Информационно-аналитический портал постсоветского пространства |
Кирилл Фролов
Ниже помещаются материалы пресс-службы Украинской Православной Церкви Московского Патриархата (www.orthodox.org.ua) о том, что внутриполитические обстоятельства не мешают большинству правящей элиты активно вмешиваться в церковную жизнь с целью оторвать Украинскую Православную Церковь от Московского Патриархата. И лидером в этом процессе является Госкомитет по делам религий при Кабмине Украины. Православные давно требуют ликвидации этого тоталитарного огрызка. Вопрос свободы совести на Украине могла бы поднять и Москва (американцы же не стесняются разыгрывать религиозную карту в своих политических целях, делая, например, виртуальную «белорусскую автокефальную церковь» «неправительственной организацией при Госдепе США, здесь же- абсолютно правомерный вопрос прав и свобод православных граждан Украины). Однако, вместо этого, некоторые чиновники пытаются реанимировать аналогичный «огрызок» в России. Потрясает, что в Москве есть целая прослойка политических паразитов, требующая создания никому не нужных бюрократических структур, а реальные выигрышные позиции во внешней политике не реализовываются.
Несмотря на абсолютное неприятие верующих УПЦ и позицию ее Предстоятеля, законопроект, представленный Госкомрелигий, так и не отозван из Верховной Рады17.12.2002 orthodox. org.ua
Комментируя настойчивые попытки Госкомрелигий вопреки мнению большинства религиозных организаций Украины "протянуть" поправки к Закону Украины "О свободе совести и религиозных организациях", аналитики приложения к газете "Киевский телеграф" "Православный мир" считают, что таким образом "при нынешней напряженной политической ситуации упорно лоббируются меры, настраивающие православных против действующей власти, которые принимают позицию Госкомрелигий за общегосударственную".
"Аксиома любой демократической страны: правительственные структуры должны обслуживать интересы большинства избирателей. Ведь, в конечном итоге, избиратели и формируют состав самого правительства, и оно должно быть им полностью подконтрольно. В полной мере это относится и к религиозной сфере жизни общества, где традиционные конфессии и, в первую очередь, наиболее многочисленная (как правило, она же является государствообразующей), пользуются особым вниманием со стороны государства. Все законы строятся именно в этом направлении, без чего в принципе невозможна современная модель демократического государственного устройства. Показательно недавнее подписание в Грузии Конституционного соглашения между Церковью и государством, которое признает особую роль Православия в Грузии и создает для деятельности Церкви максимально благоприятные условия.
У нас же руководитель Госкомрелигии демонстративно игнорирует интересы большинства населения страны, внося в парламент проект закона, в котором не учтено ни одно (!) из предложений наиболее многочисленной конфессии - Украинской Православной Церкви. При этом напрашивается вопрос: зачем при нынешней напряженной политической ситуации упорно лоббируются меры, настраивающие православных против действующей власти, которые принимают позицию ГКР за общегосударственную?
На прямой линии в Кабмине председатель ГКР прибегает не только к откровенной лжи, заявляя, что "мы внесли в новый законопроект предложение, чтобы Церковь получила статус юридического лица", но и к оскорбительным высказываниям. Иначе нельзя расценить комментарий г-на Бондаренко к письму Предстоятеля УПЦ о недопустимости принятия нового закона в редакции ГКР, что "…случается, некое письмо подписано, но на самом деле глава той или иной Церкви его не подписывал". В цивилизованной стране госчиновник, допускающий подобный тон по отношению к лидеру крупнейшей религиозной конфессии, должен немедленно уходить в отставку. Кстати, об отставке… Недавно глава Госкомитета на одной из конференций заявил о своем неприятии особых отношений между региональными властями и доминирующими в регионе религиозными конфессиями, потребовав для этого даже предоставления ГКР контрольных полномочий над региональной властью. Как известно, в Донецкой области благодаря усилиям бывшего главы облгосадминистрации Виктора Януковича были выстроены так не нравящиеся г-ну Бондаренко "особые отношения" с Православной Церковью, что чрезвычайно позитивно было воспринято всеми верующими. Атмосфера партнерства и доверия, установившаяся в Донецкой области между региональной властью и Церковью, стала существенным вкладом в общественную стабильность, образцом церковно-государственных взаимоотношений в соответствии с общеевропейскими цивилизованными нормами. Председатель ГКР отстаивает совершенно иную политику и, думается, что теперь он, как принципиальный человек, должен сам написать соответствующее заявление.
Пока же, несмотря на абсолютное неприятие верующих УПЦ и позицию ее Предстоятеля, законопроект ГКР так и не отозван из Верховной Рады. Однако понятно, что подавляющее большинство народных депутатов, вне зависимости от фракционной принадлежности, не допустят воскрешения тоталитарной религиозной политики, которая сделает невозможной ин33
Copyright ©1996-2024 Институт стран СНГ |