Информационно-аналитический портал постсоветского пространства |
14.11.2007
Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Если руководствоваться известным изречением "спешите делать добро", то у нас ещё есть возможность в нынешнем составе сделать ещё одно богоугодное дело. Речь идёт о пролонгации действия части четвёртой статьи 14 Федерального закона "О гражданстве Российской Федерации", срок действия которой должен завершиться 1 января 2008 года. Речь идёт — ещё раз хочу пояснить — об упрощённом порядке получения гражданства теми нашими соотечественниками, которые имели гражданство Советского Союза, приехали в Россию из стран СНГ — бывших республик Советского Союза и которые имеют для этого то основание, что у них есть разрешение на временное проживание или вид на жительство или они были зарегистрированы в Российской Федерации до 1 июля 2002 года (это срок, когда начал действовать новый закон "О гражданстве Российской Федерации", принятый в 2002 году).
Необходимость пролонгации срока действия этого упрощённого порядка связана с тем, что хотя в России и происходит укрепление института гражданства, но оно происходит не такими быстрыми темпами и не настолько быстро формируются все механизмы и разрешаются все бюрократические проблемы. Мы реально столкнёмся с тем, что если эта статья, эта часть статьи 14 будет отменена, то на 1 января 2008 года у нас в стране останется существенное количество людей, которые не успели, не смогли получить гражданство, не преодолели разные препятствия на пути получения гражданства, и они вынуждены будут это гражданство получать в общем порядке, хотя являются нашими соотечественниками и многие из них уже давно живут в Российской Федерации.
На самом деле ещё одним основанием для принятия этой поправки является то, что изменения в закон "О правовом положении иностранных граждан...", в тексте которых, собственно говоря, и разрабатывается тема упрощённого предоставления вот этого разрешения на жительство, вида на жительство, были введены только с 15 января этого года, то есть с 2002 по 2007 год у тех людей, которые хотели бы воспользоваться упрощённой процедурой, были сужены возможности. Они не смогли в ряде случаев преодолеть все необходимые препоны на пути получения гражданства. И если даже хотя бы один человек, наш соотечественник, который стремится в Российскую Федерацию, хочет быть гражданином России и имеет для этого полное основание, останется неудовлетворённым из-за того, что эта норма будет вычеркнута из закона с наступлением 1 января 2008 года, даже в этом случае, наверное, имело бы смысл сегодня ставить этот вопрос. Поэтому я внёс поправку, смысл которой — продление срока действия части четвёртой статьи 14 закона "О гражданстве..." до 1 января 2009 года. За это время мы рассчитываем существенно сократить число людей, ходатайства которых о получении гражданства в упрощённом порядке пока не удовлетворены. И в случае необходимости уже в новом составе Государственная Дума может принять какие-то новые решения, которые позволят лучше контролировать этот процесс и сделать его менее бюрократизированным.
Насколько мне известно, профильный по этому вопросу комитет по конституционному законодательству поддерживает принятие этой очень простой поправки сразу в трёх чтениях, с тем чтобы мы со спокойной совестью могли разойтись в связи с окончанием срока наших полномочий, зная, что этот вопрос снят и острота в этом вопросе тоже снята.
Вот, собственно, всё, что я предполагал сказать. Есть поправки к законопроекту лингвистического и стилистического характера, которые никоим образом его смысла не меняют, и я готов их поддержать.
Спасибо.
Copyright ©1996-2024 Институт стран СНГ |