Информационно-аналитический портал постсоветского пространства |
25.08.08
Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации выражает однозначную и консолидированную поддержку адекватным и решительным действиям российского руководства, обеспечившим защиту Южной Осетии от вооруженного нападения Грузии.
Депутаты Государственной Думы воздают дань уважения подвигу российских военнослужащих, позволившему остановить агрессию и геноцид, защитить население Южной Осетии, в том числе граждан Российской Федерации.
В этой драматической ситуации Россия оказалась единственной защитницей мирного населения, в экстренном порядке она была вынуждена пресечь агрессора, задумавшего стереть с лица земли вместе с городами и селами детей, женщин, стариков, все население Южной Осетии.
В результате осуществленного преступным режимом Саакашвили вероломного вооруженного нападения погибли сотни мирных жителей и российские миротворцы, десятки тысяч людей остались без крова и средств к существованию. Огромные потоки беженцев и массовые разрушения инфраструктуры Южной Осетии привели этот регион к гуманитарной катастрофе.
Депутаты Государственной Думы скорбят обо всех погибших и пострадавших в этой страшной трагедии. Родители убитых грузинскими солдатами детей никогда не смогут забыть и простить эти чудовищные злодеяния, совершенные по приказу Саакашвили.
В своем заявлении от 21 марта 2008 года Государственная Дума отмечала, что в случае возможного вооруженного нападения Грузии на Абхазию или Южную Осетию необходимо принять все меры для защиты граждан Российской Федерации, проживающих в Абхазии и Южной Осетии.
К сожалению, высказанные депутатами Государственной Думы опасения подтвердились. Только своевременное вмешательство и адекватные действия Российской Федерации позволили предотвратить развязывание широкомасштабной войны на Кавказе, включая аналогичную агрессию и геноцид в отношении Абхазии, где все последние годы в Кодорском ущелье по приказу Саакашвили осуществлялась подготовка к войне против абхазского народа.
Военная операция режима Саакашвили в отношении Южной Осетии была предпринята в нарушение международных обязательств Грузии. Эта варварская агрессия в одночасье перечеркнула пятнадцатилетние дипломатические и миротворческие усилия России и других входящих в созданную Генеральным секретарем Организации Объединенных Наций «группу друзей Грузии» государств, направленные на обеспечение территориальной целостности Грузии. Отныне вопрос о возможности восстановления ее целостности политическим путем лишился какой-либо перспективы. Эту новую реальность должно рано или поздно признать все мировое сообщество, всегда отвергавшее так же, как и Россия, силовой сценарий постконфликтного урегулирования.
Южная Осетия и Абхазия, провозгласившие в 1992 году свою независимость в результате всенародного волеизъявления и построившие за истекшие годы демократические государства со всеми атрибутами легитимной власти, имеют гораздо больше оснований претендовать на международное признание, чем, например, Косово.
Обращения народов Абхазии и Южной Осетии, переданные через их законно избранные органы власти 20, 21 и 22 августа 2008 года, о признании их республик в качестве самостоятельных, суверенных и независимых государств депутаты Государственной Думы считают юридически обоснованными и морально оправданными. Такое признание создаст основания для обеспечения гарантий безопасности и защиты их народов от внешних угроз, укрепления международного мира и региональной стабильности в соответствии с целями и принципами Устава Организации Объединенных Наций и положит начало процессу международного признания юго-осетинского и абхазского государств.
В связи с вышеизложенным Государственная Дума обращается к Вам, уважаемый Дмитрий Анатольевич, с просьбой рассмотреть вопрос о признании Российской Федерацией Республики Южная Осетия и Республики Абхазия в качестве самостоятельных, суверенных и независимых государств, а также вопрос о скорейшем проведении переговоров с руководством Республики Южная Осетия и Республики Абхазия в целях создания правовой основы межгосударственных отношений, обеспечивающей регулирование всех аспектов сотрудничества и взаимопомощи, включая вопросы безопасности.
Copyright ©1996-2024 Институт стран СНГ |