Информационно-аналитический портал постсоветского пространства |
20.02.2008, АрмИнфо
Нарушения, зафиксированные в ходе голосования на президентских выборах в Армении типичны для масштабных выборов. Об этом сегодня на пресс-конференции в Ереване.заявил заместитель председателя СФ ФС РФ Александр Трошин, член миссии наблюдателей от СНГ на президентских выборах в Армении.
Он напомнил, что все выводы наблюдателей основаны на тех сообщениях, о которых им известно непосредственно: <Те данные, которые поступают через третьи руки, мы не можем анализировать>. По его словам, зафиксированные наблюдателями на вчерашних выборах нарушения типичны для масштабных выборов и в основном носят технический характер - случаи, когда в кабинке находился не один человек, а два, более 15 человек находились в помещении, очереди на избирательном участке, и другие замечания, типичные для таких выборов.
В свою очередь, депутат Госдумы РФ Константин Затулин привел несколько конкретных примеров, отмеченных депутатами Госдумы РФ. <Я был лично на одном из участков в Ереване, где доверенное лицо одного из кандидатов в президенты обратил внимание на то, что штампик в паспорт ставится не на 32 странице, а на соседней странице обложки. Избирательная комиссия убеждала его в том, что это не противоречит закону и что вся причина в том, что 32 страница заполнена визами. А он настаивал на том, что в паспорте гражданина Армении обложка не является частью паспорта>, - отметил К.Затулин. По его словам, наблюдатель в Гюмри отметил, что в школе, которая служила избирательным участком, в одном из классов продолжал работать преподаватель, хотя не должен был там находиться: <На это было обращено внимание, и он из помещения ушел>. <Может быть, именно потому, что в Армении так щепетильно относятся к теме прозрачности выборов, честности подведения итогов, здесь в сравнении с другими странами предприняты дополнительные меры. У нас в РФ никто штампиков в паспорт не ставит, ни списки при входе на избирательный участок не вывешивает>, - отметил К.Затулин.
Copyright ©1996-2024 Институт стран СНГ |