Информационно-аналитический портал постсоветского пространства |
http://www.partyofregions.org.ua, 20 апреля
Уважаемые однопартийцы!
Гости нашего съезда!
Друзья!
Рад видеть вас всех в этом зале, куда нас привела необходимость проанализировать путь, пройденный за отчетный период.
Нам предстоит также определить программные цели партии на ближайшую и среднюю перспективу в контексте актуальной политической ситуации.
Я уверен, что разговор наш будет откровенным, потому что этого требует от нас само время – очень непростое и слишком тревожное для нашего государства и народа.
Пять лет тому назад мы с вами констатировали три ключевых момента.
Первое – Украина вошла в XXI столетие как безусловно независимое государство.
Второе – в стране, в основном, были сформированы принципы рыночной экономики, демократии и конституционно-правового поля.
Третье – за все годы независимости в Украине так и не удалось завершить ни экономические реформы, ни научно-технологическую модернизацию отечественной промышленности.
На этот момент не удалось также внедрить в жизнь социально-ориентированную модель национальной экономики, которая органически объединяла бы рыночную эффективность, социальную ответственность и гражданскую солидарность.
За это время многое изменилось.
Изменились и мы, пройдя вместе тернистый путь испытания властью и оппозицией, успехами и неудачами, верностью и изменой.
Тем не менее, мы с гордостью можем сказать, что на этом пути успехов было значительно больше, чем упущений.
И если бы Партия регионов оставалась у власти, Украина была бы совершенно другим государством – экономически развитым, успешным и процветающим.
Напомню, что по результатам социально-экономического развития в 2004 году при первом нашем правительстве прирост промышленного производства превысил уровень 14%, внешнеторговый оборот вырос более, чем на 30%, инфляция не превышала 2-3%.
В то время Украина демонстрировала самые высокие в Европе показатели экономического роста.
Весь мир заговорил о рождении украинского экономического чуда.
Однако пришла оранжевая революция, и уже в 2005 году темпы экономического роста упали до отметки 2%, а инфляция составила 13%.
Вернувшись к власти в 2006 году, мы принялись вытягивать страну из кризиса.
Усилиями коалиционного правительства был разработан бюджет на 2007 год, который специалисты справедливо назвали бюджетом развития.
Кабинетом Министров был подготовлен пакет предложений, реализация которых позволила в кратчайшие сроки вывести страну из экономического пике на рельсы ускоренного социально-экономического развития.
Среди наиболее важных документов того периода следует назвать Государственную программу социального и экономического развития на 2007 год, программу "Конкурентная Украина", рассчитанную на 2006-2011 годы.
В 2007 году до фактического блокирования работы парламента нам удалось обеспечить увеличение экономического роста на 8,7%, на 20% – заработные платы, на 29% – пенсии.
Капиталовложения в экономику возросли на 11%, объем иностранных инвестиций приблизился к 10 миллиардам долларов.
В социальной сфере мы ввели в практику такие критерии, как социальная ответственность отечественного бизнеса, социальное партнерство и сотрудничество, социально-экономические гарантии работающим, социальная защита незащищенных слоев населения.
Руководствуясь этими критериями, мы стремились переформатировать существующее правовое поле, сделав его более социально ориентированным.
Напомню, что именно наша фракция в парламенте и наше правительство были инициаторами важнейших социальных законопроектов.
Мы первыми поставили вопрос о необходимости создания Трудового кодекса Украины и разработали соответствующий законопроект.
Он прошел первое чтение, но на этом все остановилось, поскольку наши оппоненты не могли допустить, чтобы народ видел в лице Партии регионов защитника своих интересов.
Аналогичная судьба ожидала и законопроекты "О социальном диалоге", "О занятости населения", изменения к Закону "Об оплате труда", к Кодексу законов о труде и многие другие.
Все они были приняты в 2007 году, и ни одного из них Президент не рассмотрел.
Была проделана огромная работа с целью развития физической культуры и спорта, охраны здоровья.
Все это способствовало росту поддержки партии среди самых широких слоев населения Украины.
Мы дважды – в 2006 и 2007 годах – выигрывали парламентские выборы.
И если бы нам удалось добиться создания Реестра избирателей, я уверен, что по результатам прошлогодних внеочередных выборов мы бы однозначно сформировали парламентское большинство.
Однако манипуляции оранжевых сил привели к тому, что сегодня нам предстоит говорить о проблемах, выходящих далеко за рамки сугубо партийных проблем.
Речь идет о судьбах страны, о серьезных угрозах, возникших вследствие накопления критической массы противоречий между правящей коалицией и интересами государства.
Уважаемые делегаты!
