Информационно-аналитический портал постсоветского пространства |
19.11.2007. Км. Ру
Факты: Как сообщает газета «Коммерсант», российские моряки в катастрофе в Керченском проливе обвиняют украинскую службу трафик-контроля. Стало известно, что береговыми службами было сделано всего одно штормовое предупреждение. Оно поступило 10-го ноября примерно в 22 часа, когда высота волн достигала только 2 м, а скорость ветра составляла 20 м/с. О дальнейшем ухудшении погоды морякам не сообщили. Также сообщается, что примерно с 18.00 10-го ноября был закрыт судоходный канал в относительно спокойное Азовское море. Его закрыла служба трафик-контроля порта «Керчь» (Украина) из-за неблагоприятных метеоусловий. Капитан танкера «Волгонефть-111» Андрей Дурасов заявил, что на якорных стоянках в проливе тогда оказалось более 60 судов, в том числе - 15-20 нефтеналивных танкеров. «Только когда в 8.40 утра «Волгонефть-123» сообщила, что у нее в корпусе трещина, трафик-контроль открыл канал для прохода танкеров», — сообщил он.
На днях в российском городе Анапа прошли двусторонние переговоры премьер-министров России и Украины — Виктора Зубкова и Виктора Януковича по поводу совместной ликвидации последствий выброса нефтепродуктов в Керченском проливе. Сотрудничество двух стран началось… Правда, несколько странным образом.
Напомним, что Виктор Янукович предложил создать двухстороннюю российско-украинскую рабочую группу по разбору причин произошедшей экологической катастрофы. Предполагалось, что в нее войдут восемь человек.
Сегодня должна начать работу совместная украинско-российская рабочая группа по ликвидации последствий шторма.
Из-за разбушевавшейся стихии в Азовском и Черном морях 10-11-го ноября так или иначе пострадали 13 судов. Причем пять из них затонули, а восемь сели на мель. Как сообщает Министерство по чрезвычайным ситуациям России, из разломившегося пополам нефтеналивного танкера «Волгонефть-139» в воды Керченского пролива попало около 2 тыс. тонн мазута. На трех других затонувших сухогрузах находится около 7 тыс. тонн серы. В результате этого пролив оказался на грани экологической катастрофы.
Сотрудничество России и Украины по ликвидации последствий шторма началось странным образом. К затонувшему танкеру «Волгонефть-139» подошло российское судно, снаряженное специальным оборудованием, чтобы откачать остатки мазута, сохранившиеся в кормовой части танкера, чтобы предотвратить их попадание в воду.
Однако как только спасатели начали откачивать мазут, рядом появилось украинское судно, с которого капитану российского корабля была передана бумага, где предписывалось — прекратить откачку.
Как сообщает РБК, заместитель главы Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Олег Митволь заявил, что работы были приостановлены по требованию украинской стороны. По его словам, соответствующее представление выдало Министерство охраны окружающей природной среды Украины. Как отметил Митволь, откачка мазута была приостановлена, в то время как из кормы продолжал вытекать мазут.
Видимо, украинской стороне захотелось иметь собственное, пусть и небольшое мазутное месторождение…
Тем временем в Керченском проливе установили боновые заграждения, чтобы не допустить попадания в Азовское море нефтепродуктов из потерпевших крушение судов. Как сообщила РИА «Новости» руководитель пресс-службы управления МЧС РФ по Краснодарскому краю Татьяна Кобзаренко, «две нитки боновых заграждений по 200 метров каждая выставили в Керченском проливе между российским мысом Тузла и одноименным украинским островом».
Согласно последним сообщениям, на данный момент от «нефтяного мусора» очищено около 8,5 км побережья.
Copyright ©1996-2024 Институт стран СНГ |