Информационно-аналитический портал постсоветского пространства |
Уважаемый, Константин Фёдорович,
К Вам обращается Русская Община в государстве Израиль. Если Вы позволите, мы хотим задать Вам несколько вопросов, которые для нас являются весьма важными. Наша Русская Община в еврейском государстве сложилась давно, но по сей день она практически не работает и тому есть причины, не всегда зависящие от нас.
1. Сегодня в государстве Израиль существуют всевозможные еврейские землячества» которые называют себя "русскими общинами". Господин Щаранский, ведя свою нынешнюю избирательную компанию, неоднократно использует такое выражение, как "эда русит", что в переводе с иврита означает "русская община". Евреи из стран СНГ приехали в Израиль, как репатрианты (репатриация на иврите - алия, т.е. восхождение; репатриация в переводе с латыни - возвращение на Родину). Как Вы считаете, люди, вернувшиеся на свою родину, могут создавать этнические общины? Еврейские общины в еврейском государстве, которые называют себя русскими, по аналогии со страной исхода? Нам здесь трудно себе представит русскую общину выходцев из ивановской области в Москве.
2. Прошлым летом репатриант по фамилии Коробов и бывший охранник тель-авивского махона (публичного дома) Жимайлов заявили о создании в Израиле некоего "Славянского Союза", который должен защищать права неевреев. Недавно они написали письмо министру внутренних дел Израиля (представителю религиозной партии ШАС) с предложением сотрудничества в вопросе выезда неевреев из Израиля в третьи страны. Более того, эта организация, в которой нет русских, сегодня регистрирует русскую общину. Естественно при помощи религиозной партии, которой принадлежит МВД. Из предвыборного ролика ШАС, который сейчас крутится до TV: "Наши враги - русские и христиане. При исламе евреям было хорошо. Христиане - наши враги." Можно ли считать русской общину, в которой нет русских я которая создана не иммигрантами, а евреями репатриантами? Мы уже я не говорим о том, сколько грязи было вылито на неевреев благодаря усилиям двух этих провокаторов из "Славянского Союза".
3. По самым скромным оценкам в Израиле сегодня проживает более 200 тысяч славян (данные русского отдела Еврейского агентства), большинство из которых - русские по рождению. Можно ли считать, что в Израиле существует Русская (не еврейская русскоязычная) Диаспора?
4. Если мы, русские израильтяне, отказавшись от навязываемой нам ассимиляции и прохождения гиюра, сохранили свою веру и свою национальность, можем ли мы рассчитывать на то, что Россия поймёт и оценит это? По сей день российское консульство и российское посольство в Израиле предпочитают работать с, представляющей еврейские землячества, Ларисой Герштейн, а не с реально существующей уже пятый год Русской Общиной. По неизвестной причине нас ни разу не принял посол Тарасов, хотя мы и просили его об этом, посылая факсы. Мы пытались неоднократно связаться по телефону с помощниками господина посла, но нас "не пускали" дальше охранника. Неужели мы настолько не нужны России?
5. Можно ли считать нормальным, что Лариса Герштейн представляет в России Русскую Общину Израиля, хотя в самой общине её ни разу не видели? Почему нам русским отказано в праве самим представлять и отстаивать свои интересы?
6. Членами нашей Русской Общины разработаны интересные и перспективные информационные проекты, проект русской деревни в Израиле. К сожалению именно России неинтересно то, что весьма и весьма могло бы поднять её авторитет на Ближнем Востоке. И .это не только нагое мнение, но и мнение профессионалов в области информатики.
7. Русская зарубежная Церковь уже давно предлагает нам помощь, в том числе и финансовую, но мы по сей день, ждём, когда Русская Православная Церковь обернётся лицом к тысячам православных русских в Израиле. Неужели пастыри уже не заинтересованы в сохранении очага Православия и русского присутствия на Святой Земле?
