Информационно-аналитический портал постсоветского пространства |
russian.kiev.ua, 29.08.08
Елена Марченко
На Украине из почти 20600 тыс. средних школ всего 1тыс.300. русских. Русских по форме, но не по содержанию. В соответствии с учебными украинского министерства образования, преподавание русского языка в них сокращено до минимума, русская литература, породившая титанов мировой культуры - Толстого, Пушкина, Достоевского , Чехова – втиснута в прокрустово ложе курса «Зарубежная литература». Тысячелетний исторический путь славянских народов, подменен фальшивой «Историей Украины», в которой предатели и гитлеровские пособники возносятся в ранг национальных героев. Но надо отметить, что наши дети не слепы и не глухи, и часто видят ложь своих «учителей». Вот о чем написала на наш портал донецкая старшеклассница Елена Марченко.
«В учебный процесс введены произведения, которые унижают честь и достоинство русских людей и Российского государства.
Открываем учебник украинской литературы за 8 класс (авторы Александра Бандура и Нина Волошина). Нам нужно проанализировать стихотворение «Слова і думки» (слова и мысли –русск.). Отвечая на вопрос: «Чем похожи национальная политика царского периода, большевистского времени и нынешней демократической власти России?», нужно подтвердить свои выводы фактами из истории и современности.
Как, вы думаете, какой ответ считается правильным? Совершенно верно, тот, в котором вся политика России – от царского периода и до наших дней – оценивается как сплошной негатив. Потому что так написано в учебнике, ни одного хорошего слова! Хотя нам известно, что при Советской власти правительство на 45% состояло из украинцев. Не могло же оно угнетать самое себя!
Факты притягивают за уши, для того чтобы у нас сформировать негативное отношение к нашей Родине.
Возьмем другое стихотворение – «Пан та собака». Это сказка Петра Гулака-Артемовского. И здесь русских унижают: «То знов назад чимдуж, - щоб часом москалi, (а iх тодi було до хрiна на селi), Щоб москалi, мовляв, не вбрались до комори…» Или эта фраза: «Що вже москалики в коморi й на дворi – скрiзь нишпорять, мов тут вони господарi…»
После прочтения этого стихотворения русские дети, по задумке авторов учебника, должны ощущать себя ворами, ограбившими украинцев. И недостойны, считать себя людьми. После этого сложно говорить о национальном равноправии и чувстве собственного достоинства. Возьмем еще одно стихотворение из этого учебника – «Вiд синього Дону до сивих Карпат». Одна сноска чего стоит! «…во время Запорожской Сечи южная граница Украины проходила по реке Дон. И теперь на этих незаконно отторгнутых землях проживают несколько сот тысяч этнических украинцев». Что же до самого стихотворения, то в нем не только звучат мотивы обиженных людей, но и просматривается попытка оправдать угнетение русского народа.
Это лишь два примера из учебника украинской литературы. Но открой любой учебник, хоть для русской, хоть для украинской школы, которые используют в учебном процессе на территории Украины, и увидишь, что таких примеров множество. У нас пытаются сформировать неправильное восприятие своего культурного наследия, своей истории, заложить в наше сознание не принципы дружбы, а отторжение всего русского. И даже больше – посеять ненависть к России и всему русскому.
Copyright ©1996-2024 Институт стран СНГ |