а правительство Тимошенко – хорошо, по сути, строя свою кампанию на национал-социалистических лозунгах.
Преимущественно в предвыборной кампании будут использоваться те же традиционные средства – телевидение, Интернет, радио. В этом плане летняя рекламная кампания ничем не отличается от зимней. Любая политическая реклама имеет перспективы повысить или понизить рейтинг партии в зависимости от грамотности ее исполнения. Поскольку опять будут «вбухиваться» большие деньги не самых дальнозорких людей, то их попробуют раскрутить на какое-нибудь очередное «Эко+27». Появится множество проходимцев, которые уговорят некоторых олигархов расстаться с достаточно большими деньгами, и «вбухают» их в какую-нибудь внешнюю рекламу где-то в Чернигове или в опустевшем на лето Киеве. Но раскрутить свои рейтинги за такой короткий период фактически нет шансов ни у кого. Если только большие партии не сделают катастрофические ошибки в своей рекламной кампании, то маленьким партиям не удастся «откусить» у них кусок этого «лакомого пирога».
При этом следует отметить, что если большая партия откажется от серьезных вливаний в традиционную рекламу, она потеряет немало процентов. Следовательно, в этот раз будут задействованы суммы намного большие, чем в 2006-м, поскольку и период меньше, и на кону намного больше. Сейчас для некоторых партий идет война не на жизнь, а на смерть.
Copyright ©1996-2024 Институт стран СНГ |