Информационно-аналитический портал постсоветского пространства |
Новый регион, 11.11.08
Денис Фрунзе
Послание федеральному собранию президента Дмитрия Медведева остается одной из главных тем для обсуждения в российском экспертном сообществе. Социологи, политологи и государственные чиновники, разбирают речь президента по косточкам, находя «скрытые месседжи» и многозначительные недосказанности. Некоторые даже упрекают нынешнего главу государства в недостаточно решительном тоне высказываний, сравнивая его выступление с экс-президентом Путиным. И это сравнение не всегда было в пользу Медведева.
«Все мы помним, что главной темой путинского выступления в 2007 году были долгосрочные программы социально-экономического развития России до 2020 года, – заявил депутат Государственной думы Константин Затулин, принимавший сегодня участие в работе круглого стола в Москве. – В выступлении Медведева вопросы экономической политики не затрагивались вовсе, на что все обратили внимание. Те шаги, которые предложил сделать Медведев в своем послании – являются правильными, но явно недостаточными».
По мнению Константина Затулина, меры, озвученные Медведевым в области либерализации политической системы страны, являются половинчатыми.
По оценке депутата, то, что Медведев предложил перейти к двухуровневому барьеру попадания в Госдуму, с предоставлением 1-2-х мест представителям партий, набравших от 5 до 7% голосов, свидетельствует: 7-процентный барьер в свое время был установлен преждевременно, и необходимо возвращаться к снижению процентной планки для прохождению в Госдуму до 5%.
По мнению Затулина, предложение Медведева по переходу к выборности членов верхней палаты парламента было абсолютно оправданным. «Сегодня Совет Федераций одновременно и парламент и не парламент, – заявил Затулин. – В нашу футбольную команду парламента членов Совфеда еще пускают, а вот на прием к председателю парламента Португалии – уже не пустили, когда португальские коллеги узнали, что этих людей никто не выбирал», – пояснил Затулин.
По мнению другого депутата Госдумы, политолога Сергея Маркова, некоторая осторожность в принятии решений Медведевым объясняется тем, что элиты не готовы к серьезным потрясениям, которые могут быть вызваны чересчур решительными шагами политического руководства страны.
«Можно понять, почему шаги, предложенные президентом Медведевым, оказались настолько маленькими, – заявил Сергей Марков. – Элита помнит ошибки Горбачева и последствия слишком широких шагов, сделанных во второй половине 80-х. Эти шаги привели, в конечном счете, к крушению государства».
«Президент Медведев идет в правильном направлении политическими наношагами», – заключил Сергей Марков.
Copyright ©1996-2024 Институт стран СНГ |