Notice: Undefined variable: links in /home/materik/materick.ru/docs/bullib.php on line 249
Материк. Информационно-аналитический портал постсоветского пространства

Информационно-аналитический портал постсоветского пространства

Повышая качество учебного процесса

04.09.2008, http://www.ut.uz

Санжар Анваров

Уровень знаний выпускников общеобразовательных школ страны в 2007-2008 учебном году в сравнении с показателями 2004-2005 учебного года вырос на 7,6% и составил 79% по отношению норм, установленных государственными образовательными стандартами. Такие результаты показал мониторинг, проведенный Государственным центром тестирования при Кабинете Министров Республики Узбекистан.

- Основным фактором в повышении эффективности образования стало укрепление материально-технической базы школ, которое произошло в результате реализации Государственной общенациональной программы развития школьного образования на 2004-2009 год, - прокомментировал министр народного образования Республики Узбекистан Гайрат Шоумаров. - За годы ее реализации строительно-монтажные работы общей стоимостью более 600 млрд. сумов проведены в 4669 школах. Кроме того, их классы оснащены современным учебным оборудованием. Аналогичную работу еще предстоит выполнить в 3089 школах.

И в школе, где проводилась презентация, после капитального ремонта прошел полноценный учебный год. Журналисты имели возможность еще раз ознакомиться с реальными условиями современной узбекистанской школы.

Гайрат Шоумаров подчеркнул, что на сегодняшний день школы республики и коллектив Министерства народного образования в целом имеют мощный фундамент для дальнейшего совершенствования качества учебного процесса. Необходимо в большей степени задействовать материально-техническую базу школ в учебном процессе, в частности оборудование кабинетов биологии, химии, физики, информатики, спортзалов. Продолжатся совершенствование учебных планов и государственных программ, учебников и методических пособий для учителей, но эта работа будет проводиться не спеша, с научным обоснованием выбора каждой темы и содержания учебных занятий.

Более подробно ознакомиться с тем, как проводится эта работа, журналисты имели возможность в учебных кабинетах этой школы.

- В процессе реализации Национальной программы по подготовке кадров были пересмотрены все учебные программы и планы. Они полностью переписаны в связи с тем, что общее школьное образование в Узбекистане теперь не одиннадцати-, а девятилетнее, - рассказала учитель 207-й ташкентской школы Диларом Азаматова. - Сегодня мы проходим тот период, когда исследуем каждую тему, насколько она уместна именно на этом этапе образования, насколько дети в этом возрасте готовы воспринять эту информацию, и уже исходя из результатов такого жесткого тестирования вносим коррективы в учебные программы. Они будут служить своеобразными подсказками, как эффективно использовать в учебном процессе все те материально-технические блага, которые появились в школах за последние годы. Акцент делаем на внедрение в учебный процесс современных педагогических технологий, уроков с применением информационных технологий. Это позволит сделать учебный процесс более интересным и увлекательным для школьников, что, в свою очередь, благоприятно отразится на их успеваемости.

Copyright ©1996-2024 Институт стран СНГ