Notice: Undefined variable: links in /home/materik/materick.ru/docs/bullib.php on line 249
Материк. Информационно-аналитический портал постсоветского пространства

Информационно-аналитический портал постсоветского пространства

Закон о выборах в Украине нарушается самым безобразным образом."

Владимир Жарихин, замдиректора Института стран СНГ

Контроль за выборами в Украине эффективен настолько, насколько там действуют те законы, которые приняты. То есть легко можно сказать, что закон о выборах в Украине нарушается очень многими кандидатами, как, впрочем, и в России, но закон об Акционерных обществах и там, и здесь или, например, таможенный кодекс нарушаются не меньше, а, может быть, даже и больше. Как все остальные законы, закон о выборах в Украине нарушается самым безобразным образом.

А наблюдатели могут контролировать только сам процесс подсчета голосов, да и то не в полной мере: они не имеют следственного аппарата. Предположим, кандидат указал на своей брошюре, что тираж ее 5 тыс. экземпляров, а напечатал, предположим, 150 тыс. А как наблюдатели это проверят? У них механизма нет. Или, например, могут ли наблюдатели проводить практически круглосуточный мониторинг телевизионных каналов, чтобы точно подсчитать, сколько заплатил кандидат официально из своего фонда и сколько его роликов появилось?

Я перечисляю совершенно типовые нарушения. То есть, наблюдатели могут заметить только совсем откровенные и грубые нарушения. Кто конкретно манипулирует социологическими данными, я сказать не могу, но, безусловно, манипуляция происходит. В общем-то это не влияет на выбор избирателей, потому что они не расположены очень внимательно следить за социологическими опросами. В первую очередь, это война между командами кандидатов или командами избирательных блоков: друг друга запугать, друг друга поставить в тупик, вынудить на неверное действие в ответ на сфальсифицированный опрос. Кроме того, с помощью фальсифицированных опросов некоторые пытаются воздействовать на собственный штаб или на руководство избирательной кампании для того, чтобы получить больше средств для ведения кампании.

Контроль за выборами в Украине эффективен настолько, насколько там действуют те законы, которые приняты. То есть легко можно сказать, что закон о выборах в Украине нарушается очень многими кандидатами, как, впрочем, и в России, но закон об Акционерных обществах и там, и здесь или, например, таможенный кодекс нарушаются не меньше, а, может быть, даже и больше. Как все остальные законы, закон о выборах в Украине нарушается самым безобразным образом.

А наблюдатели могут контролировать только сам процесс подсчета голосов, да и то не в полной мере: они не имеют следственного аппарата. Предположим, кандидат указал на своей брошюре, что тираж ее 5 тыс. экземпляров, а напечатал, предположим, 150 тыс. А как наблюдатели это проверят? У них механизма нет. Или, например, могут ли наблюдатели проводить практически круглосуточный мониторинг телевизионных каналов, чтобы точно подсчитать, сколько заплатил кандидат официально из своего фонда и сколько его роликов появилось? Я перечисляю совершенно типовые нарушения. То есть, наблюдатели могут заметить только совсем откровенные и грубые нарушения.

Кто конкретно манипулирует социологическими данными, я сказать не могу, но, безусловно, манипуляция происходит. В общем-то это не влияет на выбор избирателей, потому что они не расположены очень внимательно следить за социологическими опросами. В первую очередь, это война между командами кандидатов или командами избирательных блоков: друг друга запугать, друг друга поставить в тупик, вынудить на неверное действие в ответ на сфальсифицированный опрос. Кроме того, с помощью фальсифицированных опросов некоторые пытаются воздействовать на собственный штаб или на руководство избирательной кампании для того, чтобы получить больше средств для ведения кампании.

Copyright ©1996-2024 Институт стран СНГ