Информационно-аналитический портал постсоветского пространства |
16.10.08, www.rus.in.ua
Виктор Шестаков
Юбилей Полтавской битвы, подошел к потомкам той истории вплотную. Печально, но для России он подкрался по традиции незаметно, хотя многие люди пытались растормошить, возбудить на действия спящую государственную машину.
Тем временем, на американо-бандерствующей Украине о юбилее вспомнили давно, и только нехватка средств помешала «ющенкратии» провести эффектный информационный выпад против своего восточного врага. Понимая, что событие такого масштаба для России, контролировать не удастся, украинские власти решили «организовать и возглавить» приближение юбилея. Пока Россия раскачивалась, Ющенко издал указ № 955/2007, и работа началась.
До сегодняшнего дня со стороны России не было практически никаких ответных шагов. Посольская делегация посетила Полтаву, и проигнорировав русские организации, обговорила проект реконструкции одного (из 20) памятников. Гром грянул на днях, когда состоялась встреча Специального представителя Президента Российской Федерации по международному культурному сотрудничеству, Посла по особым поручениям М.Е.Швыдкого с Первым заместителем МИД Украины В.Д.Хандогием. В ходе беседы стороны обсудили вопросы подготовки и проведения празднования 200-летия со дня рождения Н.В.Гоголя и 300-летия Полтавской битвы.
Известия о предстоящей встрече обнадеживали русских Украины, но итог переговоров оказался холодным душем. Как гласила официальная информация, «стороны пришли к общему мнению, что данное событие не требует излишней политизации. Напротив, необходимо акцентировать внимание на гуманитарных аспектах».
Дело в том, что тезис отхода от политизации проблематики Полтавской битвы выдуман и запущен полтавскими национал-историками уже давно. В нем нет креатива, в нем простой расчет - нивелировав величайшую победу в русской истории, доведя возможности юбилея до уровня исторической годовщины средней значимости, не допустить информационного проникновения России в зараженную русофобией Центральную Украину - электорально-базовую территорию в борьбе между российско-ориентрированным Востоком и проамериканским Западом Украины. Как ни странно, но устами господина Швыдкого, Россия приняла украинские правила игры с гуманизацию, Россия обезоружила себя информационно. А тем временем...
Лукавые «гуманизаторы»
Итак, Россия согласилась не политизировать юбилей битвы, решительно изменившей именно политическую картину тогдашней Европы, и имеющей громадное политическое значение и сегодня и даже завтра. Почему сегодня, в процессе возрождения российской государственности, ее представители пугаются политизировать историю непонятно, ибо все оппоненты России в первую очередь политизируют именно историю, именно ту часть, где история их стран пересекается с российской историей или просто ей является?
В то время, украинская сторона, призывающая сосредоточится «на гуманитарных аспектах», не думала и не думает о прекращении политизировать проблематику Полтавской битвы и Северной войны. Еще два года назад, Юлия Тимошенко (а она политик) сообщила, что «Украине праздновать юбилей Полтавской битвы все равно, что Франции праздновать Ватерлоо». При этом саму Юлию Владимировну в школе учили, что это победа русского и украинского народа над шведскими оккупантами. Но политические реалии сменились и теперь для премьера Тимошенко важнее представлять себя стороной проигравшей и пострадавшей.
С тех пор битва и юбилей просто плавают в политическом болоте, откуда их пытаются вытащить и обнюхать на предмет пригодности всевозможные лица, весьма далекие от понятий толератности и исторического объективизма.
Начнем с указа Ющенко о праздновании мазепо-шведского договора. Самого договора никто в глаза не видел, его материальной выраженности нет в природе, а его юбилей есть! Юбилей антироссийского договора шведского врага и украинского предателя. Разве это не политика?
Разве не политика - скоростные темпы насаживания культа Мазепы - «великого украинского гуманиста, мецената, грамотея», при позорном умалчивании б его перманентных изменах, об изнасилованной Матрене Кочубей, о ненависти к нему народа, о том, что в списке малороссийских ругательств, термин «мазепа» стоял прежде всех гнусных слов ("Українські приказки, прислів'я и таке інше" сост. М.Номис, 1864 год). Украинцам современным прививают героя, предавшего Россию, как пример для последующих времен и поколений. И никто это процесс не останавливает. Переименовываются улицы, ставятся памятники, пишутся «героические книги» (в том числе и в России). Разве это не политика?
В ноябре Россию ждет очередное украинское требование покаяться за «батуринскую резню1708 года» - небольшой эпизод военных действий гипертрофированный до масштабов национальной катастрофы. В Батурине возводится мемориал, сродни вавилонской башне, в учебниках, атласах, картах данный эпизод отмечен чуть ли не как основное событие Северной войны. При этом четко указывается виновник - русские солдаты, русский Меншиков, русский «царь Петро». Разве это не политика?