8. Наши сограждане евреи приехали сюда, как на свою Родину. Неужели кто-то в России серьёзно считает, что они тут будут отстаивать интересы России? Сегодня русско-израильские бизнесмены в шутку называют Россию сырьевым придатком Израиля. Недавно одна женщина позвонила в студию, когда шла программа о Русской Общине с нашим участием. Она выразила свою уверенность в том, что Россию ждёт судьба Америки, и что евреи сделают её богатой страной, и мы русские должны быть им благодарны за это.
Константин Фёдорович, возможно. Вы скажите то, что мы уже неоднократно слышали: Россия не делит своих соотечественников на русских и русскоязычных. Но зато в самом Израиле такое разделение в порядке вещей. Вот что сказал депутат от партии "Шинуй" профессор Браиловский на своём недавнем выступлении: "Мы против лозунга "Израиль - страна всех граждан". И это самая светская сионистская партия "Шинуй", что уже говорить о других? Израиль — это страна для евреев, я полноправным членом общества можно стать, только приняв эту истину и воссоединившись с еврейским народом посредством перехода в иудаизм. Другого пути нет.
Надеемся, что у Вас найдётся время ответить на наше письмо.
С Уважением,
Анатолий Герасимов, инвалид СА. и.о. председателя Русской Общины
Владимир Макаров, полковник запаса, кандидат наук, руководитель Информационно-правового Центра при Русской Общине
Максим Мошкалёв, архитектор, руководитель отдела по работе с русской молодёжью
15.01.2003
Русские в еврейском государстве
“ современный Израиль — это открытое, демократическое, многорасовое общество”
(Анти-Диффамационная лига)
За прошедшее после распада СССР время в Израиль из республик, образованных на развалинах империи, приехало много еврейских семей. Более миллиона человек поменяли своё место жительства на Израиль. Не будем останавливаться на том, что подвинуло их к переезду, скажу лишь, что очень многие приехали сюда не по сионистским убеждениям и не в поисках куска хлеба, а спасая свою жизнь и жизнь своих детей от рук бандитов. Эти люди приехали в Израиль из горячих точек бывшего Советского Союза, из республик, где власть в свои руки брали титульные нации, и нацменам предлагали убираться куда подальше.
С чем столкнулись эти люди в Израиле в первую очередь? Естественно, со всем тем набором проблем и трудностей, с которым сталкивается любой иммигрант в любой стране. Но ведь евреи ехали к себе на Родину, и называется такое возвращение к истокам: репатриация, а на иврите – алия – восхождение.
Восхождение и эйфория от обилия новых впечатлений и огромных восточных базаров заканчивались при первых посещениях отделений министерства внутренних дел. Именно тут евреям по отцу ставили в удостоверениях личности прочерки в графе “национальность” и объясняли им, что они не являются евреями, исходя из иудейских законов, которые предусматривают наследование национальности только по материнской линии.
Эта первая тяжёлая психическая травма, которая ожидала многих приехавших в Израиль бывших советских евреев – была далеко не последней. Дети евреев не по-Галахе тоже не могли считаться полноценными евреями. И по сей день сотни молодых людей, отслужившие свой срок в боевых частях израильской армии, не могут получить израильское гражданство, лишь на том основании, что они дети внуков евреев, то есть уже сами - евреями не являются.
Какой выход предлагает государство для таких людей? Только один - гиюр. В Израиле создан целый институт под названием “Институт по изучению иудаизма”, с огромным штатом и бюджетом, с сотнями отделений по всей стране. В народе этот институт называют “институтом гиюра”. То есть государство не предусматривает для своих граждан свободу вероисповедания, хотя в декларации независимости государства Израиль чёрным по белому написано, что оно готово уважать право каждого на его национальность и его вероисповедание.
Таким образом, людей попросту принуждают пройти гиюр, чтобы получить израильское гражданство. И не важно, что тот или иной молодой человек, отслужил в Армии, был ранен, награждён медалями. Это всё второстепенно для Израиля. Главное и основополагающее: еврей ты или не еврей по Галахе, к какому ты принадлежишь клану (тэйпу). Всё остальное: образование, таланты и способности – вторично. Излишне говорить, что такой подход в корне противоречит самой иудейской религии.
