Информационно-аналитический портал постсоветского пространства |
Белорусская нива, 11.09.08
Николай Сергеев
Еще не восстановлены руины Цхинвала, а Запад, похоже, уже начал готовить грузинскую военщину к новым кровавым авантюрам. В настоящее время в Грузии находится группа военных экспертов НАТО, в задачу которых входит оценка степени боеготовности грузинской военной машины, точнее, того, что от нее осталось. Официальный представитель Североатлантического альянса Джеймс Аппатурай заявил по этому поводу: «Эта команда занимается определением того, в чем они (грузинские военные – Н. С.) нуждаются».
Кроме того, в ближайшее время Грузию с инспекторской проверкой наведают генеральный секретарь НАТО Яан де Хооп Схеффер и члены Совета альянса. Они определят сумму, на которую сможет рассчитывать Тбилиси для восстановления и модернизации своих изрядно потрепанных вооруженных сил.
В то же время западные военные специалисты, имеющие опыт работы с грузинскими военными, считают, что никакие денежные вливания и модернизация не способны сделать из вояк Саакашвили действительно боеспособную армию. Ведь одно дело, получая жалованье из Вашингтона, стрелять без риска для жизни по мишеням, и совсем другое -- настоящая война, где надо знать, ради чего сражаться. То есть солдат, помимо оружия, должен обладать еще воинским духом и сознанием своей правоты. А вот с этим у грузинского войска дела обстояли совсем не блестяще.
«Армия отступила в беспорядке и страхе, которые достигли таких масштабов, что она бежала всю дорогу до столицы, оставив город Гори, даже не пытаясь организовать его оборону, еще до подхода основных сил русских. Армия разбрасывала в беспорядке уже ненужные оружия и боеприпасы», – писала американская газета «Нью-Йорк таймс».
После такой уничижительной характеристики, данной ведущим американским изданием «доблестным» воякам Саакашвили, в Пентагоне стоило бы задуматься о смысле вкладывания очередных миллиардов долларов в новую милитаризацию режима. Однако Вашингтон не только готов сам серьезно потратиться, но и намерен привлечь для этого и своих союзников. Джордж Буш лично поручил заниматься этим вопросом госсекретарю США Кандолизе Райс и министру обороны Роберту Гейтсу.
Так что США заинтересованы в скорейшем восстановлении грузинской военной машины и, как следствие, в развязывании на Кавказе новых войн и конфликтов. А какие еще выводы можно сделать после того, как США даже не отреагировали на предложение президента Абхазии Сергея Багапша сделать Грузию, Абхазию и Южную Осетию демилитаризованной зоной?! И такая позиция не может вызывать никакого удивления. Любому здравомыслящему человеку понятно, что Саакашвили без указания из Вашингтона (не зря же накануне вторжения в Южную Осетию Кандолиза Райс посетила Тбилиси) по собственному почину никогда не отдал бы приказ о нападении на Цхинвал. Значит, вся эта кровавая авантюра нужна была администрации Буша. Для чего? Только ли для того, чтобы один из кандидатов президентской гонки в США (в данном случае Джон Маккейн) получил дополнительные очки?
Конечно же, нет. Как свидетельствуют многочисленные документы и трофеи, оказавшиеся в руках у российской стороны, операцию по захвату Южной Осетии «Чистое поле» в течение длительного времени готовили американские военные. Как выяснилось, в подготовке военной авантюры помогали не только Пентагон и НАТО, но и, казалось бы, такая “нейтральная” организация, как ОБСЕ, военные наблюдатели от которой выступали в качестве внештатных осведомителей грузинской разведки. Их наблюдения относительно расположения югоосетинских подразделений и постов российских миротворцев были использованы при планировании агрессии.
Вообще, американские генералы тщательно продумали операцию, которая должна была уничтожить Южную Осетию. И надо сказать, задача, поставленная перед грузинскими войсками – вызвать панику среди югоосетинского населения и принудить его к бегству в Россию, – была вполне выполнимой. План кампании состоял в том, чтобы за несколько часов сравнять с землей Цхинвал и крупные осетинские села, посеять ужас среди оставшихся жителей, а затем открыть «гуманитарный коридор» и выдавить их на территорию России. Отсюда ураганный огонь именно по жилым кварталам и беспощадное истребление мирного населения.