Политики обязаны время от времени, как говорят, выглядывать в окно: а что же происходит там, вне парламентских и правительственных стен и тихих кабинетов, что происходит в мире, где ежедневно думают не о борьбе за власть, а о хлебе насущном.
И если бы нынешнее руководство страны взглянуло сегодня с высот своих кабинетов на Украину, оно убедилось бы, что в этом году холодной и дождливой выдалась не только весна.
Холодно и неуютно миллионам наших сограждан, которым весна 2008-го не принесла ничего, кроме чувства глубокого разочарования.
Страна оказалась в ловушке, расставленной собственным политическим инфантилизмом.
В ловушке, ловко устроенной не кем-то извне, а своими же, причисляющими себя к патриотам и демократам.
Вновь, как это уже неоднократно бывало в нашей истории (а мы ее хорошо помним), безудержная борьба за власть подменила собой заботу о государстве и людях.
Соперничая между собой за право сосредоточить в своих руках максимальное количество рычагов управления государством, правящая верхушка сделала заложником этого губительного процесса многомиллионный украинский народ.
По итогам первого квартала 2008 года инфляция составила 9,7%.
Это – самый высокий показатель инфляции за этот период после 1996 года.
Национальный банк Украины официально предупреждает о возможности начала стагфляции – одновременного падения темпов производства и ускорения инфляции.
В итоге это является признаком серьезных макроэкономических дисбалансов.
Мы отмечаем катастрофический рост цен практически на все потребительские товары и особенно – на продукты питания. И, как результат – снижение уровня жизни украинского народа, особенно – малозащищенных – пенсионеров, инвалидов, детей.
Рост цен продолжается, и то, что правительство пытается остановить этот процесс административными методами, только усугубляет ценовой обвал.
Авторитетные международные эксперты подтверждают возрастающую динамику инфляции в текущем году.
Так, в частности Международный Валютный Фонд увеличил свой прогноз с 14,6% до 20%, а некоторые эксперты говорят о том, что инфляция достигнет пределов 30%. Бюджет на 2008 год принят поспешно, без учета стратегических приоритетов развития государства.
Несмотря на крайне негативные инфляционные процессы, правительство не выполнило требование Закона о государственном бюджете на 2008 год, и до 1 марта не направило изменения к бюджету.
В бюджетной сфере формируется серьезнейший кризис.
На протяжении января-марта бюджет исполнялся исключительно благодаря средствам, оставленным нашим правительством, а также путем сокращения планов бюджетных назначений и усиления фискального угнетения экономики.
Выполнение доходной части обеспечивалось за счет искусственных манипуляций с плановыми показателями.
Вопреки бравурным заверениям правительства о беспримерном оживлении экономической активности предприятий, целые отрасли уменьшили платежи в бюджет.
Усилился налоговый пресс на субъекты внешнеэкономической деятельности, администрируется налог на прибавочную стоимость, вымываются оборотные средства. И об этом можно говорить бесконечно. Об этом сегодня говорит вся Украина.
Уважаемые однопартийцы!
Все, что происходит в Украине в последние годы – это череда непрекращающихся кризисов, противостояний, досрочных выборов.
И этот перманентный конфликт будет продолжаться до тех пор, пока народ наконец-то не убедится: путь, предложенный оранжевыми, ведет в никуда.
Украина никогда не станет процветающим государством, пока в ней не будет создана коалиция, которая способна будет управлять государством. И я уверен, что создание такой коалиции невозможно без Партии регионов.
Я также хотел бы сказать, что попытки втянуть народ против его воли в те или иные военно-политические блоки всегда будут обречены на провал.
Разрыв исторических связей с Российской Федерацией приведет к катастрофическим последствиям в социально-экономическом развитии страны и к трагедии в судьбах миллионов наших соотечественников.
Факт сползания страны к катастрофе настолько очевиден, что тревогу забила не только Партия регионов.
Прямые обвинения правительства в неспособности принимать правильные решения уже открыто звучат и со стороны Президента.
Это означает, что мы стоим на пороге реального кризиса власти, который может закончиться досрочными выборами.
Вероятно, будут сделаны попытки каким-то образом сохранить де-факто несуществующую коалицию.
В то же время следует понимать, что единственной силой, способной спасти страну от беды, остается Партия регионов.
Только мы – партия с поддержкой большей части общества – являемся тем якорем, который сможет удержать судно под названием "Украина" от опасности быть сорванным ураганом гиперинфляции и выброшенным на скалы политического и экономического развала.
Этот якорь называется политическим центризмом, который мы определяем сегодня в качестве идеологического стержня новой редакции нашей программы.
Собственно, мы всегда были центристской партией, формирующей в среде украинского политикума процессы, способствующие противодействию центробежным силам.
Мы неоднократно доказывали свою способность объединять правые и левые стороны украинской политической сцены вокруг идеи укрепления экономики Украины, повышения благосостояния наших сограждан.
