Информационно-аналитический портал постсоветского пространства |
24.07.2007. Белый пароход
Сергей Кожемякин
Частенько, глядя на то, что происходит вокруг, остается только недоумевать. Каким законам подчиняется то, что происходит в Кыргызстане? Уж точно не логическим или рациональным! Абсурд, полный абсурд представляют собой многие действия власти. Одно не вытекает из другого, одно противоречит другому. И так на каждом шагу. Иногда поведение нашей властной элиты напоминает поведение пациентов психиатрической клиники. Честное слово!
ШИЗОФРЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО МАСШТАБА
Возьмем несколько свеженьких примеров. В первую очередь, связанных с предстоящим саммитом ШОС. Про "шпионский скандал" мы уже писали. С точки зрения мотивов задержание Жыпаркуль Арыковой и ее китайского "подельника" является полным бредом. Накануне саммита портить отношения с Китаем, да еще на основании столь смехотворной причины – это, знаете ли, не каждому чиновнику (даже из наших!) на ум придет. Передача сведений о митингах оппозиции и о проектах Конституции… Нужны они Китаю, как рыбе зонтик! Но даже если так оно и было. Огласке подобные дела придаются только по команде сверху, при особой нужде. Ну, там надавить на враждебное государство, ответить на некоторые недружественные действия. В противном случае все решается тихо-мирно. Но зачем же нашей власти нужен этот скандал? И сейчас? Человеку со здоровым мышлением понять это сложно.
Следующий пример. Более веселый. Безопасность делегатов саммита будет обеспечена благодаря… американцам. Эти самые американцы, наливающиеся злобой при одном упоминании Шанхайской организации сотрудничества, предоставили Госавтоинспекции МВД нашей республики 17 автомобилей с полным "боекомплектом" на сумму 200 тысяч баксов. В "боекомплект" этот, кроме всего прочего, включены дубинки, жезлы, наручники, рации и прочие атрибуты полицейского быта. Причины, по которым посольство США пошло на такой шаг, сомнений не вызывают. Янки давно уже обхаживают нашу милицию. Чтобы не особо придиралась, чтобы лояльной была. К их, американцев, выходкам. А, глядишь, и козырнут с издевкой этим фактом во время саммита. Мол, смотрите, чего стоят эти страны-участники ШОС, если даже нашими рациями вынуждены пользоваться! Но наши-то, наши! Подумали бы, прежде чем принимать столь неоднозначный презент. Нет, им все одно – лишь бы давали. А из чьих рук подарочек, роли не играет. В общем, ни гордости, ни чести. "Бойтесь данайцев, дары приносящих!". Забыли, что ли?
Ну, про внешнюю политику Кыргызстана можно вообще говорить часами. Здесь абсурд проявляется особенно выпукло. С кем дружит маленький Кыргызстан? На кого он может положиться в сложную минуту? Внятного ответа мы так и не получили. Вчера принимали важных сановников США, завтра встречаем товарищей по ШОСу. Надавят одни – начинаем убирать базу "Ганси", надавят другие – с улыбочками и клятвами в вечной дружбе оставляем ее на прежнем месте. Оправдания гласят, что Кыргызстану просто необходима многовекторная внешняя политика. Но в реальности ведь подобные шараханья – удел слабовольных и зависимых правительств, не имеющих адекватного представления о целях развития страны. Бросили на корабле штурвал – и несется суденышко, подвластное лишь воле волн.
И чем, как не абсурдом, можно назвать заявления наших чиновников? Приехал Баучер, наплел про угрозу терроризма, про ядерную проблему Ирана – они согласно кивают, источая раболепие. Встретился заместитель главы МИД Кыргызстана с иранским министром иностранных дел – совсем другие речи в устах нашего дипломата. Запад не принес в регион ничего хорошего! Окромя увеличения масштабов экстремизма и наркотрафика – никакой пользы. Ну ответьте, как можно назвать такую политику здоровой и адекватной?!
ПРЕСТУПНАЯ ЛОГИКА – ТОЖЕ ЛОГИКА
Ладно, хватит про дипломатию. Поговорим о внутренней политике. На всех углах, по поводу и без оного власть кричит о необходимости построения социального государства. На чем вообще основывается концепция социального государства? На том, что государство поддерживает тех людей и те социальные группы, которые по тем или иным причинам не могут обеспечить себя сами. Сюда относятся пенсионеры, инвалиды, многодетные семьи, безработные и так далее. Из бюджета они получают необходимые средства для поддержания жизни и более или менее сносного существования. Для этого в экономике остается немалый сегмент государственной собственности. Одними налогами дел тут не решить. Но что мы видим в Кыргызстане? Заявляя о своей приверженности идее социального государство, наша власть идет на прямо противоположные меры. Избавляется от последних кусков госсобственности. Приватизирует энергоотрасль, к примеру. В унисон этому прозвучал и последний аккорд. По распоряжению Курманбека Бакиева, государство окончательно уходит из производства вино-водочной продукции. Вот уж сложно придумать более глупый шаг! Во все времена финансовые сложности государство решало с помощью монополии на спиртовое производство. А тут: берите, нам не надо! Так и останетесь у разбитого корыта, господа чиновники! Печально только, что от этой самой глупости и абсурда напрямую зависят жизни сотен тысяч людей.
Такой вот абсурд являет собой деятельность нашей власти. Но действительно ли ее шаги не подчиняются никаким законам, а продиктованы лишь глупостью и абсолютным непониманием того, что происходит в стране? На первый взгляд, так и может показаться. На самом деле логика в политике руководства страны есть. Да, она абсурдна. Но абсурдна с точки зрения защиты интересов народа, страны в целом. В отношении же интересов самой власти эта логика планомерна и четко выстроена. И цель у нее одна – побольше нахапать, и при этом сделать вид, что она делает все, что в ее силах. Так, наверное, оно и есть. Не умеет режим ничего, кроме как воровать и делать хорошую мину при плохой игре. В остальном он – ноль без палочки. Оттого при ближайшем рассмотрении все потуги его о благе страны и выглядят не больше, чем отвратительный, дурно пахнущий абсурд.
Copyright ©1996-2024 Институт стран СНГ |