Информационно-аналитический портал постсоветского пространства |
18.11.08, http://www.russians.kz/
Юрий З.Бунаков
ОБРАЩЕНИЕ К БРАТЬЯМ-КАЗАКАМ СЕМИРЕКАМ
Мне трудно писать эти строки. Очень трудно, потому что речь идет о моем товарище – язык не поворачивается сказать «бывшем» - об Овсянникове Владимире Александровиче, которого я глубоко уважал и ценил, с которым мы на протяжении пятнадцати лет «…и в беде, и в радости, и в горе…», со взаимной симпатией делали наше непростое общее дело.
В памяти всплывает бравый Гулькин, почему-то оказавшийся атаманом, и его колоритная подруга Сидорова, сход во дворе Никольского собора и прижатая многочисленным ОМОНом к торцевой стене кинотеатра «Целинный» сотня семиреков, пытавшихся совершить марш протеста. Вспоминаю попытку провокаторов, и опять-таки с участием ОМОНа, сорвать I съезд Русской общины в здании проектного института против Посольства России и наши общие усилия обеспечить охрану и погасить скандал. Помнится мой запрос руководству, возымевший действие, - почему в Ассамблее народов Казахстана нет казаков? С особой благодарностью нами было принято решение Совета атаманов о вхождении Союза казаков Семиречья коллективным членом Русской общины Казахстана.
Таких событий было много, и нам есть чем гордиться. Мы не склонили головы перед оголтелым национализмом и путем диалога с властью и обществом добились мира и межнационального согласия в нашем доме. Но о главном хочу сказать особо. В 2005 году произошло историческое событие, когда на фоне общей растерянности и общества, и власти перед угрозой цветной революции, бушевавшей в соседней Киргизии, республиканские объединения: Русская община Казахстана, Союз казаков Семиречья, Союз казаков Степного края, славянское движение «ЛАД» заявили об официальной регистрации единого русского блока «Координационного Совета русских, казачьих и славянских организаций Казахстана». А сам факт сбора в течение чуть более месяца миллиона подписей наших сторонников против угрозы «цветной революции» свидетельствует о возможностях русского блока.
Мы продемонстрировали общественности постсоветского пространства, что мы – первые и до сих пор единственные! – добившиеся консолидации русского мира. А это многого стоит!
Казалось бы – живи и радуйся. Однако, беда пришла почти внезапно. В день 140-летия Семиреченского казачьего войска и 15-летия Русской общины Казахстана, во время хорошо организованного праздника случился рядовой конфликт между алматинцами и южанами. Конфликт, разогретый излишком алкоголя, - вроде бы пустяк. Однако, со временем масштабы разборок и взаимных упреков между Захаровым, Овсянниковым и Полищуком стали просто зашкаливать. Я не оправдываю Юрия Филипповича, которому просто не хватило опыта общественного руководителя, о чем мы с покойным Иваном Сергеевичем ему говорили, что умение быть лидером в бизнесе, производстве и то же в общественной работе «две большие разницы». Он не сумел погасить конфликт, а формальная правда его действий не возымела положительного результата.
Более того, накануне расширенного Совета Атаманов, на котором предполагалось принятие руководящих документов Союза казачьих общественных объединений Казахстана, я был поражен сообщением о выходе Союза казаков Семиречья из состава Координационного Совета, подписанным Овсянниковым. Словом, в угоду личным амбициям началось разрушение Русского Мира, к которому мы так долго шли и так этим гордились. К этому добавились финансовые разборки по поводу безотчетных трат Владимиром Александровичем средств фонда Благовестъ на капитальный ремонт здания Казачьей управы.
Дело усугубилось необъяснимым для меня поступком Овсянникова, когда в узком кругу Захарова и Овсянникова с приглашением меня как ветерана движения и третейского судьи Владимир Александрович обещал отозвать заявление о выходе из Координационного Совета, официально отчитаться о затратах на ремонт Управы и сделать примирительное заявление на расширенном Совете Атаманов. Однако, за три дня до Совета Овсянников отключил все телефоны, по информации родственников лег в больницу и не оставил своим подчиненным никаких поручений. При этом атаман не побоялся клятвоотступничества – тягчайшего грехопадения православного казака, который свое обещание на упомянутой встрече подкрепил целованием распятия Христова!
В дальнейшем я пытался выяснить у Овсянникова мотивы случившегося, однако, ничего вразумительного, кроме обвинений Захарова в превышении полномочий и сомнительных угрозах, он мне не сказал.
Сегодня все, кто нам гадил все эти годы, злорадно бросают в Захарова камни. Однако осталось задать казакам-семирекам вопрос – много ли среди нас тех, кто пришел ОТ-ДА-ВАТЬ, а не брать? Назовите, есть ли у нас Морозовы, Третьяковы, Мамонтовы, Рябушинские? Где тот цвет русских меценатов, которые не жалели собственных капиталов во имя русской культуры и русских традиций? Где наши Минины и Пожарские?
Захаров обладает такими качествами, и вы об этом знаете. И эти качества во многом перекрывают другие человеческие недостатки, которых у каждого из нас не счесть.
Недавно прочитал в интернете на сайте «Ладинфо» злорадное сообщение о том, что семиреки не пустили Захарова на заседание Большого Круга, который никто, кстати, не проводил. Кому нужно было размещать это вранье? А если бы это произошло, то что вам помешало выслушать своего товарища? Кому это на пользу? Неужели разрушить до основания все, что строилось так долго и трудно, может быть оправдано? Откуда эта большевистская прыть?
Дальше продолжать не буду, горечь разъедает сознание. Тяжелый год, умер замечательный русский человек Иван Сергеевич Климошенко, да и мне Бог послал тяжкое испытание. Нас, тех, кто стоял у истоков Русского возрождения, все меньше и меньше…
И все-таки очень надеюсь, что часть семиреков, оставшаяся на ложных корпоративных позициях, справится со своею гордыней и найдет разумное решение во имя нашего общего дела.
Copyright ©1996-2024 Институт стран СНГ |