Информационно-аналитический портал постсоветского пространства |
17.08.2007. Экономическая газета
Всем известна суровая истина: кто не хочет кормить свою армию, тот будет кормить чужую. Причем военный бюджет государства должен быть достаточным для решения задач, стоящих перед его армией. В Беларуси он не так уж велик по сравнению с другими государствами — 1,43% от ВВП. Однако это огромные ресурсы, которых, если распорядиться ими умело и экономно, вполне хватает для поддержания высокой боеспособности вооруженных сил, отметил в интервью корреспонденту «ЭГ» заместитель начальника главного управления — начальник управления военной экономики главного финансово-экономического управления Министерства обороны полковник Игорь ЧЕРНИКОВ.
- Одной из причин реформирования Вооруженных Сил стало приведение структуры армии в соответствие с экономическими возможностями страны. На каких направлениях идет работа, какой экономический эффект уже получен?
— Планируя сокращение расходов, мы исходили из главной цели реформы: приведения армии в соответствие с характером современной военно-политической обстановки и экономическими возможностями государства. Для этого мы начали совершенствование системы управления, занялись оптимизацией организационной структуры, совершенствованием системы комплектования войск и подготовки младших военных специалистов. Для этого была разработана и соответствующая нормативно-правовая база.
Проведенные Министерством обороны в 2001-2006 гг. мероприятия по реформированию и строительству армии дали экономический эффект в размере более 305,6 млрд. белорусских руб. Экономия денежных средств за счет ежегодной корректировки расходов на текущее содержание Вооруженных Сил позволила государству увеличить расходы на оплату труда, строительство, модернизацию вооружения и техники и другие мероприятия, необходимые для развития армии.
- В каких сферах жизнедеятельности армии можно существенно сэкономить без ущерба для нее? Ведь самолеты и танки дровами не заправишь…
— В первую очередь именно в топливно-энергетической сфере. Так, за шесть месяцев 2007 г. объем использования местных видов топлива в коммунальном хозяйстве только частей ВВС и войск ПВО составил 19,387 тыс. т условного топлива (уменьшился к аналогичному периоду 2006 г. на 6,242 тыс.). Экономия топливно-энергетических ресурсов за этот период составила 24,4%. Для справки отмечу, что на 2007 г. постановлением Совета Министров от 27.02.2007 № 241 нам доведен целевой показатель по энергосбережению в размере минус 11,4% к уровню 2006 г. Так что мы работаем в пределах допустимых цифр.
Практически перед каждым подразделением поставлена задача по снижению материальных затрат. Идет работа над продлением сроков эксплуатации технических средств, организуется грамотное планирование и организация автомобильных перевозок, отслеживается максимальная загруженность автомобильного транспорта и его пробег. Внедряем мероприятия по повышению эффективности эксплуатации материально-технической базы, своевременному ремонту объектов технического назначения. Весьма своевременной и достаточно эффективной стала реализация мероприятий по снижению затрат на коммунальные нужды, экономия топливно-энергетических ресурсов, электроэнергии, воды и топлива. Внедряются энергосберегающие технологии, системы многооборотного водоснабжения, автоматизированных систем пожаротушения.
- В Вооруженных Силах не так давно была утверждена концепция оказания платных услуг. В чем ее суть? Какие сферы она затрагивает?
— Действительно, такая концепция есть. Система внедряется в рамках выполнения параметров прогноза социально-экономического развития Республики Беларусь, в том числе и по платным услугам населению. Мы заинтересованы в обеспечении рационального и максимально эффективного использования имеющейся материально-технической базы воинских частей. Концепцией предусмотрен перечень платных услуг, оказываемых в соответствии с правовыми актами Министерства обороны, а также тех, которые могут оказываться в Вооруженных Силах при условии разработки соответствующих нормативных правовых актов. Это позволит значительно снизить нагрузку на государство по содержанию армии, соблюдать жесткий режим экономии, беречь материальные и денежные средства.
Copyright ©1996-2024 Институт стран СНГ |