Я могу привести множество примеров унижения одних евреев другими именно по признаку чистоты крови и в зависимости от страны исхода. Но речь у нас пойдёт о тех людях, кто приехал в эту страну, как нееврей, член семьи евреев. Надеюсь вам понятно, что если сами евреи в своём еврейском демократическом государстве всерьёз занимаются вопросами чистоты крови и спорят об особых генных наборах, присущих только евреям, то уж русским тут однозначно приходится не сладко.
Мы не далеки от истины. Не хочу говорить и убеждать вас в том, что русские в Израиле очень страдают от ущемления своих гражданских прав и свобод. Сами подумайте, откуда им знать о том, какими они вообще должны быть - эти права и свободы? Что нам было известно о демократии, правах человека и прочих извращениях загнивающего капитализма? Здесь в Израиле мы наблюдаем то же самое, что когда-то было в советской России. В СССР всё подчинялось правящей партии коммунистов, в том числе и экономика целой страны. В Израиле премьер Шарон сказал два дня назад, что “для скорейшего преодоления кризиса, следует создать единый сионистский фронт”. Ну и в чём тут различия? Сравните: “экономика должна быть экономной”. Одной свой фразой премьер Шарон вычеркнул из израильской политической жизни всех неевреев и евреев, которые сионистами себя не считают.
Шли годы, в Израиль приехало достаточно много таких, кого в Израиле называют ”членами семей евреев” и “лицами нееврейской национальности”. Изначально планировалось, что нееврейские компоненты еврейской иммиграции смешаются вместе со всеми в общем сионистском котле, пройдут гиюр, и станут “гармоничной частью еврейского народа”.
Поначалу так и было. Многие из приехавших в страну неевреев принимали гиюр, ибо без этого было практически невозможно устроиться на работу, тем более, если речь шла о еврейских колхозах – кибуцах, куда неевреев вообще не брали.
Но со временем критическая масса неевреев стала столь велика, что котёл сионистской повальной ассимиляции дал трещину, и процесс “оевреивания” неевреев сегодня уже полностью вышел из под контроля министерства абсорбции. Впрочем, и та, выхолощенная нео-сионистская идея, которая сегодня приходит на смену сионистской идеологии, уже не сможет зажечь под котлом ассимиляции былого огня.
Как Вы видите, неевреям в Израиле была уготована такая судьба, от которой евреи всячески пытались уберечь себя в странах диаспоры. Только полная ассимиляция – именно так понимали и понимают поныне интеграцию неевреев в израильское общество большинство политических, религиозных и общественных деятелей Израиля.
Русская Община не могла не сформироваться в условиях неравных прав и расовой дискриминации. Случилось то, что рано или поздно должно было случиться - русские объединились, чтобы отстаивать свои права национального меньшинства в еврейском демократическом государстве. Казалось бы, что это вполне нормально для любого национального меньшинства – объединиться в национальную общину.
Кстати, хочу сразу заметить, что в нашей Русской Общине есть и те, кто приехал в Израиль по Закону о возвращении, но отторгнутый соплеменниками вернулся к русскому народу, как более близкому ему и по ментальности, и по культуре. Не секрет, что многие российские евреи, даже прожив много лет в Израиле, ассоциируют себя с русским народом. В Израиле огромное количество землячеств выходцев из различных российских, украинских и белорусских городов. Получая израильское гражданство, немалое число репатриантов постаралось сохранить и российское. Это о чём то говорит вам?
Обратите своё внимание на другие страны: в любом демократическом государстве правительства кровно заинтересованы в том, чтобы иммигранты имели свои национальные общины. Это позволяет уменьшить преступность, контролировать эти группы людей, организованно помогать им интегрироваться в общество, открывать и развивать бизнесы, предоставлять им льготы, положенные в любой демократической стране для национальных меньшинств. Естественно, такие национальные общины поддерживаются государственными программами, и им помогают многочисленные частные и общественные фонды.