После Батурина поднимется вой, о разрушении русскими Запорожской Сечи, откуда банда изменников во главе с Костем Гордиенко, двинулась содействовать шведам в уничтожении и ограблении своего же народа. Разрушили национальное достояние опять же москали. Разве это не политика?
На проводимые так называемые «научно-практические конференции», посвященные Полтавской битве украинская сторона еще ни разу не пригласила представителей российской исторической школы, исторической науки и о России на этих «конференциях» говорят исключительно, как о враге. Разве это не политика?
В самой Полтаве, где власти приватизировали символы русской победы, где памятники пребывают в катастрофическом состоянии, в музее Полтавской битвы исчезает экспозиция сопротивления малороссов шведским оккупантам, история извращается настолько чудовищно, что это не поддается воображению. К примеру, героический комендант Полтавы Алексей Келин, сегодняшними экскурсоводами преподносится как «немец» или как «вымышленное лицо»! Нынешним жителям пытаются доказать, что их предки не сопротивлялись шведам. А лишь ждали случая перейти на их сторону. Разве это не политика?
Разве не является политикой 17-летнее насаживание в украинской среде образа врага из России, насаживание культа необходимой измены, насаживание извращенного мнения о «притесняемой нации»?
Как проигрывают Полтавские битвы?
Для чего официальный Киев настаивает на «необходимости акцентировать внимание на гуманитарных аспектах» юбилея битвы уже сказано. Помимо того, на Украине поняли, что в этой партии им придется играть в одиночку, так как шведский король дал понять русофобствующим властям Украины и Полтавы, что его страна не будет принимать активного участия во всех затеях Ющенко по празднованию юбилея какого-то «мазепо-карлового» договора. Стало ясно, что произвести очередной политический взрыв (да еще и с привлечением шведских инвестиций) не получится. Удастся произвести только «внутриукраинский пук», но с мерзким русофобским политическим запахом.
Но Россия, как мы убеждаемся, пока не готова к активному сопротивлению, не говоря о легальной возможности информационной агрессии, информационного контрудара, высадки на «полтавский плацдарм». Более того, украинствующая фронда, активно «гадит» на русскую историю, на русскую правду, а как следствие на нынешнюю российскую государственность, которая ищет свои корни в своей истории. Вот, престижное, как бы «патриотическое» издание «Молодая гвардия» в рамках проекта «ЖЗЛ» издает книгу Таировой-Яковлевой о Мазепе. Получается и Россия признает, что иуда-Мазепа «замечательный человек». Это информационный повод, для украинских лже-историков и политиканов - «москали признали Мазепу!». Но ни на Украине, ни в России никто не говорит, что это «грантовая книга грантового историка» и не называют страну, предоставляющую такие гранты. Кстати, официальные лица этой страны называют Россию врагом, а следовательно воюют с ней в том числе и при помощи Таировой-Яковлевой.
В официальных кругах причем опять же даже среди таковых, кто именует себя русским патриотом постоянно находятся эмиссары «бютовских властей Полтавы», которые ищут российских спонсоров для «достойного юбилея». Россиянам вешают тонны лапши о необычайной подготовке к юбилею, и те верят неомазепинцам как на духу, помогают им. Вот, космонавт Павел Попович без устали ищет спонсоров, вот московский «политолог Андрей Окара», изливший свою эпистолярную ненависть к России и русскому языку, едет в московскую квартиру и готовит новые контакты с инвесторами. А вот в москве уже бывший губернатор Полтавской области Залудяк, при котором начали уничтожать русские школы Полтавщины, активно встречается со своими друзьями.
Даже в Посольстве РФ на Украине мазепинцам с официальными статусами и званиями рады куда больше, нежели русским соотечественникам. Многим покажется странным, но полтавские «оранжевые» власти публично хватают о том, что между ними и российским посольством заключен некий меморандум о сотрудничестве в деле приближающегося юбилея. Они же говорят о выделенных Россией средствах на восстановление братской могилы русских воинов, при этом никакого восстановления не ведется, проходит косметический ремонт, ибо уникальная курганная церковь Св. Петра и Павла восстановлена не будет, как не будут восстановлены двуглавые орлы на редутах и памятнике защитникам города, как не примут первоначальный вид ни один из памятников битве и победе.
