Информационно-аналитический портал постсоветского пространства |
Крестный ход «За единство православной Руси», посвященный очередной годовщине Переяславской рады, прошел 17-го января в Киеве. Участники акции приняли обращение к украинским властям «о необходимости укреплять братское единство православных народов Украины, России и Белоруссии».
20.01.2008, http://russian.kiev.ua/material.
Павел Захаров
«Православное братство Александра Невского от стен Киево-Печерской лавры крестным ходом прошло по Киеву, по улице Январского восстания, которую переименовали в улицу Мазепы. Крестный ход трижды обошел здание Верховной рады с чтением акафиста. Далее мы прошли к Кабинету министров, к секретариату президента, а потом — к МИД Украины. Закончилось шествие на той же самой Софийской площади (бывшая площадь Богдана Хмельницкого )», - сообщил КМ.RU из Киева один из организаторов этой акции Константин Шуров , председатель Русской общины Украины.
Как рассказал Шуров , в крестном ходе участвовали более 300 человек, в основном - киевляне. Отдельные люди приехали из Донецка, Одессы, Черкасс. Среди участников акции были представители молодежной организации «Союз верных казаков», а также члены Русской общины Украины.
«Участники шествия несли хоругви и иконы, а также плакаты, где были начертаны слова «Единство Украины, России и Белоруссии». Шли по проезжей части, причем машины объезжали двигающееся шествие. Все было очень спокойно и мирно. Милиция сопровождала и помогала, перекрывая движение, когда нужно было перейти улицу. Препятствий со стороны правоохранительных органов я не видел», — сообщил собеседник КМ.RU.
Нынешняя акция была приурочена к очередной годовщине Переяславской рады, которая произошла 18-го января 1654 года. В этот день по инициативе гетмана Богдана Хмельницкого народ Украины принял решение о добровольном вхождении в состав российского государства. Главным фактором, который предопределил это решение, стало религиозное единство — а именно общая православная вера, объединявшая разрозненные территории некогда единой русской земли.
По мнению Константина Шурова , Переяславская рада представляла собой референдум, на котором каждый город и каждый поселок, который находился под властью украинского гетмана Богдана Хмельницкого , приносил в индивидуальном порядке присягу на верность Московскому царю. Это был своеобразный плебисцит — первое на этой территории свободное волеизъявление народа. Об этом свидетельствуют и летописные, и исторические хроники. Принятие присяги на верность Московскому царю завершилось торжественным молебном на Софийской площади в Киеве, где сейчас стоит памятник Богдану Хмельницкому . Именно на этом историческом месте православные патриоты Украины 17-го января начали и завершили свой крестный ход.
В то же время Шуров признает, что в настоящее время в украинском обществе существуют крайне противоречивые мнения и оценки относительно исторического значения самой Переяславской рады.
«У многих людей мозги промыты до такой степени, что тех, кто совершал злодеяния против народа, а именно бандеровцев, уже не считают преступниками. И поэтому отношение к событиям Переяславской рады очень неоднозначное. Участие в этом акте единения братских народов «благодаря» националистической пропаганде уже воспринимается значительной частью населения как акт «порабощения» и «предательства» со стороны Богдана Хмельницкого . Хочу сказать, что большая часть молодого поколения настроена, к сожалению, если не резко антирусски, то достаточно сильно отчужденно», — сожалеет лидер Русской общины Украины.
Наблюдатели признают, что в настоящее время благодаря усилиям «оранжевых» и беспрерывной националистической и антироссийской пропаганде Украина целенаправленно двигается в сторону НАТО. «Бездарная политика, которая долгие годы проводилась со стороны России в эпоху г-на Ельцина , дала свои ядовитые всходы уже сейчас. Тогда набивали свои карманы, не думая о будущем», — признает Шуров . И вот теперь народам двух стран приходится практически заново бороться за идею воссоединения.
Факты: 18-го января 1654 года в Переяславе гетман Богдан Хмельницкий выступил с речью, говоря о необходимости выбора владыки — польского короля, «басурманских» султана или крымского хана и русского царя. Выбор в пользу последнего был сделан потому, что пользовался он поддержкой жителей Украины, руководствовавшихся прежде всего религиозной точкой зрения как естественного объединения православных («Что уж велми нам всем докучило, и видим, что нелзя нам жити боле без царя… себе за царя и пана просим… под царя восточного православного крепкою рукою…»). Затем на тайной Раде были выработаны условия перехода, которые бы устраивали руководство казацкой старшины. Они включали требование защиты войска Запорожского от поляков и сохранения давних сословных прав, включая имущественные. На этих условиях украинцами и московскими послами была принесена присяга.
Copyright ©1996-2024 Институт стран СНГ |