Информационно-аналитический портал постсоветского пространства |
Слава Севастополя» от 14.05.08
К 225-летию Севастополя и ЧФ РФВ программе нынешних торжеств особое место заняла конференция «Предпосылки стабильного развития Крыма. К 225-летию Черноморского флота и Севастополя», которая прошла в «Доме Москвы в Севастополе». Открыл заседание «круглого стола» заместитель председателя Комитета Государственной Думы РФ по делам СНГ и связям с соотечественниками К. Затулин. На обсуждение политиков, государственных и общественных деятелей были предложены следующие актуальные вопросы: «Черноморский флот, Севастополь, Крым в контексте геополитики. Вчера, сегодня и завтра», «Роль и значение Черноморского флота в исторической судьбе Севастополя и Крыма», «Общественно-политическая стабильность в Крыму и Севастополе и факторы, которые На нее влияют (внутриполитическая ситуация на Украине, состояние российско-украинских отношений, этнополитичес-кие особенности Крыма). Кто и как выстраивает приоритеты?», «Черноморский флот РФ в Крыму: во благо или во вред интересам Украины и России? При каких условиях?», «Севастополь и Крым в эпицентре дискуссии о статусе Украины и будущем российско-украинского Договора о дружбе, сотрудничестве и партнерстве».
В обсуждении этих вопросов приняли участие руководитель фонда «Свободная Россия» М. Колеров, председатель Севастопольского горсовета В. Саратов, заместитель командующего ЧФ РФ вице-адмирал В. Кондаков, первый заместитель председателя Верховного Совета АРК С. Цеков, лидер ПСПУ Н. Витрен-ко, советник-посланник Посольства РФ в Украине В. Лоскутов, генеральный консул РФ в АРК А. Николаев, руководитель синодальной комиссии Военного отдела Украинской православной церкви архиепископ Львовский и Галицкий владыка Августин, политолог В. Корнилов, адмирал И. Касатонов, адмирал В. Комоедов, депутаты Севастопольского горсовета и др.
Севастопольскую ситуацию «изнутри» охарактеризовал председатель Севастопольского горсовета В. Саратов:
—По моему глубокому убеждению, те задачи, которые решают в Севастополе Черноморский флот России и ВМС Украины, с точки зрения геополитики, интересов государства Украины и России одинаковы и объективно совпадают в этом регионе: защита южных рубежей двух соседних держав. В то же время нельзя сказать, что ситуация в Севастополе стабильна. В чем причина? У севастопольцев есть четкие взгляды на определенные политические моменты. Это в первую очередь касается вопроса русского языка. Для 90 процентов севастопольцев постановка вопроса о том, что русский язык должен быть вторым государственным,—это единственно возможное решение проблемы. Второй момент, который нас очень тревожит,—продвижение Украины в НАТО. Если в Украине 60
процентов населения выступают против этого, то в Севастополе 90 процентов населения абсолютно не воспринимают НАТО и считают такое стремление нарушением союзных отношений между Украиной и Россией. Третий момент, который реально существует и не добавляет гражданского мира в Севастополе,—резкий конфликт двух ветвей власти. Недоверие к Севастополю со стороны центра привело к тому, что до сих пор с момента принятия Конституции Украины нет Закона о городе Севастополе. В результате граждане нашего города ощущают, что нарушается демократия и их мнение не учитывается при принятии того или иного решения. Севастопольский горсовет по всем политическим вопросам достаточно резко определяет свою позицию: и по поводу НАТО, и по поводу рус-
ского языка, и по поводу перекраивания истории.
В заключение своего выступления В. Саратов пожелал участникам конференции, чтобы в результате работы появились конкретные предложения с точки зрения развития города— политические, экономические, гуманитарные.
Разговор за «круглым столом» был прагматичным и острым. Участники конференции вскрывали проблемы, которые могут реально угрожать многосторонним российско-украинским отношениям, вопросам безопасности и сотрудничества. А потому призывали политических и государственных деятелей конструктивно и взвешенно подходить к вопросам стабильного развития Крыма и Севастополя.
Елизавета ЮРЗДИЦКАЯ.
Copyright ©1996-2024 Институт стран СНГ |