Информационно-аналитический портал постсоветского пространства |
Проект
1 апреля 2008 года, г. Москва
Участники парламентских слушаний, обсудив состояние российско-украинских отношений и считая их первостепенно важными для будущего обоих государств, а также подведя предварительные итоги выполнению обязательств по Договору о дружбе, сотрудничестве и партнерстве между Российской Федерацией и Украиной, вступившему в силу 1 апреля 1999 года, считают необходимым рекомендовать Президенту, Правительству и Федеральному Собранию Российской Федерации:
1. Продолжить на всех уровнях настойчивые усилия для улучшения российско-украинских межгосударственных отношений, нынешнее состояние которых не может не вызывать глубокой озабоченности у наших народов, - прежде всего в силу предпринятых действующими властями Украины мер военно-политического, культурного и информационно-пропагандистского характера, направленных на отход от традиционных отношений с Российской Федерацией, изменение внеблокового статуса Украины, массовое нарушение прав и свобод русского и русскоязычного населения Украины, его ускоренную ассимиляцию.
2. Рассмотреть четыре варианта действий Российской Федерации в отношении Договора о Дружбе, сотрудничестве и партнерстве между Российской Федерацией и Украиной, срок действия которого истекает 1 апреля 2009 года:
Вариант 1: исходя из необходимости продления Договора, предложить МИД РФ приступить к консультациям с МИД Украины относительно практики выполнения ряда статей Договора, необходимости закрепления его отдельных положений дополнительными соглашениями, которые предусматриваются Договором или вытекают из его содержания;
Вариант 2: исходя из необходимости поддержания дружбы и сотрудничества с Украиной, провести переговоры с украинской стороной по изменению и дополнению Договора на основе имеющегося опыта его исполнения;
Вариант 3: в случае присоединения Украины к Плану действий относительно членства в НАТО, считать возможным продление действия Договора на очередной срок только при условии одновременной и внеочередной пролонгации «Соглашения между Российской Федерацией и Украиной о статусе и условиях пребывания Черноморского флота Российской Федерации на территории Украины» на последующие 20 лет на прежних условиях;
Вариант 4: в случае присоединения Украины к Плану действий относительно членства в НАТО, уведомить Украину в установленном порядке о выходе Российской Федерации из Договора и принять закон о его денонсации. Обратиться к народам Украины и России с объяснением причин и мотивов денонсации.
3. Учитывая прямое участие государств-стран НАТО в пропаганде вступления Украины в НАТО, рассмотреть вопрос о выделении отдельной строкой в Федеральном бюджете РФ статьи расходов на пропаганду внеблокового (нейтрального) статуса Украины. Обратиться к Верховному Совету Украины, Верховному Совету Автономной Республики Крым, Советам депутатов всех уровней на Украине с просьбой не допустить односторонней пропаганды членства Украины в НАТО и предусмотреть в этих целях выделение средств соответствующих бюджетов на пропаганду внеблокового статуса Украины в равных долях с выделением бюджетных средств на пропаганду и развитие связей с НАТО. Считать возможным рекомендовать генеральному секретарю и странам-участникам Организации Договора о коллективной безопастности (ОДКБ) провести переговоры с украинской стороной о создании на Украине представительств и информационных центров ОДКБ;
4. Внести на рассмотрение Государственной Думы Российской Федерации проекты документов ««Памяти жертв голода 30-х годов на территории СССР» , «О поощрении участия Украины в проекте Единого экономического пространства», «О мерах Российской Федерации по противодействию пересмотру всемирно-исторических итогов Второй мировой войны, реабилитации фашизма и его пособников на территории бывшего СССР».
5. В связи с предстоящим вступлением Украины в ВТО разработать меры по защите экономических интересов российских товаропроизводителей, включая меры таможенного и тарифного регулирования, в частности в области поставок из Украины в Россию металлопродукции.
6. Продолжить активную работу по защите прав российских инвесторов на Украине, требуя от украинских властей соблюдения норм и принципов международного права в сфере имущественных отношений.
7. Активизировать работу по защите прав российских соотечественников, русских и русскоязычных граждан Украины, особенно в сфере языка, образования, религии и культуры. В практике двусторонних отношений с Украиной и в международных инстанциях возбудить вопрос о нарушении демократических европейских норм языкового законодательства на Украине, нарушении прав и свобод русскоязычного населения в области образования, прав на получение информации на родном языке, вмешательстве государственных структур в дела Украинской Православной Церкви.
8. Поручить МИД России и Министерству обороны не допускать попыток, направленных на пересмотр базовых соглашений по Черноморскому флоту. В переговорах по данной проблеме исключить любое обсуждение как сокращения сроков базирования флота на территории Украины, так и попытки увязать оплату за аренду базы Черноморского флота с вопросами, не имеющими к этому отношения. Министерству обороны обратить внимание на необходимость решения социальных вопросов жизни военнослужащих Черноморского флота Российской Федерации.
9. МИД России и ФПС России в переговорах с украинскими партнерами по делимитации российско-украинской государственной границы, а также по определению правового статуса Азовского моря и Керченского пролива добиваться решения вопроса о совместной эксплуатации акватории и природных ресурсов этих морских пространств.
Copyright ©1996-2024 Институт стран СНГ |