Осуществление этого циничного и жесткого блицкрига должно было поставить Москву перед свершившимся фактом. Ведь в этом случае России просто некого было бы защищать. Чтобы выполнить этот зловещий сценарий, грузинским воякам не хватило считанных часов, которые у них отобрали героически сражавшиеся российские миротворцы и осетинские ополченцы, а затем стремительные действия российских войск.
Нечто подобное предполагалось провести и в отношении Абхазии.
Грузинский блицкриг с треском провалился, но, без сомнения, он был лишь элементом в той мировой игре, которую ведет Вашингтон за свое господство на планете.
Если бы грузино-американская операция удалась, то последствия для Кавказа, России и в целом для мира оказались бы очень тяжелыми.
Еще в 90-х годах ХХ столетия в США группой аналитиков под руководством профессора Массачусетского технологического института Дэниела Файна был разработан концептуальный документ под названием «Шторм над Каспием», где буквально в деталях было расписано, как брать под американский контроль Кавказ. План Файка предусматривает «миротворческое» военное присутствие США-НАТО в Прикаспии и на Каспии в случае дестабилизации тех районов на Кавказе, где сосредоточена экспортная добыча нефти, газа и где проходят или прокладываются евроазиатские трубопроводы. Вот и ответ на вопрос, зачем США война на Кавказе, причем постоянно расползающаяся и неограниченная во времени.
Давая отмашку на проведение карательной акции против Южной Осетии, американские стратеги рассчитывали на то, что хлынувшие в Северную Осетию потоки беженцев станут той горючей смесью, которая не только вновь воспламенит уже погасший осетино-ингушский конфликт, но и взорвет обстановку в Дагестане и Чечне, а там и весь российский Кавказ «зашатается».
Унизительное поражение должно было резко подорвать авторитет и дееспособность центральной российской власти, спровоцировать центробежные тенденции в регионах и распад всех интеграционных проектов на постсоветском пространстве – СНГ, ОДКБ, ЕврАзЭС и Союзного государства. Американские стратеги, направляя головорезов Саакашвили в кровавый поход на Цхинвал, намеревались вернуть Россию в состояние хаоса и полураспада, отбросить ее в лихие времена Ельцина – Горбачева.
Кроме того, падение Южной Осетии, а затем Абхазии должны были стать знаком для резкой активизации и ближайшего союзника США в Европе – Польши, которая вынашивает планы создания новой Речи Посполитой. А также Румынии, уже и не скрывающей своих территориальных претензий к Молдавии и Украине. А есть еще и Венгрия, определенные силы которой весьма интересуются Закарпатской областью Украины. При этом необходимо подчеркнуть, что никакие «заслуги» Виктора Ющенко перед «дядей Сэмом» не спасли бы Украину от притязаний западных соседей. Конечно, отторжение интересующих третьи страны земель происходило бы не путем прямого военного вторжения. Для этого существует хорошо отработанный западными спецслужбами «косовский вариант». И в этом случае территориальная целостность кого бы то ни было ни Вашингтон, ни Брюссель (как в случае с Грузией) уже волновать не будет.
По своей сути политика Запада носит антиславянскую направленность. И поэтому, если некий конфликт возникает (или создается) между славянами и неславянами, можно не сомневаться, что предпочтение будет отдано последним. Пример тому – события на Балканах.
Поэтому, когда Россия пресекла грузино-американскую авантюру на Кавказе, то она не только спасла от гибели Южную Осетию и Абхазию, но и защитила Беларусь, Молдавию и Украину от очень серьезных угроз. И если Беларусь высоко оценила действия своего союзника, то позиция президента Украины не может не вызывать глубокого сожаления и разочарования. Официальный Киев не только поддержал агрессора, но и пытался создавать препятствия для деятельности Черноморского флота России, что свидетельствует об абсолютной политической близорукости украинской верхушки.
Пятидневная война на Кавказе похоронила однополярный мир, но это совсем не значит, что США не будут цепляться за старое. Поэтому особое значение приобретает дальнейшее развитие Организации Договора о коллективной безопасности и поступательное становление ОДКБ в качестве полновесного оборонительного союза. И именно об этом шла речь на состоявшемся 5 сентября заседании Совета коллективной безопасности государств -- участников ОДКБ, в котором приняли участие президенты России, Беларуси, Армении, Казахстана, Киргизии, Таджикистана и Узбекистана.
Copyright ©1996-2024 Институт стран СНГ |