Информационно-аналитический портал постсоветского пространства |
«Народная газета», 11.07.08
Об этом заявил первый вице-премьер Владимир Семашко
“Мы сейчас стоим на пороге акционирования крупных предприятий, в ближайшее время они будут акционированы”, — сказал он. В этой связи, отметил первый вице-премьер, “правительство дало команду начинать процесс на одном из таких предприятий — на МАЗе”.
К этому процессу в Беларуси подошли цивилизованно, “здесь нет никакой чрезвычайщины”, подчеркнул Владимир Семашко. “Раньше мы сдерживали процесс приватизации, мы не распродали свои предприятия, как это произошло в соседних странах”, — добавил он.
Еще пять лет назад, напомнил первый вице-премьер, за контрольный пакет акций ОАО “Белшина” иностранный инвестор предлагал чуть более 50 млн долларов. “Сейчас мы ведем речь о продаже акций этого предприятия более чем за 1 млрд долларов”, — сказал он. “Это совершенно другие деньги, на порядок выше, — подчеркнул Владимир Семашко. — Это выгодно государству и самому предприятию, продажа акций — хороший источник инвестирования для развития этого ОАО”.
Первый вице-премьер также заявил, что в настоящее время страна подошла к новому пониманию развития экономики через акционирование. Раньше крупные белорусские промышленные предприятия работали с расчетом на получение льготных кредитов, ссуд, льготные налогообложение и таможенный режим. “Но так дальше продолжаться не может, масштабы растут, и мы должны переходить к цивилизованному процессу приватизации через акционирование”, — подчеркнул Владимир Семашко.
Минский автомобильный завод инвестировал в развитие производства 380 млн долларов и произведет в 2008 году 26 тысяч автомобилей. Но до 2014 года в развитие МАЗа необходимо вложить еще
1 млрд долларов для удвоения объемов производства — до 50 тысяч машин.
Владимир Семашко привел в пример российский КамАЗ, который четыре года назад выпускал
5 тысяч грузовых автомобилей, а в 2008 году выйдет на объем производства в 60 тысяч. “Чтобы быть серьезным игроком на автомобильном рынке, МАЗу необходимо наращивать объемы производства не менее чем до 80 тысяч автомобилей. Такая задача уже сейчас формируется перед Минским автозаводом”, — отметил Владимир Семашко.
Copyright ©1996-2024 Институт стран СНГ |