Мы никогда не ставили свои партийные интересы выше общенародных и всегда демонстрировали умение идти на компромиссы ради сплочения общества.
Сегодня пришло время задекларировать эту позицию публично, потому что опасность центростремительных тенденций в политической жизни страны – налицо.
С одной стороны происходит радикализация курса некоторых политических сил на основе рыночного фундаментализма и воинственного национализма.
Это приводит к ослаблению социальной составляющей экономической политики нашего государства.
С другой – в моду входит опасная социальная демагогия (иначе ее нельзя назвать), при помощи которой правящая коалиция спекулирует на ожиданиях и надеждах людей на быстрое улучшение их жизненного уровня, занимаясь популизмом и унижая украинский народ.
В этой ситуации идеология "нового центризма" как основа политической стратегии и тактики становиться затребованной, как никогда раньше.
Эту идеологию необходимо лишь несколько адаптировать к условиям сугубо украинским.
Помимо необходимости удерживать разумный баланс между различными политическими силами, данная идея предполагает налаживание социального партнерства труда и крупного капитала.
Именно Партия регионов объединила вокруг себя наиболее серьезную часть экономической элиты Украины, которая формирует львиную долю внутреннего валового продукта.
Мы можем и должны стать авторами новой инициативы – предложить создать трехсторонний общественный договор по всем вопросам социально-экономического, политического и культурного развития страны между крупным капиталом, трудовыми коллективами, объединенными в профсоюзы, и государством.
Уважаемые коллеги!
Необходимость подготовки новой редакции Программы продиктована временем.
Действующая программа разрабатывалась нами 10 лет тому назад.
В то время Украина пребывала на первом этапе государственного строительства.
С тех пор многое изменилось. Не изменились лишь базовые принципы, объединившие вокруг нас миллионы граждан Украины.
В сфере внутренней политики это:
- переход к парламентско-президентской модели управления государством;
- децентрализация власти с передачей максимальных полномочий в регионы;
- придание русому языку статуса второго государственного;
- внеблоковый статус Украины;
- превращение Украины в наиболее привлекательное для инвестиций государство в регионе Центральной и Восточной Европы.
Во внешнеполитической сфере это, прежде всего, сбалансированная политика.
Ее приоритетами будет оставаться курс на полноправное членство в Европейском Союзе, развитие стратегического партнерства с Российской Федерацией, Соединенными Штатами Америки, странами-соседями и участницами СНГ.
Хочу особо подчеркнуть важность, которую наша партия уделяла и будет уделять развитию сотрудничества с Россией.
События последнего времени подтвердили, что принципиальная позиция Партии регионов в вопросах, которые могут повлиять на безопасность нашего северного соседа, а значит – и Украины, укрепили нашу поддержку в обществе.
Это значит, что мы правильно понимаем мировосприятие миллионов соотечественников, а наша позиция соответствует их чаяниям и надеждам.
То же самое относится и к вопросу о придании русскому языку статуса второго государственного.
Мы поддерживаем роль украинского языка в качестве одной из неотъемлемых составляющих украинской государственности.
В то же время, мы – последовательные сторонники лозунга "Два языка – один народ!".
Будучи европейцами по духу и поддерживая европейские традиции, мы будем и впредь добиваться законодательного закрепления за регионами права вводить на своей территории второй официальный язык, который будет иметь равные права с государственным.
Уважаемые делегаты съезда!
Актуальная политическая ситуация складывается таким образом, что Партия регионов должна быть готова в любой момент выступить в роли стабилизирующей силы, способной не допустить выхода политического кризиса за критическую отметку.
Уже сегодня центральные органы власти работают в режиме, близком к аварийному.
Заявления, сделанные премьер-министром в свойственной ей безапелляционной форме и реакция на них Президента, свидетельствуют о том, что вероятность развала парламентской коалиции де-юре достаточно высока.
Своеобразным катализатором возникновения внештатной ситуации могут стать выборы мера столицы.
Собственно, произошло то, о чем Партия регионов неоднократно предупреждала политиков и общество.
К сожалению, наши многочисленные призывы уважать Конституцию, не противопоставлять Основному Закону так называемую политическую целесообразность, прекратить издевательство над парламентаризмом, остались без внимания.
Оранжевые политики рвались к власти, и все, что стояло на их пути к заветным кабинетам, объявлялось чуждым национальным интересам.
Проиграв парламентские выборы, они, тем не менее, получили власть.
Но объективные законы развития общества не обманешь.
Созданная путем силового объединения разношерстных партий, партийных блоков, правящая коалиция с преимуществом в один-два голоса оказалась абсолютно нежизнеспособной.
