Notice: Undefined variable: links in /home/materik/materick.ru/docs/bullib.php on line 249
Материк. Информационно-аналитический портал постсоветского пространства

Информационно-аналитический портал постсоветского пространства

Дальнее зарубежье: Лучшие люди Русской Зарубежной Церкви выступают за воссоединение с Московским Патриархатом.

Кирилл Фролов

Ниже помещается интервью со священником Русской Православной Церкви Заграницей отцом Эндрю Филлипсом, обратившемся в Православие англичанином, поклонником и патриотом России и русской культуры. Как известно, русские православные иерархи прекратили контакты с Московским Патриархатом, который стал заложником богоборческой власти для того, чтобы иметь возможность свободно говорить о положении Церкви в СССР. После прекращения политики госатеизма и  освобождения Русской Патриаршей Церкви это разделение видится бессмысленным. Стороны постепенно движутся к единству. Архиерейский Собор Русской Зарубежной Церкви дал высокую позитивную оценку Социальной Концепции Русской Православной Церкви, принятой на Архиерейском Соборе 2000 г., в которой, в частности, утверждается, что Церковь может и отказать в доверии государству, если его действия будут смущать верующих (например, в случае предательства национальных интересов). В ноябре 2002 года в Москве состоялась совместная конференция представителей Московского Патриархата и Русской Зарубежной Церкви, которая получила высокую оценку Зарубежного Синода, состоявшегося в начале февраля 2003 г.  Воссоединение отечественной и зарубежной частей Русской Православной Церкви должно стать мощным фактором консолидации Русского мира, окончательно ликвидировать последствия его раскола двадцатого века, придать мощный импульс духовному возрождению самой России. Это прекрасно понимают как сторонники Возрождения, так и противники.  Мы уже неоднократно касались темы противодействия некоторых внутриэлитных групп РФ  национальному духовному ренессансу страны. Речь, в частности, идет о  политике руководства  Фонда Эффективной Политики, направленой на раскол и ослабление Русской Православной Церкви, срыв воссоединения  Зарубежной Церкви с Русской Православной Церковью. Эта политика заключается в искусственном раздувании  маргинальной микроскопической группы, состоящей из нескольких десятков человек, именующих  «Российской Православной Автономной Церковью (РПАЦ)». Эти люди   утверждают, что все  Православные Церкви мира отступили от Православия, что Православие сохранила только  эта горстка людей, возглавляемая осужденным за педофилию Валентином Русанцовым, изгнанным из Московской Патриархии, и из Русской Зарубежной Церкви. Весь абсурд заключается в том, что авторы этих смехотворных заявлений получили в свое распоряжение огромный информационный ресурс ФЭПа-«Русский журнал», «Портал. Кредо.РУ» и близкую группе Павловского газету «Консерватор». Сам Глеб Павловский своими заявлениями в поддержку «РПАЦ» компрометирует политиков, от имени которых он выступает. Так, летом 2001 года Павловский заявил, что «тот кто выступает против Валентина Русанцова, выступает против Президента Путина» (!). Совсем недавно «Кредо» заявило, что православные составляют ..менее ).0, 1% населения России. Такие утверждения могут просто дезориентировать ведущие политические силы страны, например, «Единую Россию», политтехнологические  услуги которой предлагает Павловский. В результате реальный многомиллионный православный электорат может отшатнуться от «партии власти» и поддержать оппозицию.

Публикуемое ниже интервью интересно и в контексте положения Православия в Великобритании. Уход на покой главы приходов Московского Патриархата в Великобритании митрополита Сурожского, выдающегося русского иерарха,  Антония (Блюма) спровоцировал антицерковные СМИ («Кредо») на кампанию по «похоронам» русской церковной миссии в Великобритании. Очевидно, эта кампания скоординирована с силами, добивающимися геополитического поражения РПЦ.  Между тем, хоронить Русскую Православную Церковь в Великобритании рано. Митрополит Антоний, уходя на покой, создал баланс между епископом . Василием (Осборном), вероятным  его преемником , окормляющим английскую паству, и епископом Керченским Анатолием, назначенным окормлять русскую паству  Великобритании.   Последнее решение - за Московским Патриархом. Очевидной является необходимость   сильной фигуры, которая обеспечит будущее Православия в Великобритании, будет иметь стратегию его развития, сочетающую миссию среди англичан и консолидацию русской паствы. Обе задачи равно необходимы, особенно в контексте либерального разложения англиканской церкви. Сурожская епархия Русской Православной Церкви должна быть готова к массовому приему англичан, разочаровавшихся в англиканстве. Очевидно, что необходимо опередить в этом вопросе Константинопольский Патриархат и ислам, активно играющий на кризисе западного христианства. В этой связи вызывает несогласие позиция «пассивного миссионерства», защищаемая о. Эндрю Филлипсом. Видимо, в нем говорит строгий английский консерватизм. Все же нынче Церковь сама должна идти навстречу  людям, а не выжидать, пока они «дозреют». А то могут «дозреть» до квазитрадиционалистской  «исламской альтернативы», не заметить Православия. Но это частное мнение ничего не меняет в принципиальных позициях, отраженных в интервью английского православного священника Русской Зарубежной Церкви.

Copyright ©1996-2024 Институт стран СНГ