Но на удивление всему цивилизованному миру и на свой позор, наши нынешние сограждане, бывшие российские евреи заняли непримиримую позицию против того, чтобы русские имели в Израиле свою национальную русскую общину. А ведь, казалось бы наоборот, кто нам должен был помочь в первую очередь, если не наши друзья-евреи, те с кем мы сюда приехали, те, с кем бок о бок трудимся на заводах и служим в израильской армии?
Тут самое время подключиться сионистскому конгрессу, российскому еврейскому конгрессу, еврейским общинам в России и землячествам в Израиле, еврейским правозащитникам и сказать совместно “фи” еврейскому демократическому государству. Осудить его поведение по отношению к русским израильтянам, потребовать зарегистрировать Русскую Общину в Израиле. Это был бы благородный поступок, мы рассчитывали на то, что хорошие, добрые отношения между русской общиной Израиля и еврейской общиной России будут способствовать укреплению дружбы и взаимопонимания между нашими странами и народами.
Что мы получили взамен на наши добрые намерения? Как только русская община высказала в августе прошлого года своё желание получить официальную регистрацию в Израиле, тут же возник ниоткуда созданный репатриантом с русской фамилией Коробов некий “Славянский Союз”. Этот союз славянских евреев (или “еврейских славян”) начал делать откровенно провокационные заявления от имени русских в Израиле, писать письма Путину, направил религиозной партии ШАС предложение совместно заняться отселением неевреев из Израиля, громогласно заявил о поддержке, совместно с израильскими коммунистами, объединённого арабского списка на прошедших 28 января выборах к Кнессет.
Быстро сообразив, что русские за ним не идут, Коробов, совместно с Жимайловым объявили о создании второй “русской общины”. В Израиле это возможно: “славянский союз” из трёх человек и “русская община” из двух. Вчерашний слесарь и бывший проворовавшийся элдэпээровец, сегодня выступают от имени всех неевреев в Израиле. Я понимаю, что у Израиля есть право на своих доморощенных политических клоунов. И было бы над чем посмеяться, если бы их заявления не носили откровенно провокационного антирусского характера.
Что делают израильские власти? Применяют эту самую власть и ставят зарвавшихся репатриантов “славянофилов” на место? Наказывают их за откровенно шовинистическую позицию? Власти не делают ничего. Власти не замечают, что против русских в Израиле начата настоящая война. Мы дважды обращались с заявлениями в канцелярию правительства и в канцелярию президента Израиля. Вы думаете, мы получили ответ на наши обращения?
Что делает пресса? Она осуждает провокаторов, объясняет читателям, что эти господа репатрианты не имеют к иммигрантам русской национальности никакого отношения? Отнюдь. Пресса начинает откровенно травить русских, приписывать им связь с арабскими экстремистами, уличать их в нелояльности к еврейскому государству.
Что делают политики? Пытаются защитить русскую общину, объясняют электорату, что это часть нашей общей израильской многонациональной культуры? Израильские русскоязычные политики и их ивритоязычные коллеги по Кнессету требуют выслать неевреев из Израиля, изменить закон о возвращении, создать неевреям такой психологический климат, чтобы они сами убрались из Израиля.
Что делает Русская Община? Русская Община отказывается участвовать в выборах в Кнессет. Результат: более 30 процентов избирателей не пришли на избирательные участки, такого в Израиле не было за всю его историю. “Русская” партия Щаранского получила лишь два мандата в Кнессет, хотя рассчитывала на 4-5. Вы думаете, правительство Израиля отреагировало на наше заявление о бойкотировании выборов?
Все делают вид, что ничего не случилось.