Не помогли ни популистское заигрывание с народом, ни администрирование голосования народных депутатов.
Страна в очередной раз оказалась обманутой и, по существу, брошенной на произвол.
Проблема состоит в том, что вытягивать ее из очередной бодяги придется нам, и к этому следует быть готовыми.
За отчетный период наша партия организационно окрепла и является на сегодня наиболее структурированной из всех политических сил.
Численность наших рядов за этот период удвоилась и переступила через миллионный рубеж.
Количество первичных организаций возросло почти втрое, и насчитывает сегодня 18 тысяч.
Существенно окрепла материально-техническая база партийных организаций, увеличился кадровый потенциал партийных работников.
В своем большинстве – это опытные люди, имеющие за плечами большой опыт работы, в том числе и в условиях политических гонений.
Они для партии – бесценное сокровище, которое нужно всячески оберегать и эффективно использовать на самых ответственных участках политической борьбы.
Мне приятно доложить вам, что на сегодня Партия регионов обладает самым многочисленным за всю историю депутатским корпусом различных уровней.
Это – 175 депутатов Верховного Совета и почти 32 тысячи депутатов местных Советов.
От нашей политической силы избрано 92 председателя городских Советов, 1146 – поселковых и сельских.
В целом руководство партии отмечает активную работу на местах.
Особенно следует отметить высокий уровень организационно-политической работы Луганской, Донецкой, Одесской, Запорожской, Житомирской, Ровенской, Закарпатской и других областных организаций.
Однако, в ряде случаев не обходится и без сбоев.
Они отмечены в Черкасской области, в Сумском региональном отделении партии.
Определенные кадровые проблемы возникали в Хмельницкой, Винницкой, Кировоградской организациях.
Поэтому следует с особой тщательностью и принципиальностью вести отбор региональных руководителей, стараться расширять кадровый актив наиболее авторитетными людьми региона.
Нужно понимать, что партии нужны грамотные, смелые и инициативные члены, а не приспособленцы, для которых единственная цель – попасть в проходную часть избирательного списка, а потом позорить партию.
Принимая в партию, нужно постоянно помнить драматический период 2005 года, когда из партии уходили случайные попутчики и предатели.
В тот период партия, по существу, очистилась, и уже вскоре начался рост ее рядов.
В отчетный период главная ответственность за выработку стратегии и тактики партии возлагалась на ее центральные руководящие органы.
За это время прошло пять съездов партии, 43 заседания Политсовета.
Регулярно проводились и заседания Политисполкома, мы всегда были честными, когда подводили итоги очередного политического периода. И мы знаем, что у нас достаточно сил бороться с нашими собственными недостатками. Я считаю, что в этом – наша главная сила.
В июле 2005 года был создан Президиум Политсовета партии.
Эта новая структура способствовала более оперативному принятию важных решений и, я считаю, на практике себя оправдала.
Уважаемые однопартийцы!
Сегодня ощущается острая необходимость внести изменения в Устав партии. Об этом говорили практически на всех региональных конференциях.
При подготовке новой редакции этого документа был учтен опыт практического использования действующего Устава.
Было собрано и обработано более 400 предложений и замечаний, поступивших от первичных и региональных партийных организаций, а также от отдельных членов партии.
В целом большинство из них предусматривает построение оптимальной модели партии.
Новым Уставом предусмотрено расширение прав первичных организаций, повышена ответственность за неукоснительное выполнение его требований.
Изменения не обошли и центральные органы партии, структура которых приведена в соответствие с классическими моделями, когда Глава партии имеет заместителей, возглавляет Политсовет и его Президиум.
В новой редакции Устава введен раздел, который регламентирует взаимодействие партийных фракций и групп в местных Советах и соответствующих партийных организаций.
Внесены и другие изменения, подсказанные практикой партийного строительства.
Уважаемые друзья, единомышленники!
Я думаю, вы согласитесь со мной, что сегодня Партия регионов как никогда уверена в своих силах.
Достойно пройдя испытания властью и оппозицией, она готова в очередной раз подставить стране свои плечи в трудной ситуации.
Ради Украины и ее народа мы готовы к работе со всеми, кто чувствует ответственность за ее судьбу.
Однако, в случае объявления очередных досрочных выборов, мы не должны оставить никаких шансов вновь оказаться у руля государственной власти нынешним популистам и авантюристам.
Надеюсь, нам в этом поможет украинский народ, который убедился в правильности наших прогнозов и ждет возвращения к власти тех, кто знает цену слову и цену делу.
Мы верим в наш народ!
Мы верим в Украину!
Мы сделаем все для того, чтобы жизнь людей в нашей стране была достойной.
И да поможет нам Господь Бог в этом важном и благородном деле!
Copyright ©1996-2024 Институт стран СНГ |