Информационно-аналитический портал постсоветского пространства |
В академическом Русском драматическом театре Узбекистана прошла премьера спектакля «И был вечер, и было утро…» Автор, молодой драматург, выпускница ВГИКа Мария Ладо обозначила свое произведение как современная притча. Кстати, она поставлена уже в 36 театрах России. И вот дошла очередь до узбекской столицы.
17.03.2008, http://www.vesti.uz/culture
История простая, но с непривычным сюжетом. Один сосед - Хозяин, отец Даши (С. Шамсутдинов), - зажиточный крестьянин, наживший немалое имущество собственным трудом, другой (А. Урманов) - отец Лешки, без трех минут молодого папаши, глубоко несчастный человек, сломленный жизнью. «Зря жизнь прожил - пропил, - говорит о нем Хозяин. - Никчемный человек, да и только». Действие происходит в обычной российской деревне. Точнее - в хлеву, где мирно сосуществует домашний скот, наделенный автором человеческими характерами и амбициями. Свинья (С. Пашковская) хочет летать и готова умереть за хозяина… от любви. Петух (А. Кораблев) говорит с французским прононсом, поет шлягеры и мечтает стать… попугаем. Его лексический запас украшают такие слова, как: «эмбарго», «мораторий», «премьер-министр».… Ветеран труда «кляча» Сестричка (заслуженная артистка Узбекистана Э. Дмитриева) - пишет мемуары. Юная корова Зорька (К. Безматерных) ожидает теленка, а пес Крепыш (К. Пирожков) объясняет окружающим «основы цивилизации». Символ кроется в том, что хлев - это место, где родился Иисус Христос.
Интрига в том, что деревенские Ромео и Джульетты не должны избавляться от будущего ребенка, как бы косо не на это смотрело местное общество.
«Дашкиного детеныша надо спасать», - решают животные, но для этого кто-то должен, пожертвовав своей жизнью, стать ангелом-хранителем. Для начала Хозяин ведет на заклание свинью, чтобы заплатить за избавление от нежданного наследника. К сожалению, стать защитой малышу она не может и нужна другая кандидатура. И тогда, как обычно на Руси, все спасает, казалось бы совершенно никчемный человек, нескладный алкоголик с крыльями-вениками за спиной. И ребеночек родится...
В целом театр справился с задачей- по крайней мере зал живо реагирует то дружным смехом, то искренними слезами. Налицо успех дуэта - художницы Марии Сошиной и режиссера Елены Лопатко, хорошо знакомых по работе в театре-студии «Лик».
«Мне кажется, что в нашем спектакле есть то главное, что сегодня нужно людям, почему они соскучились, - говорит заслуженная артистка Узбекистана Э. Дмитриева, - настоящие, добрые, человеческие отношения».
И все-таки, думается, Русский драматический театр под руководством Владимира Шапиро в последние годы слишком увлекся коммерцией. Его репертуар засорен дешевыми комедиями с юмором «ниже пояса», западными «хитами», от которых ни жарко, ни холодно нашему зрителю. По большому счету, последняя «современная притча» с ее надуманными интригами и героями также из этого ряда.
Современный мир куда шире деревенского хлева…
Copyright ©1996-2024 Институт стран СНГ |