Информационно-аналитический портал постсоветского пространства |
www.k2kapital.com 18.11.08
Владимир Жарихин, зам. Директора Института стран СНГ
На открывающемся в Женеве втором раунде дискуссий по проблемам безопасности и стабильности в Закавказье вновь грузинская сторона выставляет неприемлемые условия.
Грузия требует вовсе не ввода международного миротворческого контингента. И в Москве ошибались, думая, что Грузия стремиться заменить российских миротворцев международными миротворцами. Грузинская сторона настаивала на вводе международных полицейских сил.
В этом и состоит существенная разница. Дело в том, что миротворческие силы призваны разъединять конфликтующие стороны до тех пор, пока не будет выработано решение по урегулированию проблемы. Международные полицейские силы, напротив, принуждают одну из сторон конфликта к принятию воли другой. Иными словами официальный Тбилиси намерен заставить абхазов и осетин жить в едином с Грузией государстве используя потенциал международных организаций.
Однако , если и ранее это было сделать невозможно, то теперь в изменившихся условиях и при нынешнем статусе-кво это совершенно невозможно. Сейчас российский контингент пребывает уже не как миротворческий контингент, а в соответствии с заключенными с Абхазией и Южной Осетией договорами уже в статусе российских вооруженных сил на территории иностранного государства.
Грузинское руководство не расположено к компромиссам. Но ситуация представляется еще сложней. Грузинская оппозиция также пока не осознает их необходимость.
Россия не ведет диалог с Грузией, согласившись на проведение встреч в формате международной конференции при участии международных посредников, и сама принимая участие в качестве посредника.
Во время этих дискуссий Евросоюз смог лишний раз убедиться в неконструктивной позиции Грузии , когда грузинская делегация отказалась сесть за один стол переговоров с делегациями Абхазии и Южной Осетии. Но сам факт присутствия на переговорах делегаций вновьобразованных государств ничего общего не имеет с признанием или непризнанием их со стороны Грузии.
Когда велись переговоры по подготовке Дейтонских соглашений о прекращения огня, разделении враждующих сторон и обособлении территорий, положившие конец гражданской войне в Боснии и Герцеговине 1992—1995 годов, никто и не де ставил вопрос о том, что в ходе них одна из сторон конфликта получает международное признание. Вырабатывалось взаимоприемлемое решение с участием всех сторон конфликта.
Абхазия и Южная Осетия уже согласились на присутствие международных миротворческих сил на территории Грузии. Более того, эти силы уже присутствуют и только Евросоюз пожелал придать им статус наблюдателей.
Перспективы урегулирования остаются весьма туманными. Пока представляется, что сама проблема будет решена в неком историческом периоде подобно тому, как решается проблема на Кипре.
Copyright ©1996-2024 Институт стран СНГ |