Информационно-аналитический портал постсоветского пространства |
04 09.08, AVA.MD., Кишинев
Александр Суворовцев,
Информация о том, что существует некий новый законопроект, который должен, наконец, окончательно разрешить проблему Приднестровья, появилась уже сравнительно давно.
Например, на одном из политологических форумов в Кишиневе американский политолог Влад Сокор, неформальный советник президента Молдовы Владимира Воронина, в своем выступлении дал понять, что он якобы знает, что это за документ, и даже с ним согласен.
Косвенно признавали свою причастность к авторству этого документа также сотрудники из ведомства министра реинтеграции Василия Шовы.
Однако, как это ни странно, ни Приднестровье, ни посредники в переговорном процессе – Россия, Украина, ОБСЕ до самого последнего времени нигде и ничего не говорили об этом документе.
И лишь на днях, из высказываний министра иностранных дел России Сергея Лаврова стало понятно, что речь, скорее всего, идёт о проекте, который является вторым изданием известного «меморандума Козака».
Существование некоего нового законопроекта, предлагающего пути разрешении приднестровского конфликта, подтвердил 2-го сентября с.г. и специальный представитель Евросоюза в Молдове Калман Мижеи. После встречи с лидерами парламентских фракций он сказал журналистам, что «ЕС знает об этом проекте, который уже обсужден в формате Венецианской комиссии».
Представитель ЕС ни словом не обмолвился о том, кто же является автором этого документа и каково его содержание. Но и того немного, что сказал Калман Мижеи, достаточно, чтобы сделать вполне определенные выводы. Мижей заявил, в частности, что «это серьёзный документ, который будет способствовать работе в формате «5+2». Этот документ очень детальный».
А так как он высказал предположение, что «задача властей - сообщить о нём и обсудить его с партиями и экспертами», то возникает предположение, что этот документ подготовлен в Молдове.
Одновременно Мижей высказал озабоченность тем, что «есть горячее головы, которые очень безответственно говорят». Кто эти «головы» и что такое «безответственное» они говорят, Калман Мижеи, к сожалению, не уточнил.
«Но мы будем, - сказал он, - и дальше продвигать наши принципы урегулирования конфликта, потому что лишь так видим его разрешение».
Всё это, безусловно, интересно и весьма интригующе. Однако, в связи с этим возникают и некоторые вопросы.
Во-первых, если Владимир Воронин говорил Дмитрию Медведеву на последней встрече с ним, что решение проблемы Приднестровья пройдет на основе Закона 2005 года, принятого парламентом Молдовы, против которого, кстати, само Приднестровье категорически возражает, то зачем тогда, спрашивается, руководству Молдовы надо было выдумывать еще один законопроект, да ещё и скрывать его от общественности?
Во-вторых, кто или что дали основание министру иностранных дел России Сергею Лаврову сделать заявление о том, что речь идет о возращении к «меморандуму Козака»?
В-третьих, если это ошибочная трактовка Москвой подлинной позиции Кишинёва, то почему тогда МИД Молдовы не дезавуировал это заявление российского министра иностранных дел?
И последнее: когда же, наконец, общественность Молдовы сможет ознакомиться с этим «серьезным документом»?
Мы не знаем, кто и когда ответит на эти вопросы. Но, тем не менее, не теряем надежду на то, что ответ на них когда-нибудь всё-таки последует. Так что, наберемся терпения и будем ждать.
Copyright ©1996-2024 Институт стран СНГ |