Notice: Undefined variable: links in /home/materik/materick.ru/docs/bullib.php on line 249
Материк. Информационно-аналитический портал постсоветского пространства

Информационно-аналитический портал постсоветского пространства

Выступление Ю.Болдырева, заместителя председателя всеукраинского объединения «Путь Православных»

В  ХХ веке борьба с христианством тождественна борьбе с православием, идет ли речь о разрушении большевиками - ленинцами православных храмов и массовых убийствах православного духовенства и верных на Соловках и в Бутово, о расколах, терзающих Вселенское Православие или о новых варварах - агарянах, повторяющих преступления большевиков на  земле Косова.

Борьба эта не прекращается ни на день и щедро финансируется как  исламскими фундаменталистами, так и баптистской Америкой.

К сожалению, недавно пережитые расколы в Эстонии и Украине мало чему научили. По-прежнему, среди православных находятся люди, из честолюбия и ради сохранения приятельских и полезных для себя  отношений со светской властью, готовые принести в жертву единство Церкви.

Цель этих заметок показать некоторые внутренние пружины борьбы против Украинской Православной Церкви под видом ее огосударствления и поместности, предпринимавшиеся греко-католическим лобби и высшими должностными лицами украинского государства.

В 1996 году во время работы над текстом действующей ныне Конституции Украины происходили весьма показательные процессы.

В преамбуле Конституции есть фраза: "Украина является демократической, правовой и социальной державой".

Была группа депутатов, которые хотели в этот перечень характеристик украинского государства вставить еще одно слово "православная". Большинство в этой группе составляли греко-католики - Косив, Кендзер, Юхновський, Хмара.

Это настораживало. Зачем людям, принадлежащим к другой конфессии или вообще неверующим продвигать такую идею? Из общения с ними удалось узнать, в чем состоял их план. Они хотели записать в преамбулу Конституции слова "православна держава" для того, чтобы предоставить государству возможность навязать церкви свои правила игры, и под лозунгом создания государственной поместной церкви рассчитывали объединить в одну организацию не только все деноминации, называющие себя православными, но и униатов.

Именно поэтому депутаты греко-католики являлись проводниками идеи.  "Мы при Советском Союзе под вами были.  Теперь вы под нами будете", - говорили они.

Реализация этого плана превратила бы православных в униатов, как бы они себя после этого ни называли, и что бы ни было записано в  Конституции.

Таким образом, в 1996 году группой народных депутатов Украины, греко-католиков, представлявших интересы УГКЦ предпринималась серьезная попытка создания конституционной базы для воплощения идеи "православной украинской поместной церкви", следы этих усилий можно найти в архиве Верховной Рады.

Вне всякого сомнения, это не было самодеятельностью, было согласовано со священноначалием УГКЦ, следовательно, и с Ватиканом.

Очевидно, что все  усилия, которые на протяжении 16 лет независимости прикладывает украинский  истеблишмент в направлении создания поместной церкви, предусматривают конечной целью переход украинской поместной церкви под "крышу" Ватикана. Им бы очень хотелось от "немытой России", как сказал Лермонтов, уйти к умытому Евросоюзу. Там от Ирландии до Италии всюду католики.

И сами украинские политики и их кураторы информзависимы, а Папа всегда в топ-десятке мировых лидеров, репортажи из Ватикана всегда в теленовостях, а телевидение  формирует общественное мнение.

В религиозные праздники в украинском телеэфире католические богослужения транслируют почти в том же объеме, что и православные, хотя более 73% населения Украины позиционирует себя как православные, а греко и римо католиков вместе чуть больше 9%.

Предыдущий Президент Украины Леонид Кучма пригласил в Украину и с помпой встречал Папу Римского Иоанна-Павла   , а Святейшего Патриарха Алексия II, Святейшего Патриарха Феофила, Святейшего Патриарха и Папу Феодора,  других православных Патриархов никому и в голову не придет приглашать.

С точки зрения украинских Президентов, Папа Римский - это глава государства, столь же влиятельный, как лидеры большой восьмерки, потому что его показывают в теленовостях так же часто, как и лидеров большой восьмерки.

То, что Патриарх Алексий возглавляет крупнейшую Православную Церковь, Патриарх Феофил радеет о Гробе Господнем, а Патриарх и Папа Феодор  самый успешный современный миссионер - так далеко их мысли не распространяются.

Это еще одно подтверждение того, что украинскую власть интересует своя "поместная церковь" не как тело Христово, а как инструмент форматирования сознания населения страны под выполнение задач, поставленных этой компрадорской власти их иноземными кураторами, далекими не только от церковной жизни, а от самой веры в Бога.

В настоящее время усилилось давление Администрации Президента Украины и членов его семьи на УПЦ с целью создания поместной церкви. Тем людям в нашей церкви, кто готов поддержать эту идею, кажется, что после разрыва с РПЦ давление на них со стороны властей прекратится, их церковная жизнь войдет в нормальную колею.

Такие настроения наиболее распространены среди духовенства и мирян четырех епархий Ровенской и Волынской областей, где противостояние с раскольниками из, так называемого, Киевского Патриархата носит наиболее острый характер. В отличие от Галиции, где вся местная и региональная власть униатская и поэтому надежды на нейтралитет и, тем более, помощь с их стороны нет, на Ровенщине и Волыни местные чиновники называют себя православными и поэтому духовенству и верующим 16 лет приходится выбирать между каноничностью и контактом с местной властью.

Именно из этих регионов происходит значительное количество священников и монахов, включая епископат нашей Церкви, что сложилось исторически, как результат менее продолжительных по времени репрессий в отношении верующих со стороны коммунистической власти, и, следовательно, большей престижности церковного образования и церковной карьеры среди местной молодежи.

В то же время, именно здесь наиболее закаленное в борьбе с раскольниками духовенство и миряне. Именно здесь нашу Церковь называют Православной или Христианской, а раскольников украинской.

Если в эпоху 1го Президента Украины Л.Кравчука, находившегося в близких личных отношениях с Филаретом (Денисенко), давление на каноническую церковь было грубым и наглым, и поэтому вызывало естественное сопротивление, при 2м Президенте Л.Кучме создание поместной церкви лишь декларировалось из соображений ложно понимаемой патриотичности, то сегодня при 3м Президенте В.Ющенко давление и угрозы на уровне  местной власти, сопровождаемые захватами наших храмов и неисполнением судебных решений, если они приняты в пользу УПЦ,  сочетаются с пряниками обещаний, раздаваемых Президентом, его братом и главой его администрации.

Чего стоят эти медовые сласти, можно увидеть на примере захвата храма УПЦ в Хоружевке, родном селе нынешнего Президента.

После того, как во второй половине сентября 2007 года братья Виктор и Петр Ющенко были допущены в русский Пантелеимонов монастырь на святой горе Афон, где их причастил Святых Христовых Тайн Блаженнейший митрополит Владимир, и они, конечно же, отреклись от раскола и пообещали блюстись, терпения им хватило только на две недели.

Уже в октябре Петр Ющенко руководил захватом храма в своем родном селе. Того самого храма, где 3 года назад священник нашей Церкви отпевал их усопшую мать.

После такого кощунства ни среди мирян, ни среди священства, ни, тем более, среди епископата, думаю, не осталось желающих связывать судьбу нашей Святой Церкви со столь вероломными особами.

Господь вразумит и поможет.

Copyright ©1996-2024 Институт стран СНГ