Информационно-аналитический портал постсоветского пространства |
Сергей Демидов, Всеукраинское Православное братство Александра Невского
26 ноября в агентстве ДИНАУ-Укринформ состоялась пресс-конференция на тему: "Переименование ул. Январского восстания на ул. И.Мазепы - точка еще не поставлена". Она прошла по инициативе Всеукраинских Православных общественных организаций - Православного братства Александра Невского и объединения "Православный выбор".
В пресс-конференции приняли участие:
- председатель Всеукраинского общественного объединения "Православный выбор", Православного братства Александра Невского Юрий Николаевич Егоров;
- лидер фракции Партии Регионов в Киевском горсовете Алексей Анатольевич Омельяненко;
- житель улицы Январского восстания Михаил Николаевич Радин.
Юрий Егоров аргументировал недопустимость появления улицы имени изменника И.Мазепы духовно-нравственными причинами не только на Печерске или в Киеве, но и вообще в Украине.
Руководитель Православных организаций акцентировал внимание на том, что грех клятвопреступления всегда приводит к тяжким последствиям, как для отдельной личности, так для всего народа. Измена Мазепы Православному царю, которому он присягал на Кресте, стала причиной его позорного бегства и бесславной смерти. Точно так же и наш народ, присягнувший Православному русскому царю на Кресте и Евангелии в 1654 г., совершил затем в 20 веке грех отступничества от власти Помазанника Божия, и тем самым навлек на себя тяжкие бедствия. При попущении Господа произошли невиданные доселе войны, репрессии, голодоморы, в том числе и голодомор 1932-33 гг.
Алексей Омельяненко подчеркнул, что решение Киеврады о переименовании улицы противоречит мнению подавляющего большинства ее жителей, и, соответственно, элементарным требованиям демократии, которая только декларируется киевской властью.
Мижаил Радин подтвердил слова депутата, поскольку, проживая на этой улицы с 1944 г., он хорошо знает мнение жителей, по крайней мере, своего и близлежащих домов.
От имени вышеупомянутых Православных общественных организаций был распространен следующий пресс-релиз:
25 октября с.г., несмотря на упорное сопротивление общественности, Киевсовет по настойчивой просьбе президента Ющенко принял решение переименовать ул.Январского восстания на ул. анафематствованного Русской Православной церковью И.Мазепы.
В настоящее время факт отлучения от Православной Церкви, т.е. анафематствования Мазепы преподносится как чисто политический шаг. Однако это не так. Гетман Мазепа не просто переметнулся от одного союзника к другому, пытаясь увлечь за собой и все население Украины. Как известно, после решения Переяславской Рады все население мужского пола, начиная с 12 лет, присягало на верность Русскому Православному царю в присутствии священников на Кресте и Евангелии. Такая присяга является фактически священной клятвой перед Богом.
Сам Мазепа также присягал, целуя Крест, верно служить Русскому царю. Именно это не позволило царю усомниться в преданности Мазепы, именно поэтому он выдал гетману Искру и Кочубея, которых тот и казнил.
Перейдя на сторону шведского короля, Мазепа способствовал продвижению по православной земле захватчиков-иноверцев, которые даже ночевали вместе со своими лошадями в православных храмах, оскверняя их (Анафема. История/ сост. П.Паламарчук, Изд. Сретенского монастыря, 1998).
За клятвопреступление и фактическое пособничество осквернению святынь И.Мазепа был предан анафеме Православной Церковью. Мазепу предали вечному проклятию в г.Глухове украинские архиереи: Киевский митрополит Иоасаф Кроковский, Черниговский архиепископ Иоанн Максимович и Переяславский епископ Захарий Корнилович. А затем анафема Мазепе прозвучала в Москве (Бантыш-Каменский Д.Н., История Малой России. Час,1993,с.401).
Кроме того, на протяжении всей своей жизни И.Мазепа был известен современникам как человек, склонный к пороку и безнравственности. Он предавался греху блуда, начиная со времени своей молодости, когда сожительствовал с женой польского шляхтича, и до старости, когда совратил свою крестницу Мотрону. А блуд по отношению ко крестному чаду особенно строго осуждается Церковью и православными людьми.
Почему-то никто не вспоминает сейчас, что Мотря, несмотря на свою сердечную склонность к гетману, наложила на себя руки, узнав, что Мазепа казнил ее отца.
Те, кто пытается сегодня возвеличить и прославить И.Мазепу, аргументируют это тем, что он строил православные церкви, возводил стену вокруг Киево-Печерской Лавры. Но чем руководствовался этот человек, когда отдавал отнюдь не последнюю часть финансовых средств, собранных жестокими поборами с народа? (Соловьев С.М. Об истории новой России, М.:Просвещение, 1993, с.163). Вряд ли глубокими духовно-нравственными христианскими чувствами. Иначе он не предал бы священную присягу, Церковь и свой православный народ. Кстати, большинство народа не поддержало его: крестьяне прятали все свои припасы от шведов, угоняли у них лошадей, героически обороняли родную землю: местечко Смела, за оказанное сопротивление шведы обратили в пепел, мужественно оборонялись жители Пирятина и других городов (Бантыш-Каменский Д.Н., История Малой России. Час,1993,с.404).
Цивилизованный, уважающий себя народ не может считать примером для подражания и прославления предателя, изменившего священной присяге.
Православное братство Александра Невского считает своим долгом способствовать появлению объективных публикаций, основанных на исторических фактах, требовать от Киевского горсовета пересмотреть свое решение, прежде всего, в соответствии с украинским законодательством. Участники Крестного хода Православной общественности 21 ноября с.г. в день праздника Архистратига Божия Михаила передали соответствующее официальное обращение в Киевсовет.
Православные верующие, как проживающие на ул. Январского восстания, так и те, которые идут по ней на каждое богослужение в Киево-Печерскую Лавру, намерены создать общественный комитет по защите этой улицы от имени анафематствованного предателя.
Голосование депутатов Киевсовета 25 октября по упомянутому вопросу является, несомненно, важным фактором, влияющим на отношение православных верующих как к партиям, представленным в Киевсовете, так и лично к киевскому мэру. Это отношение обязательно проявится в голосовании православных избирателей на ближайших выборах в местные советы.
Процесс отделения Украинской Православной Церкви от Московского Патриархата может принять необратимый характер.
Copyright ©1996-2024 Институт стран СНГ |