Абсолютно необъяснимой выглядит позиция Полтавского епископа владыки Филиппа, управляющего делами Украинской Православной церкви, который согласно данным пресс-службы Полтавской епархии с 22.01.2007 включен по решению исполкома городского совета в комиссию по подготовке к юбилею Полтавской битвы». Когда в «подведомственном» ему городе принимают решение об установке памятника проклятого церковью Мазепе, епископ проявляет «политическую корректность» и молчит, а паства пребывает в недоумении - может так и надо? При этом полтавские газеты пишут: «Церковь поддержала строительство памятника», лишь между строчками указывая, что это вовсе не церковь, а секта Филарета. Но епископ не отвечает и на подобные вызовы. Может он и сам не определился в таком сложном вопросе? Причем священников, которые на проповедях выступают против Мазепы, по слухам, в епархиальном управлении не приветствуют...
Предюбилейная Полтава, среди искореженных, исписанных памятников русской победе, становится зоной националистической профанации «отмечания 300 лет битвы». При этом, испражнившись на русскую историю, называя Россию врагом, они ждут в первую очередь российских туристов, которые приедут послушать, как их родина гнобила несчастных украинцев.
Признавая, что в юбилее Полтавской победы «политики быть не должно», Россия фактически проигрывает новую полтавскую битву. Причем проигрывает ее и в отношении другого юбилея.
Есть ли политика в Гоголе?
Многим кажется, что ее нет. Возможно ее не было до 1991 года, хотя Николай Васильевич привлекал внимание «свидомитов» еще в конце века позапрошлого. Но сегодня великий русский писатель и его творчество стало не просто иметь отношение к политике, они стали ее орудием. Причем первыми «политизировали» Гоголя сами украинцы.
Первоначально они выкинули писателя из списка украинцев. Называть В.Яворивского писателем, а значит сравнивать его с Гоголем, выглядит нонсенсом, но он до сих пор твердит об «отступничестве Гоголя от национальной идеи». Ряд высокопоставленных национал-чиновников вообще считают Николая Васильевича выродком. Разве это не политика?
В политической плоскости современной Украины может оказаться кто угодно, если он не носит вышиванку, разговаривает на русском языке и сомневается в «голодокосте» и «батуринской резне».
Политическая роль Гоголя в том, что он не был не украинцем, а малороссом, Именно поэтому его ненавидят одни и хотят внедрить его в «украинство» другие, вроде литературного извращенца Малковича. Ведь столь чудовищный «украино-правильный» перевод «Тараса Бульбы» был сделан не по причине скудоумия, а именно по политическим соображениям. Политическая задача нынешней власти - оторвать от общерусского организма все что можно, вот и рвут с мясом, с кожей. Причем делают это даже не украинцы, а их внутреннее нацменьшинство - западенцы галичане. Им, кого природа обделила гениями слова, музыки, наук, военного дела - нужны Гоголь, Кондратюк, Вера Холодная, Иван Богун. Им нужны имена. Так они вытягивают «подконтрольное себе» украинство на рейтинговые ступени. Так они воспитывают детвору, что Тарас Бульба воевал не за русскую землю, а за «мифическую Украину». Ребенку сложно объяснить, что настоящий перевод Гоголя был другим, он прочитает это сам, а после получит контрольный выстрел в голову от проституирующего запуганного стада учителей литературы и истории, уже давно потерявшего гражданскую совесть и страх Божий.
Через «украино-правильно» переведенного Гоголя, через сокрытие его русской, православной души, на Украине готовят отряды русофобствующих недорослей. После подобных «экспериментов» с текстами писателя, можно не удивляться, если через лет сорок. Гоголя будут изображать с усами и в шароварах, а потом и вовсе какой-нибудь Малкович напишет за Гоголя «думы про Мазепу» или что-то подобное. Сегодня на Украине возможно все, только стоит ли до этого доводить.
В той ситуации стоит задать вопрос, а возможно ли было «обойти политику» в южноосетинской проблеме? Можно и сегодня услышать сотни заявлений, уважаемых людей, подтверждающих эту возможность. Но проблему решили политическим путем, и в этом была нужда, и в этом была необходимость. На политику ответили политикой, на агрессию ответили адекватной силой.
Юбилеи Полтавской победы и Гоголя лежат в этой же плоскости. «Гуманитарщиной» стоит заниматься только вместе с гуманитариями, а по другую строну петровской победы стоят сегодня даже не изменники-мазепинцы, стоят агрессивные враги-бандеровцы. Этот эпитет для понимания. Они агрессивны, а потому противостоять им может тоже агрессия, да культурологическая, научно-историческая, но агрессия. Нужно проведение «операции по принуждению к настоящей истории, к правде», и операция эта необходима немедленная. Как говаривал мой ротный: «Пора начинать кончать прощать!»
Copyright ©1996-2024 Институт стран СНГ |