А теперь представьте себе на минуту, что московская еврейская Община отказалась участвовать в выборах в Государственную Думу, потому что они назначены на субботу. Уверен на все 100 процентов, что или выборы перенесут, или общине предложат проголосовать накануне. Евреев в Москве много, а русских в Израиле мало? Не скажите – более 200 тысяч человек русской национальности, это 3 процента населения Израиля.
Может дело в том, что они русские, а не евреи, не те люди, на которых следует обращать внимание?
Ну, как же? Ведь Ариэль Шарон приезжал в Москву и убеждал Путина в том, что ему необходимы русские голоса на предстоящих выборах. Получается, что говорить израильский премьер может одно, а о действительности я уже написал выше. Это можно расценить без преувеличения, как неуважение к русскому народу, к президенту России и к Русской Диаспоре в Израиле. Ведь мы, живя в еврейском государстве, не “сварились” в ассимиляционном котле, не перестали быть русскими, не утратили свою национальность,
Поверьте, мне очень неприятно писать об этой израильской действительности. Мы, русские, являемся частью израильского общества, в наших смешанных интернациональных семьях нет, и не может быть антисемитов. Мы гибнем, защищая эту страну от террористов плечом к плечу с еврейскими парнями, а нас хоронят на задворках еврейских воинских кладбищ, называемых “гойскими участками”. Нас безнаказанно может оскорбить любой: рав Овадья Йосеф и министр внутренних дел Эли Ишай, министр Равиц и депутат Солодкина, министр Эдельштейн и депутат Ландвер. Всевозможные “еврейские славяне” коробовы и жимайловы могут, не боясь ответственности, открыто устраивать свои провокации против Русской Общины Израиля.
Если, вы господа, считаете это еврейской демократией, то Вам просто грех жаловаться на детсадовский антисемитизм партии НДПР. Этот антисемитизм – ничто, по сравнению с неприкрытым расизмом и русофобством, с которым мы ежедневно сталкиваемся в Израиле. Один бывший испанский раввин, ныне богатый коллекционер в Израиле, когда его уличили в непорядочном поведении по отношению к русской женщине, ответил: “Еврею не обязательно быть хорошим, достаточно того, что он - еврей”.
Возможно, я неисправимый оптимист, но мне кажется, что российскому еврейству не безразлично, как обстоят дела с правами человека на их исторической Родине и, как к ним самим относится коренное население России – русский народ. Аналогично, и нам русским израильтянам, небезразлична судьба России, судьба русского народа и судьба еврейского народа. Волею судеб мы – побочный продукт уходящей эпохи, интернационалисты. Наши семьи состоят из русских и еврейских половинок и нам одинаково больно, когда пытаются унизить и оскорбить одну из них.
Месяц назад у нас была 20-минутная программа на 7 русском канале израильского телевидения. Программа прошла хорошо, мы рассказали о нашей общине, о наших планах и проектах. На следующий день меня спрашивал чешский журналист: - как вы можете работать в условиях такой ненависти и неприятия вашей общины со стороны русскоязычных евреев? Я ответил журналисту, что среди поступавших в студию звонков были не только негативные, но и позитивные отклики. Примерно половина – на половину. А это значит, что в этой стране у нас есть сторонники в среде русскоговорящих евреев, и эта страна ещё имеет шанс стать действительно демократическим государством.
И я думаю, что, если в еврейском государстве есть те, кто готов поддержать русскую общину и помочь русским стать полноценной частью израильского общества, помочь русским интегрироваться в этом обществе и занять в нём достойное положение, то и в России должны быть люди, которым не безразлична судьба Русской Общины в еврейском государстве. Так повелось, что в тяжёлые времена русские и евреи научились помогать друг другу. Но сегодня многие видимо считают возможным для себя спокойно жить по неким двойным стандартам. Это ошибка, которая может стоить дорого. Позволю себе напомнить слова одного еврейского мудреца, забытые сегодня: “Никогда не делай другому то, чего не желаешь себе”.
Анатолий Герасимов,
Председатель первой Русской Общины в государстве Израиль
Copyright ©1996-2024 Институт стран СНГ |